«Уважаемые пассажиры, приносим извинения за задержку состава в связи с грозой и неисправной сигнализацией», - прозвучало в вагоне где-то в полях за Тельмой. Пришлось снять куртку,у: в Усолье ливень быстро закончился. Этой ночью я в гостях у Лёхи Француза, экскюз муа. И мы, вместо того, чтобы, как нормальные люди, отдохнуть перед выездом в третьем часу, - всю ночь гоняли чаи и о чём-то трепались.
Карта маршрута.
Заезд в рамках РГВМ Усолье Сибирское - Саянск - Зима.
«Уважаемые пассажиры, приносим извинения за задержку состава в связи с грозой и неисправной сигнализацией», - прозвучало в вагоне где-то в полях за Тельмой. Пришлось снять куртку: в Усолье ливень быстро закончился. Этой ночью я в гостях у Лёхи Француза, экскюз муа. И мы, вместо того чтобы, как нормальные люди, отдохнуть перед выездом в третьем часу, - всю ночь гоняли чаи и о чём-то трепались.
Чтобы успеть в Саянск до обеда и вернуться на вокзал Зимы к отправлению последней вечерней электрички, нужно было выдвигаться в два часа. Лёша всё это придумал, и, по его расчётам, мы должны были проехать по темноте треть маршрута, без жары и обилия фур на дороге. Федералка хорошая, без крутых и затяжных подъёмов, как мне показалось. А моему одометру не показалось, и он насчитал полтора километра набора. Обстановка спокойная, если не считать того, что за Утуликом кто-то оставил на трассе фарш из коней, за Заларями у обочины стоял сгоревший грузовик, а в Нижнечиркина кто-то ждал эвакуацию, после того как машинка превратилась в гармошку.
Первые сорок километров ехали действительно легко и драйвово, но потом силы начали отпускать меня, и я стал клевать носом, то засыпая, то просыпаясь на ходу. На рассвете мы проехали Кутулик и попытались найти какое-то кафе, но - тщетно, заезжая в разные харчевни, внутрь мы попасть не могли: слишком рано. Пришлось терпеть до Заларей, где наконец-то можно было вкинуться калориями из самых разнообразных блюд в местной столовой. Немного набравшись сил, поехали дальше в световой день. Вода с солью быстро покидала организм - хорошо, что на пути был Тыретский солерудник, а за ним и Зиминский район начался.
Лёха очень хотел увидеть Оку, мост через которую ознаменовал приближение к Ухтую, а это уже пригород Зимы, которую мы объехали стороной. Я высосал банку энергетика, а тем временем дневную духоту сменил слепой дождь. Но стоило нам отъехать от магазина, как дождь превратился в мощный ливень. Лёха остановился, и я притормозил метрах в тридцати от него на гравийной обочине, где стекляшкой мне прокололо заднее колесо. Уже насквозь мокрые, мы добежали обратно до заправки под навес, быстро всё поменяли аккурат к окончанию дождя и поехали до поворота на Саянск. По пути нам попался велотурист из Ярославля, который сам не знал, куда едет, но очень хотел на Байкал.
Саянск - совсем молодой город, основанный в 1970 году. Панельками с узорчатым тиснением на балконах он сильно напоминает Ангарск, а лесными зонами прямо во дворах домов - Усть-Илимск. «Белизна», «Саянский бройлер», «Окинское яйцо» - это всё продукция родом из этих мест. Пока мы ехали в гору до города, Лёха словил лучевую болезнь и перегрелся, поэтому пришлось поставить ему водяное охлаждение на головной процессор в одном из зелёных дворов, где у нас был перекус перед возвращением.
До Зимы возвращались по дороге через «Саянскхимпласт». Пока ехал - снова начались кратковременные отключения электроэнергии в голове, и мой велосипед начал опасно петлять по дороге. Один раз я открыл глаза, когда уже съезжал в кювет по траве, но быстро вырулил обратно на асфальт. Хорошо, что машин было мало, и я ни с кем не вступил в тесные взаимоотношения. В Зиме в июле было совсем не по-зимнему. На многих пятиэтажках кирпичом выложены даты строительства и советские лозунги, а у вокзала стоит двойная дореволюционная водонапорная башня, правда, без крыши. До Иркутска отсюда ехать пять часов. Наконец-то хоть где-то посплю.
Музыка:
Wildways - Хищники 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.