Неосаббатианские мешихисты о своих задачах.

May 13, 2009 19:35

Мне бы хотелось привести здесь цитаты из интервью одного неосаббатианского функционера из калифорнийской нью-эйдж секты "Дёнме Вест" - каббалиста Якова Лейбы. Заранее простите за возможные мелкие неточности перевода.



ВОПРОС: Почему нео-саббатианство? Что у этого подхода есть такого, что это другим религиозным течениям, внутри или за пределами Иудаизма, нехватает?

Рав Яков Лейба хаКогэн: Во-первых, мы не "религия". Нео-саббатианство стремится разрушить религии, а не конкурировать с ними. Религии - все религии (и особенно так называемые религии "авраамические" - Иудаизм, Христианство и Ислам) - являются клипот (нечистотой) окружающей и крадущей Славу у Бога. Евреи почитают иудаизм; христиане почитают христианство; мусульмане почитают ислам - а мы, нео-саббатиане, почитаем Бога, но не как сверхъествественное существо, а как бесконечный, безграничный, неопределимый, трансцендентный Разум, не обладающий никакой телесностью или веществом, но имеющий самосознание, интеллект, эмоции, волю, и намерение. Все вещи, которые когда-либо были, и будут, находятся в этом "Боге", но в потенциальной а не физической форме. Этот "Бог" - энергия, не Лицо - сначала, перед началом творения, это была энергия в ее потенциальном состоянии, но, в течение и после процесса творения, - энергия в ее кинетическом состоянии. Как энергия, и потому что это - энергия, этот "Бог" не может быть ни создан, ни уничтожен. Это соответствует больше понятию «Эн Соф» каббалы чем «Ягве» иудаизма.

Строго говоря, мы нео-саббатиане, не "поклоняемся" или молимся этому "Богу", но стремимся знать его, общаться с ним и помочь ему в его возвращении к цельности, которой он лишился своим актом творения. Мы делаем это не "где-то там", также как религии делают, но "здесь", так же, как так называемые «мистики» это делают. Мы делаем это не через религиозные догмы, обряды и ритуалы - которые мы рассматриваем как средства заблуждения, а не помощью в познании "Бога" - но прямым внутренним опытом этого, через силу Зеир Анпин, или того, кого Карл Густав Юнг называет "Тот, кто живет в пределах [нас], чья форма не имеет никаких познанных границ, кто охватывает [нас] на со всех сторон, бездонный как пропасти земли и обширный как небо."

[...]

ВОПРОС: Вы не могли бы остановиться на вопросе о смене религиозного исповедания? Что в Вашем собственном религиозном опыте изменилось, с тех пор как Вы попробовали на себе Христианство, Ислам и Индуизм?

Рав Яков Лейба хаКогэн: Для начала, цель моих многократных переходов - как у тех же Саббатая Цеви и Якова Франка, бывших до меня - была не в том, чтобы изменить меня самого, но чтобы восстановить Божество. Фактически, весь акцент в нео-саббатианской каббале не делается на мне самом - не на моём личном спасении или моём преображении - а на спасении и преображении Бога. Мартин Бубер заметил это лучше всего, я думаю, когда сказал, "ни у какой души нет своей собственной причины в спасении Истины, - каждый человек должен узнать себя, очистить себя, украсить себя, но не ради них самих - ни ради их временного счастья, ни для их вечного блаженства - но ради Тиккуна(исправления всего мира), который они должны выполнить во всём мире." Поэтому, «святые отступничества» Саббатая Цеви, Якова Франка, и мои собственные не были преобразованиями "плоти" на самом деле, но - преобразованиями "сердца". Цель перехода(обращения) в каждую религию состояла в том, чтобы восстановить и освободить «святые искры», заключенные там (как в тюрьме), вместо того, чтобы стать полноценным практикующим членом данных религиозных общин. Фактически, в некотором смысле, цель такого нео-саббатианского превращения в том, чтобы разрушить религию, в которую каждый входит - таким же образом как червь разрушает яблоко, вместо того, чтобы стать её практикующим членом.
Вообще, советую всем, особенно искренним сторонникам КОБ, обратить внимание на этот саббатианский сайт, где в одну кучу намешаны манихейство, каббала, индуизм, суфизм и прочее (кроме христианства, конечно) и сравнить с философской доктриной КОБ . А главное - можно будет всем повысить свою меру понимания саббатианской методики извлечения "искр из клипот".

Заодно предлагаю изучить работу признанного авторитета, исследователя каббалы Гершома Шолема "Иcкупление через грех" (Redemption through sin) на моём новом форуме http://antikob.zbord.ru/viewtopic.php?t=5. Статья посвящена саббатианству.

UPD. 22/05/2011. Полный перевод интервью лидера "Дёнме Вест" можно найти здесь: http://baiyt.livejournal.com/56361.html

троянский конь, дёнме, саббатианство, мешихизм

Previous post Next post
Up