В Германии обсуждают свое сильное ухудшение результатов, полученных в опубликованном исследовании PISA за 2022. В PISA сравнивают умения и навыки 15-летних школьников по математике, чтению и естественным наукам.
А, у вас то же самое?! Мы кстати были довольнее немецким образованием, чем английским- там ни историю, ни географию не нужно было изучать более 1 года.
У нас каждый год перемешивали классы и меняли учителей, например. Математике учили крайне плохо, история - сплошная идеология, а не знания, и т.д. И мы видели снижение требований со старшего к младшему. Садик и начальная школа ещё туда-сюда, а дальше надо в частную отдавать, по большому счёту.
Понятно. У нас опыт только с одним, который закончил гимназию восемь лет назад, и тогда Германия имела высокие результаты в исследованиях. Наверное, все тоже хуже становилось.
У нас сын закончил гимназию, и в принципе, мы были довольны, как ни странно, особенно абитуром. А сравнивали мы с частной школой в Англии, куда ходила наша дочь. Впрочем, везде есть свои плюсы и минусы.
Я заканчивала украинскую школу, гимназию даже. Но для поступления в политехнический пришлось ходить к репетиторам полгода...в гимназии программа была что касается техн. наук очень плохая. Гуманитарные дисциплины были ок. Мне не с чем сравнить, увы
В немецкой школе проблема в том, что слишком рано идёт разделение на тех, кто достоин получить высшее образование, и тех, кто не способен. Детям всего 10 лет в это время. А способные дети, особенно мальчики. проявляют способности позже, лет в 15. К этому времени они могут оказаться в потоке с плохим образованием, трудно догнать. Но теперь появились возможности, в отличие от прошлого.
Ты абсолютно права! Наш средний то, всю среднюю школу, фактически, "гонял балду", т.е. учился на минималках. Бакалавриат - "Ковид version", как он сам говорит, иначе бы вообще было трудно его получить. Еле-еле. На собственные перспективы смотрел уже так себе...
Но захотел всё-таки стать врачём и заставил себя. Поступил с первого раза, сдав и математику и физику после 1-го года (была репетиторская "конюшня", около 1000 евро заплатили), при этом заняв 16-е место среди нескольких сотен претендентов. 4-ый курс сейчас, прошлый год прошёл, сдав все экзамены и став 64-м среди примерно 560 студентов (французы до сих пор делают в ВУЗах списки "первенства по результатам").
Моралей, ИМХО, несколько: 1. дети разные, 2. школа крайне плохо к этому адаптирована, да и мотивирует плохо, 3. спасение утопающих в современном американизированном обществе потребления - дело рук самих утопающих.
Я горячий сторонник такого разделения, в 10 лет уже ясно с вероятностью 95-99% куда должен идти ребенок.
Но даже если не повезло, статисчтика штука жестокая, сильная личностьвсе равно пробьется, дорога в университет после окончания Hauptschule полностью не закрыта.
В СССР был неполный эквивалент в виде восьмилетки, большая часть "болота" отсеивалась и шла прямиком в ПТУ. По первости даже перегибали палку, делали один 9-ый класс из двух восьмых.
В Германии система разделения компенсируется тем, что «болото» и «охвостье» имеет возможность после Realschule получить хорошую ремесленную профессию и хорошо зарабатывать, имея такой же уровень жизни, как многие из окончивших вузы. Поэтому здесь хорошо строят дома, делают мебель, собирают сложные приборы. Без среднего звена и уважения к нему невозможно поддерживать высокий уровень жизни.
Совершенно верно, но не все профессии дают возможность хорошо зарабатывать. Кассир, продавец, секретарь, официант и многие другие без подработки еле сводят концы с концами.
Когда были в Сиэттле и Пасадене в этом году, меня поразило, что по улицам городов небезопасно и неприятно ходить из-за большого количества «охвостья» на улицах, на которое обществу наплавать. Пока шли пешком до CalTech, несколько раз переходили улицу на другую сторону, чтобы разминуться с неприятными элементами. Рано или поздно такое разделение приведёт к плохим результатам для всего общества.
Я ещё лет 20 назад обратил внимание на одну нестыковку. Финляндия тогда занимала первые места в PISA. Но в полноценных математических олимпиадах вообще никак себя не проявляла. Тогда я посмотрел задания PISA по математике, и всё сразу стало ясно.
"Это не баг, это фича" :))) Финны декларируют цель именно дать всем функицональную грамотность. Что с одной стороны прекрасно, потому что практически никто не остается за бортом, но с другой развитие ребенка выше среднего уровня остается на совести его семьи и его самого.
Comments 50
Французы тут тоже навзрыд плакали по дуроскопу, но мы и так в курсе были, помня как учились наши. Содом и Гоморра, Гога и Магога, в полный рост.
Reply
Reply
У нас каждый год перемешивали классы и меняли учителей, например. Математике учили крайне плохо, история - сплошная идеология, а не знания, и т.д. И мы видели снижение требований со старшего к младшему.
Садик и начальная школа ещё туда-сюда, а дальше надо в частную отдавать, по большому счёту.
Reply
Reply
Большая часть обучения ложится на плечи родителей
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Ты абсолютно права! Наш средний то, всю среднюю школу, фактически, "гонял балду", т.е. учился на минималках. Бакалавриат - "Ковид version", как он сам говорит, иначе бы вообще было трудно его получить. Еле-еле. На собственные перспективы смотрел уже так себе...
Но захотел всё-таки стать врачём и заставил себя. Поступил с первого раза, сдав и математику и физику после 1-го года (была репетиторская "конюшня", около 1000 евро заплатили), при этом заняв 16-е место среди нескольких сотен претендентов. 4-ый курс сейчас, прошлый год прошёл, сдав все экзамены и став 64-м среди примерно 560 студентов (французы до сих пор делают в ВУЗах списки "первенства по результатам").
Моралей, ИМХО, несколько: 1. дети разные, 2. школа крайне плохо к этому адаптирована, да и мотивирует плохо, 3. спасение утопающих в современном американизированном обществе потребления - дело рук самих утопающих.
Reply
Я горячий сторонник такого разделения, в 10 лет уже ясно с вероятностью 95-99% куда должен идти ребенок.
Но даже если не повезло, статисчтика штука жестокая, сильная личностьвсе равно пробьется, дорога в университет после окончания Hauptschule полностью не закрыта.
В СССР был неполный эквивалент в виде восьмилетки, большая часть "болота" отсеивалась и шла прямиком в ПТУ. По первости даже перегибали палку, делали один 9-ый класс из двух восьмых.
Reply
Reply
Совершенно верно, но не все профессии дают возможность хорошо зарабатывать. Кассир, продавец, секретарь, официант и многие другие без подработки еле сводят концы с концами.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment