Очередная буря в стакане воды?

Jun 15, 2013 21:11


Решение правительства квотировать импорт угля и кокса по актуальности не уступал намерениям все того же Кабмина жестко зарегулировать сферу наличного обращения валюты. Разница лишь в том, что первая проблема касалась исключительно металлургов, а вторая - практически большинство населения страны. Но впоследствии, когда ситуация на валютном рынке стабилизировалась, от многих драконовских мер власть все же отказалась. А вот запреты для импортеров угля все же ввели. Для острастки, потому что тут же начались попытки достойно выйти из довольно щекотливой ситуации,  которую власть сама себя и поставила.


Первый «шаг назад» был сделан, когда сроки ведения квот под давлением России перенесли с начала года на 1 июня. Но даже если бы коты были ведены с начала года, их влияние было бы несущественным. По данным Министерства экономического развития и торговли Украины к началу лета (с января по июнь) годовая квота на импорт коксующихся углей использована на 34,43%. Если бы темпы закупки импортного сырья сохранились, то по итогам года импорт коксующихся углей оказался бы даже меньше разрешенного объема. Вся причина - в спаде металлургического производства. За этот же период (январь-май) выпуск стали снизился на 2%, общего металлопроката - на 1%, и лишь производство чугуна не изменилось в сравнении с прошлогодними итогами. Поскольку металлурги сбавляют обороты, коксохимики сокращают производство. Выпуск кокса в стране сократился с начала года на 10%. Коксохимики не имеют возможности предложить свой товар на мировом рынке: высокое содержание серы и прочих примесей делает украинский кокс неконкурентоспособным, в отличие от украинской железной руды, производство которой с начала года даже выросло на 3%!

Да и при первом распределении квот многие предприятия оказались обделенными. Более соответствующие реальным потребностям объемы разрешенного импорта угля были предоставлены Метинвесту. Некоторых обделили, а другим, наоборот, предоставили квоты, которые  несколько раз превышали потребности. Такая привилегия была подарена группе Донецксталь, шахты которой в Украине добывают больше коксующегося угля, чем его необходимо для металлургического производства. Так зачем так распределять квоты? Для дальнейшей спекуляции, взвинчивания цен и передела рынка кокса и коксующегося угля?
С учетом этих факторов, решение Кабмина о квотировании лишено всякого экономического смысла. Но есть еще и юридические нюансы!  И если их тоже принять о внимание, то затея Азарова и Бойко тянет, по меньшей мере, на «служебную халатность», или «злоупотребление служебным положением в особо крупных размерах». Точнее, в масштабах всего государства!

Продолжение: Тщательней надо, ребята!

Кабмин, Метинвест, кокс, Азаров, уголь, квоты, Донецксталь

Previous post Next post
Up