Leave a comment

andy_68 October 14 2016, 08:00:55 UTC
«Узко специализированный» рабочий, как автомат, выполняет микроскопический фрагмент общей работы, не понимая, что и зачем он делает. (По Богданову, как пример, рабочий, затачивающий кончик иглы, или дырявящий ушко ее)
Разделив таким образом рабочих между собой и отделив их от понимания меры их работы в общем результате, отнимая у них конечный ЦЕЛЫЙ продукт, капиталист ОТЧУЖДАЕТ этот продукт от рабочего. Ну хорошо, пусть при социализме/коммунизме вместо "капиталист" будет "общество". Проблема-то (имхо) не в том, в пользу кого работает конвеер -- а в том, что он работает вообще. А конвеер -- высшая (пока) форма разделения труда. А на разделении труда и построено все наше общество... И это производство, базис. А все "*-измы" -- это надстройка, этот базис не затрагивающая. Собственно, это Маркс как раз и заметил ( ... )

Reply

antiseptic October 14 2016, 10:19:07 UTC
"Проблема-то (имхо) не в том, в пользу кого работает конвеер -- а в том, что он работает вообще."
- Нет. Проблема в том, что человек при нынешнем развитии науки, в том числе науки познания, не способен постичь всю сумму знаний, накопленных человечеством.

"Как вы собираетесь такой характер работы сочетать с "неотчуждением от творческой природы человека", я не понимаю. Объясните?"

Это очень долго, если прямо по полочкам.
Основная мысль - создание универсального метода познания, целостной науки, о которой мечтал Богданов, которая поможет вырвать человека из темноты невежества.
Если интересно подробнее, очень прошу, посмотрите:

Reply

andy_68 October 14 2016, 10:28:36 UTC
> Нет. Проблема в том, что человек при нынешнем развитии науки, в том числе науки
> познания, не способен постичь всю сумму знаний, накопленных человечеством.
Это голословное утверждение. То, что такие люди не попадаются на каждом шагу -- не значит, что их нет. И даже если их нет (сейчас) -- это не значит, что их не может быть.
Есть какие-либо обоснования данного тезиса?

> создание универсального метода познания, целостной науки, о которой мечтал Богданов,
> которая поможет вырвать человека из темноты невежества.

> Если интересно подробнее, очень прошу, посмотрите:
Я попробую, но лучше бы глазами читать. Не люблю воспринимать на слух, еще с институтских времен.

Reply

antiseptic October 14 2016, 10:47:27 UTC
"Это голословное утверждение ( ... )

Reply

andy_68 October 14 2016, 11:32:09 UTC
> дновременно изучить все узкоспециальные отрасли науки человеческий мозг не способен ( ... )

Reply

andy_68 October 14 2016, 14:45:27 UTC
> Если интересно подробнее, очень прошу, посмотрите:

Посмотрел. Кургинян -- сильный оратор. Собственно, потому и не хочу слушать, мне нужен не отпечаток его личности на своей, и логика.
На 56:50 он говорит: в первом приближении задача сути времени именно в этом (выковать) новую и прежде всего гуманитарную интеллигенцию, которая сможет поднять народ , равно как до и после о борьбе элит. Об интегральной науке -- в общем-то, ничего кроме того, что "было бы неплохо бы, и даже очень", и цитат из Богданова. Что ему при этом мешает (для начала) перестать выделять гуманитарную интеллигенцию (для меня это ругательсво, кстати), а говорить просто о широко образованном человеке? Тут как с тем ребе (если бы верили, пришли бы с зонтиками) -- он сам не верит в возможность того, о чем говоит. Вот как-то так ;-(

Reply

dz0rin October 15 2016, 11:30:30 UTC
Кургинян: "Вот этой духовно-политической проблематики, а значит и проблематики построения полноценного субъекта посвящены передачи "Школы сути ( ... )

Reply

andy_68 October 15 2016, 12:46:25 UTC
На мой-то взгляд, сутевцы обходят вообще все проблемы и фактические вопросы. Я пробовал общаться с ними на темы воспитания, ЕГЭ, (не)вооруженной борьбу -- и ничего, кроме гордого звания "тролль" не добился. Сутевцы (некоторые, естественно, всех я не знаю) -- мастера броского лозунга. Да и вождь их тоже, а точнее в первую очередь. Но для вождя-то это нормально, как же вождю без логунгов ( ... )

Reply

dz0rin October 15 2016, 13:35:56 UTC
"Вопрос-то все тот же -- воспитание "нового человека", пригодного для жизни в коммунистическом обществе, всяко видится не семейным, а интернатовским. Вы с этим согласны или нет ( ... )

Reply

andy_68 October 15 2016, 14:23:04 UTC
> А почему нужно выбирать между крайностями?
Ну, собственно, именно на этот вопрос я и отвеил в своем посте.
Вопрос-то все тот же -- воспитание "нового человека", пригодного для жизни в коммунистическом обществе, всяко видится не семейным, а интернатовским. Вы с этим согласны или нет ( ... )

Reply

dz0rin October 15 2016, 14:58:28 UTC
"Вопрос-то все тот же -- воспитание "нового человека", пригодного для жизни в коммунистическом обществе ( ... )

Reply

andy_68 October 15 2016, 15:27:22 UTC
> Перед кем реально такой вопрос стоит ( ... )

Reply

dz0rin October 15 2016, 16:12:16 UTC
Я не только о своём опыте говорил, но имел в виду конкретные исследования, длинною более 30-и лет. Сочетаемые с представлениями о нравственности и этике, более чем. Ну что ж, как угодно.

Reply

andy_68 October 15 2016, 16:31:56 UTC
А я -- о своем. Так получилось, что
1. Я некоторое время вел радиокружок в детдоме.
2. Несколько раз женился/разводился при наличии детей.
Потому просто имею собственные наблюдения над тем, что происходит с детьми при изменении круга "своих". И чем отличаются детдомоские дети от домашних. С другой стороны, я понимаю, что кто-то провел набдюний на порядки больше. Но при этом, еще раз -- я свое мнение по данному вопросу менять не готов. Согласитесь, что научная дискуссия имеет смысл, если оба участника ищут некое общее решение, а значит готовы изменить свою точку зрения. Иначе -- схоластический диспут, поединок остроумий. Поскольку изменять свою точку зрения не готов я сам -- особого смысла во всем остальном нет. Прошу принять мои извинения, мне самому нескольку неудобно так завершать беседу -- но, имхо, продолжать, с целью "переубедить" а не "разобраться" -- неправильно.

Reply

dz0rin October 15 2016, 16:44:29 UTC
Вы держитесь за собственные представления, это нормально. Ничего против не имею. Только противоречит заявленному Вами принципу, что ребёнок подобным правом держаться за некоторый круг представлений, наиболее близких для него, не должен обладать.

Reply

andy_68 October 15 2016, 16:54:07 UTC
> Только противоречит заявленному Вами принципу, что ребёнок подобным правом
> держаться за некоторый круг представлений, наиболее близких для него, не должен
> обладать.

Э... Извините, скольких детей воспитали вы лично? Вопрос не праздный...
Я вообще-то считаю, что у воспитателя и воспитанника набор прав и обязанностей принципиально разный. Собственно, когда он сравнялся -- воспитание окончено.
Пример. Я, например, считаю, что у меня есть право свободного перемещения по миру. А вот у моей новорожденной дочери (ей меньше месяца) такого права точно нет. И в 3 года нет, и в 7, и в 10... А вот в 15 уже надо смотреть на конкретного человека. А в 20 точно есть, если это не клинический случай.
Вот примерно так же и с кругом представлений. А что в этом странного? Если не формировать личность ребенка -- она не сформируется. Он просто не станет человеком.

Reply


Leave a comment

Up