Двухдневный заезд Орлёнок - Маритуй - Слюдянка в рамках РГВМ «Лесоворот». Слышали сказку «Три медведя»? Так вот, заезд вообще не об этом. Он больше похож на «Красную Шапочку», только вместо неё там Чёрная Язвочка. Местность в районе Маритуя снискала печальную славу обилием медведей, поэтому со мной туда никто не поехал. Но раз ты читаешь этот текст - значит сгинуть в лесу мне не удалось, хоть я и приложил к этому немало усилий. «Уровень пройден, вы переходите к следующему режиму сложности».
Карта маршрута.
Есть два варианта начать маршрут: с Большого Луга, где дорога получше, и с Орлёнка, где сразу начинаются лужи исполинских размеров. Первый дождь обрушился практически сразу, и в дальнейшем он повторится ещё раз пять-шесть, давая небольшие передышки для просыхания. Больше всего раздражали нити паутины, растянутые на дороге: они постоянно рвались об лицо, попадая то в глаза, то в рот. Так как влажность была высокая - комаров было очень много. Одежда спасала и от дождя, и от насекомых, но бродить по колено в воде приходилось с незавидной регулярностью. Цепь сразу прополоскало, и она начала трещать. Главное - не доводить себя до состояния, когда ты просто катишься в лужу, не думая о судьбе расходников. Грязи как таковой не было - почва состояла из песка с водой, и велосипед постоянно самоочищался. По дороге росли большие грибы, съев один из которых, я услышал, как лес разговаривает со мной. И дьявол дышит у ворот, где черти водят хоровод.
Оказавшись в зоне нацпарка, я был удивлён тому, что не обнаружил ни кордона, ни егерей. Дальнейшая местность состояла из деревянных мостов и бродов с утопленными в них брёвнами. Один мост был разрушен, и, как оказалось, не зря - ложный поворот с маршрута. Была ещё маленькая речка на пути, которую пришлось перейти почти по пояс в воде. Чем больше я отдалялся от Транссиба и приближался к Кругобайкалке, тем хуже становилась дорога. Когда мосты закончились - начался дремучий лес с поросшей травой дорогой. По ней бегали птенцы дроздов.
- Отпусти птицу.
- Я есть хочу.
Дорога петляла по лесу и лихо закручивалась в серпантин. Апогеем этого стало большое болото, в которое я упёрся. Следы проезда здесь читались очень плохо, пришлось скакать с велосипедом по кочкам и уходить в воду, чтобы пробраться к дороге. Мошки облепили мне глаза в надежде заживо обглодать лицо, но я всё равно остановился, чтобы объесться голубикой.
- Чья это ягода?
- Лучше тебе знать.
Дорога из болота больше походила на трясину, но она наконец-то вывела меня дальше в лес. И легче от этого не стало, потому что дальше она шла в гору с просто чудовищным уклоном, почти вертикальный подъём. Забравшись на гору, я прочитал нагорную проповедь. Господь, дай мне сил! Но Господь не ответил, решив, что природа сама даст мне знак: лес стал ещё более дремучим, небо потемнело, по дороге потекли ручьи и появилась вязкая глина, уклон менялся то вверх, то вниз. Ехать было проблематично из-за повсюду осыпавшихся веток, скользких, как сиськи в масле. Где-то в низине я заметил на дереве моток яркой оранжевой верёвки - ей оказался огромный Трутовик серно-жёлтый. Следующим этапом был каменистый спуск по распадку, где рядом с тропой протекает река Маритуй. Местность в целом напоминает маршрут с Переезда к КБЖД или распадок в сторону Ангасолки, но ехать тоже невозможно. В семь вечера я добрался до посёлка Маритуй. Заселился в дом, сделал все подготовительные работы на завтра и лёг спать.
Дорога по КБЖД до Култука слабо подходит для велосипедного перемещения - это постоянная тряска на кочках и железнодорожном щебне, кто пробовал здесь ездить - понимает, о чём я. На такой дороге не лишними будут широкий руль, короткий вынос и амо-вилка. Давление надо сбросить, ехать на низкой передаче. В этом случае можно держать скорость 8-12 км/ч. По началу это всё ещё опасный дикий участок, на котором можно встретить хищника. Тоннели в этом случае играют роль иерихонской трубы, за счёт бонуса акустики лучше издать крик в каждый тоннель перед въездом. Фонарь здесь тоже обязателен - кони оставляют препятствия в виде сталагмитов. В одном из тоннелей мне попались эти кони, чёрные, в темноте, встреча была экспрессивной. Скакун сверкнул глазами:
- Ты уже написал завещание?
- Заткнись.
Где-то в районе реки Шабартуй мне на глаза попался Антон Кротов - основатель АВП.
- Я вас знаю.
- Это хорошо.
На пути появлялось всё больше туристов - зона становилась безопасной. Скоро я добрался до поляны, ознаменовавшей выход на тропу от Переезда, а значит, дальше ничего нового уже не будет. На Ангасолке не протолкнуться от переизбытка биомассы, а последние километры не проехать от переизбытка железнодорожного щебня. Одна мысль не даёт мне покоя: можно выгнать себя из леса, но можно ли выгнать лес из себя?
- Я на медведя хотел посмотреть...
- Лох.
- Мы почти приехали, всё, отпусти меня.
- Покайся за свои грехи, или следующий заезд станет для тебя последним.
Музыка:
Wildways - Тёплый чистый остров 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.