Диакон Георгий Максимов в роли интеллигентствующего фарисея

Dec 22, 2013 03:23

Один из замечательных современных служителей Церкви - диакон Георгий Максимов - недавно выступил в защиту свщмч.Даниила Сысоева от нападок мерзавца Кураева. Однако, несмотря на безусловно праведные намерения, не смог не примешать к своей отповеди и некоторую долю неправды. Совершенно верно указав на двойные стандарты протодиакона, о.Георгий, по-ходу дела, соорудил вздорную инверсию, совершенно исключив известного "сысоевца" Дмитрия Энтео из последователей о.Даниила и назначив его "православным террористом" из тайных мечтаний Кураева.

Свои несправедливые нападки на Энтео он продолжил и далее, в комментариях, будучи вынуждаем своими читателями дать разъяснения об области допустимого в вопросах борьбы с богохульством и идолопоклонничеством, а также определить позицию убиенного мученика о.Даниила по данным вопросам. Горячие обсуждения привлекли внимание самого Энтео, в результате чего появился совершенно несуразный комментарий о.Максимова, позорящий его светлую голову и вообще подрывающий союз христианской любви. Диакон совершенно по-раскольнически предпочёл ратоватися с, вроде бы, единомышленниками не из-за догматов и даже не из-за канонов, а исключительно из-за собственных представлений о святоотеческих методиках, которым-дескать не соответствуют методики лидера "Божьей воли". Назвав себя фактически "святоотечески мыслящим человеком", он присвоил себе право говорить от имени о.Даниила Сысоева, клеймя позором и вообще открыто бесчестя Дмитрия, нисколько не сомневаясь в точности и уместности своих жестких определений. На потеху, естественно, "вечному диакону", которому подобная грызня из-за личных амбиций в стане "сысоевцев" только на руку.

В свое время я уже имел опыт общения с о.Георгием по-поводу отношения к еретикам (в частности - к профессору А.Осипову), которых он допускал заушать только при достижении бесстрастности, а до этого момента следовало, по его мнению, опасаться причинить еретику, колеблющему Церковь, какой-либо вред. Короче, избрал эдакую страусиную, "интеллигентствующую" позицию, сам для себя оправдав собственное безволие и трусость. Он не то что "заушить", а даже банально подать заявление на Осипова в церковный суд не дерзает. Вероятно, ждёт, что на него когда-нибудь снизойдет бесстрастие, и вот тогда ужо!... А волки, тем временем, продолжают расхищать стадо.

И вот он вместе с мiром набрасывается на собственного брата во Христе, посмевшего быть смелым, посмевшего не прогибаться под изменчивый мiр. Да ещё обвиняя его в грехе честолюбия:

Вы превращаете дело Православия в посмешище. Да, Вы добились славы, но это слава клоуна, Вас не воспринимают всерьез ни в Церкви, ни вне ее

Забывает о.Георгий, что горе возвещал Христос тем, о ком все люди будут говорить хорошо, а главное, забывает о том, что Господь промыслительно посрамляет всяких "святоотечески мыслящих" фарисеев и интеллигентов говорящих от имени Церкви, чтобы упразднить земную, лжеименную "мудрость" и посрамить ложные человеческие мнения:

26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
29 для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
(1Кор.1:26-29)

Пусть вспомнит сей кандидат богословия, мнящий себя быти знатоком отцов, достопамятные слова аввы Дорофея:

Есть три различных вида лжи: иной лжёт мыслию, другой лжёт словом, а иной лжёт самою жизнию своею. Мыслию лжёт тот, кто принимает за истину свои предположения, т. е. пустые подозрения на ближнего; <...> Таковой лжёт мыслию, ибо он ничего истинного не говорит, но всё по одному подозрению, а от сего происходят любопытство, злословие, подслушивания, вражда, осуждения.
<...>
Итак, никогда не верь своим догадкам, ибо кривое правило и прямое делает кривым. Мнения человеческие ложны и вредят тому, кто предаётся им.

Пусть он вспомнит всех тех, кого Церковь прославила, несмотря на то, что мiр (подчас вместе с их церковными собратьями) смеялся над ними. Не тем ли унижаемым и мы должны подражать?

Ну а в целом, я считаю, Дмитрий Энтео совершенно верно усвоил посыл о.Даниила о необходимости немедленно создавать информационный шум на все вызовы антихристианского мiра (сам я, впрочем, не поддерживаю данное мнение о.Даниила). Дима избрал совершенно адекватные методы - адекватные информационному состоянию общества. Ну а то, что в Церкви кто-то его не понимает, не принимает - это явление неизбежное, в рамках церковного разномыслия. Здесь главное не делать поспешных выводов, не осуждать преждевременно, и вообще руководствоваться советом мудрого Гамалиила:

38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится,
39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; [берегитесь], чтобы вам не оказаться и богопротивниками.
(Деян.5:38,39)

полемика, дмитрий энтео, даниил сысоев, георгий максимов, церковное, жж

Previous post Next post
Up