Школа "Счастье". Продолжение

Oct 17, 2010 14:51


Два основания истинного (не фальшивого) образования:

·  Базовые (в нашем случае - родовые и семейные) ценности;

·  Представления о желаемом будущем (в нашем случае - представления о будущем Родового поселения).

Базовые семейные и родовые ценности вырабатываются тысячелетиями, а осознаются годами, это длительный процесс. Ценности проявляют себя в практике.

При создании Родовых и экологических поселений часто становятся очевидными, либо декларируются такие ценности как:
  • мощный Род, крепкая семья, знание своих истоков;
  • экологичность сознания, целостность мышления жителей Поселения;
  • умение ладить с людьми, умение жить в Поселении;
  • здоровый образ жизни, живое (натуральное, сырое, вегетарианское, ведическое) питание, свободно растущие дети, взрослеющие вдали от ювенальных органов «опеки»;
  • независимость, насколько это возможно, от угасающей цивилизации (духовная, материальная, правовая);
  • высоко развитое сознание, дух, духовность, опора на народную традицию, исполнение обрядов, знание праздников, владение ремёслами, промыслами.

По моим наблюдениям родовые ценности активно обсуждаются как минимум дважды. Первый раз - при создании Поселения (тут мы готовы искренне любить друг друга и легко договариваемся о ценностях), а второй - в момент, когда начинает серьёзно работать, либо возникает Школа. Здесь могут возникать напряжения: «А куда, собственно, идём, товарищи?».

И идём ли куда-то, кстати? В этом смысле Родовая школа выступает катализатором осознания истинных мотивов создания Поселения, и - шире - основных жизненных ценностей. По многим поселениям прошла серия «расколов». При появлении пространства понимания участники могут делиться на:

·        «экологистов» («Я сюда приехал за чистым воздухом и настоящими огурцами!»);

·        «ответственных родителей» («Я живу ради своего ребёнка»);

·        «прагматиков» («Гектар своей земли ещё никому не повредил»);

·        «беглецов» («В городе счастливая жизнь не сложилась, так может здесь повезёт…»);

·        «идеологов» («Я реализую проект Анастасии!»);

·        «оптимистов» («Здесь, в лесной глуши будет легче пережить декабрь 2012 года»);

·        «анархистов» («Хоть куда, главное - подальше от власти!»).

Я встречал Поселение, расколотое на белых и черных магов («белые» занимаются оберегами, а «черные» - семинарами). И те, и другие - замечательные люди. Другое известное поселение делится на волхвов и  весей (весям не дано достичь знаний волхвов, увы!). Третье разделилось проще - на своих и «отщепенцев». Есть и другие способы деления, порой весьма экзотические.

При осознании различий одни хотят разделиться, другие - договориться, третьи - поменять (-ся?). Но вот вопрос - могут ли у взрослого человека разом поменяться его глубинные ценности, усвоенные с молоком матери? И могут ли договориться соседи, имеющие не совпадающие ценности? В таких сомнениях люди сходятся на площадке по имени «Школа» и задаются самыми прагматичными вопросами:

- Кто же мы? Какие мы? Откуда мы?

- Что нас ждёт в ближайшем будущем?

Милёнки, Школа Рода

Previous post Next post
Up