Где тут записывают в свидетелей покращення?

Mar 08, 2013 20:09


Очередное правительство, очередной этап кризиса, очередная программа спасения страны, очередная неудача… Впрочем, последние слова относились к недалекому будущему, а потому не могут быть восприняты слишком безапелляционно. В жизни всегда есть место подвигу. Так вот, если Кабинет Министров Украины сможет на практике реализовать все то, что они записали в Госпрограмме активизации развития экономики страны, то Николаю Яновичу можно тут же давать знак Золотая звезда Героя Украины. Потому как реализация на практике всего того, что описано в программе - сродни подвигу.


По подсчетам Кабинета Министров, для обновления и модернизации производственных мощностей в Украине необходимо более 300 млн. тонн металлопродукции. Если принять в расчет, что годовой объем выпуска стали и проката в стране составляет около 30 млн. т, то украинский металлургический комплекс может обеспечить себя заказами на 10 лет вперед. И к тому же, из всего украинского металла лишь 8,3 млн. т достается отечественным потребителям. Остальное уходит за рубеж. Металлурги и готовы обеспечить сталью и прокатом всех желающих. Да и возможности такие еще есть. На момент распада СССР в Украине выпускали до 90 млн. т стали, которая поставлялась во все республики Союза. Даже сейчас, когда многие заводы в стране ликвидированы, производственные мощности металлургических предприятий используются менее чем на 70%, и по этому показателю мы существенно уступаем среднемировым значениям. При наличии спроса на металл, увеличить его выпуск будет не так трудно, был бы спрос. Но кто и как сможет увеличить свои потребности в стали и прокате? По расчетам Кабмина - машиностроительная отрасль и корабелы. Сейчас 97% оставшегося в наличии  флота - это суда в возрасте более 20 лет, а 70% украинских судов - старше 30 лет. Производственные мощности в машиностроении изношены более чем на 70%. Часть украинского  металла может «уйти» и в транспортную отрасль. Укрзализныця в течение 2 лет планирует закупить 8 тыс. грузовых вагонов на сумму 5,5 млрд. грн. и 750 пассажирских - на  8 млрд. грн. А в целом, с учетом ряда проектов по модернизации и строительству на обновление железнодорожной инфраструктуры планируют выделить 25,4 млрд. грн. Но вот реальных денег для этого нет. И где их взять - тоже неизвестно.

При разработке очередной «программы спасения страны» правительство, так и не решило, как будет развивать внутренний рынок потребления стали, а все рецепты снова сведены к увеличению государственных расходов и освоению бюджетных средств. Для реализации Госпрограммы активизации экономики Украины на 2013-14 гг. по оценкам Кабмина необходимо более 380 млрд. грн., из них - 180 млрд. грн. - государственные расходы. Но и эти средства не достанутся отрасли, которая приносит 40% валютных поступлений в страну и обеспечивает зарплатой 12% от общей численности рабочих. Все чем может порадовать наша власть металлургов, это замораживание ж/д тарифов на грузоперевозки, активное возмещение НДС, госгарантии по кредитам для модернизации на сумму в 10 млрд. грн. ($1,25 млрд.). Для сравнения: в развитие угледобывающей отрасли правительство взяло в долг более $3 млрд. у Госбанка Китая. И еще столько же планирует «одолжить» у Пекина для развития аграрного сектора. Возможно, что прописанные в Программе госгарантии также предназначены для китайских инвесторов, которые готовы финансировать проекты в Украине. Тогда очень логичным выглядит пункт об освобождении от импортных пошлин оборудования для меткомбинатов, которое не изготавливается в Украине. Кабмин предполагает, что отмена ввозных платежей позволит снизить износ мощностей до 15-20%, то есть до уровня «ведущих стран мира». Но пока такие благие намерения остаются лишь на бумаге, металлургические комбинаты барахтаются в трясине собственных проблем. Далеко не всем удалось завершить первые два месяца года с положительными результатами.
За январь-февраль комбинат АрселорМиттал Кривой Рог увеличил производство проката на 6,7%, до 914 тыс. тонн., выплавка стали составила 1,053 млн. тонн, что почти на 9% больше, чем за аналогичный период 2012 года.
Из трех комбинатов Метинвеста лишь ММК им. Ильича в январе-феврале сократил производство проката почти на 7%, до 710 тыс. тонн металлопроката. Ильичевцы также уменьшили на 6% выплавку стали и на 12,8% - чугуна. Другой мариупольский комбинат Метинвеста - Азовсталь - в январе-феврале нарастил производство проката на 1%, до 687 тыс. тонн. Выплавка стали и чугуна выросли на 2% и 1,7%. На Енакиевском метзаводе показатели еще лучше: производство проката выросло на 5,8%, до 452 тыс. тонн, выплавка стали - на 1%, производство чугуна -  на 4%.

Существенный рост объемов производства в январе-феврале показал один из заводов Индустриального Союза Донбасса. На Алчевском МК производство проката увеличилось на 18%, до 664 тыс. тонн, стали - на 16%, чугуна - на 19%. Другой актив ИСД, Днепровский меткомбинат за 2 месяца сократил производство проката почти на 6%, до 519 тыс. тонн. Выплавка стали также на 5%, а чугуна  - на 10,5%. По общим итогам работы отрасли можно судить о том, что пока борьба за выживание украинских металлургов продолжается. Владельцы крупнейших металлургических холдингов страны увеличивают производство на одних предприятиях, за счет снижения выпуска на других, где «экономика» хуже. Такая тактика пока позволяет как-то держаться на плаву и избегать необходимости остановки производства. Но самостоятельно обеспечить в таких условиях масштабную реконструкцию и обновление не сможет ни одна металлургическая Группа страны. А помощи от государства ждать придется очень долго. Ведь очередную «правильную» Программу покращення приняли! Почему же металлурги его упорно не хотят замечать?

Енакиевский МЗ, Днепровский МК им. Дзержинского, Азаров, Алчевский МК, АрселорМиттал Кривой Рог, Метинвест, металлургия, ММК им. Ильича, Азовсталь, ИСД

Previous post Next post
Up