Из Дьенбьенфу в Сапу

Jul 12, 2016 08:37


Выбирание из Дьенбьенфу происходило по одной из красивейших горных дорог Вьетнама - в сторону популярного туристического места, Сапы.

Путь в Сапу начинался с автостанции в Дьенбьенфу.



Из Дьенбьенфу в Сапу (точнее в Лаокай) есть один прямой минибас в 6:30. Его я успешно проспал, но не беда.



Из Дьенбьенфу каждый час ездят минибасы в столицу соседней провинции Лайтяу, стоят 120 тысяч донгов.
Собственно, помощники водителей и дежурят у входа на станцию, спрашивая всех, куда ехать, и ведут к своему минибасу.
Минибасы, кстати "Хёндэ". К слову, судя по часто попадающимся во вьетнамских городах вывесках хангылем, и забегаловкам с кимчхи, экономическое сотрудничество с Южной Кореей идёт весьма активно.

Как и в Индонезии, большие тюки привязывают на крышу. И также минибасы активно используются для передачи разных посылок. Местные на мотобайках привозили коробки, писали на них номер мобильника, по которому затем помощник водителя созванивался с получателем - те обычно у дороги ждали. Платили когда отправители, а когда получатели - видимо, кому как удобнее.
Передавали таким путём всё - вплоть до стеклянных банок с какими-то солениями.

Дорога до Лайтяу заняла 6 с половиной часов.



Вскоре после выезда с Дьенбьенфу справа был виден храмик на месте штаб-квартиры Зиапа во время битвы - к нему регулярно официальные делегации венки возлагают.



Дорога № 12 и правда живописна - извилистый серпантин то взбирался в горы, то спускался в долины. Мимо пробегали деревушки в окружении рисовых полей.



Хижины самые простые, дощатые, крытые шифером.



Обычно единственная капитальная постройка в деревне - школа.



Городки конечно поприличнее выглядят, с каменными домами.
Качество дорог, как и везде во Вьетнаме, хорошее. В нескольких местах дорога находилась в стадии ремонта с расширением. Так что пару раз помощник приказывал закрыть окна - кондишен работал, но свежий ветер из окна лучше.



Трафик не сильный, в основном мотоциклы, на которых везут всё, часто по бокам крепят по паре плетёных корзин.
Водитель постоянно сигналил - предупреждал о себе перед поворотом, обгоняя мотоциклы, сгоняя с дороги коров, коз или собак - собаки тут регулярно попадаются, спокойные и меланхоличные, даже не тявкают.
На телеэкране крутилась местная традиционная музыка заунывного типа.



У обочин торговали женщина в национальных костюмах.



За три часа доехали до Мыонглау, бывшей провинциальной столицы.



Тут следует сделать небольшое лирическое отступление. Жила-была во Вьетнаме провинция Лайтяу, ничем не примечательная - ну разве что сомнительной славой самой бедной провинции страны.
В 2004 году провинцию поделили на две - Лайтяу и Дьенбьен. Столицей второй, естественно, стал Дьенбьенфу. Но при разделе территории старая столица провинции Лайтяу оказалась на территории провинции Дьенбьен.
Новой Лайтяу построили новую столицу на месте деревни Тамдонг, назвав Лайтяу.
После чего старый Лайтяу переименовали в Мыонглау. Но в провинции Дьенбьен уже был населённый пункт с названием Мыонглау - его переименовали в Мыонгтя. Название Тамдонг тоже решили не убирать и переименовали в Тамдонг городок Бинлу. Да, а Лайтяу так и осталась беднейшей провинцией Вьетнама, имя видно несчастливое :)



За Мыонглау дорога идёт вдоль берега реки Да.



Помимо рыбаков и прочего, на реке видел 2 ГЭС, одна строится, другая уже работает.



Около полудня остановились на пит-стоп у придорожной харчевни в деревушке Тьентанг. Есть особо не хотелось, подкрепился связкой маленьких бананов, купленных за 5 тысяч донгов тут же.



После остановки дорога наконец отвернула от реки и пошла в горы.



С них и спустились в Лайтяу. Провинциальная столица оказалась свежепостроенным городом с широким проспектом и массой дворцов во вьетнамском стиле - сильно похоже на новостройки на проспекте 7 мая в Дьенбьенфу.



Город даже лавками толком не оброс.



На большой и пустынный автовокзал Лайтяу прикатили в начале 3-го дня, тут же был перехвачен парнем - помощником водителя на минибас в Лаокай.



До Сапы ехали ещё 2 часа, 80 тысяч донгов. Я оказался единственным пассажиром, но была куча барахла, которое по дороге раздавали.



Водитель и парень по дороге купили каких-то фруктов и угостили. Внешне выглядели как зелёные абрикосы, на вкус тоже похоже.
Крутой серпантин взбирался в горы, по склонам высочайшей вершины ЮВАзии Фансипана, добравшись до двухкилометровой высоты.



Затем короткий спуск - и выхожу у рынка Сапы.


Вьетнам

Previous post Next post
Up