При недавнем посещении Екатеринбурга и Челябинска обратил внимание на одно заметное отличие от Ижевска.
А именно, в разы меньшее количество велосипедистов на улицах. Причина, полагаю, в велодорожках.
Точнее в их почти полном отсутствии.
В своё время рассказывал про активное строительство в родном городе бывшим сити-менеджером велодорожек. Тогда считал, что единственная польза от этого в ремонте тротуаров (да и то не всегда, порой краской обходились).
Тем не менее, результатом появления большого количества велодорожек и постепенного привыкания к ним населения, оказался, во-первых, резкий рост количества велосипедистов, а, во-вторых, изменение их состава в пользу большей нормальности - это и понятно, что по городу без велодорожек будут на велосипеде гонять только совсем психи.
Например, на моей работе сейчас два человека ездит летом на работу на велосипедах - самая обычная женщина средних лет, мать троих детей, и молоденькая выпускница университета, обычная правильная девочка.
Такой вот социальный эффект наблюдаю от изменения городской среды.