В Германии обсуждают свое сильное ухудшение результатов, полученных в опубликованном исследовании PISA за 2022. В PISA сравнивают умения и навыки 15-летних школьников по математике, чтению и естественным наукам.
В немецкой школе проблема в том, что слишком рано идёт разделение на тех, кто достоин получить высшее образование, и тех, кто не способен. Детям всего 10 лет в это время. А способные дети, особенно мальчики. проявляют способности позже, лет в 15. К этому времени они могут оказаться в потоке с плохим образованием, трудно догнать. Но теперь появились возможности, в отличие от прошлого.
Ты абсолютно права! Наш средний то, всю среднюю школу, фактически, "гонял балду", т.е. учился на минималках. Бакалавриат - "Ковид version", как он сам говорит, иначе бы вообще было трудно его получить. Еле-еле. На собственные перспективы смотрел уже так себе...
Но захотел всё-таки стать врачём и заставил себя. Поступил с первого раза, сдав и математику и физику после 1-го года (была репетиторская "конюшня", около 1000 евро заплатили), при этом заняв 16-е место среди нескольких сотен претендентов. 4-ый курс сейчас, прошлый год прошёл, сдав все экзамены и став 64-м среди примерно 560 студентов (французы до сих пор делают в ВУЗах списки "первенства по результатам").
Моралей, ИМХО, несколько: 1. дети разные, 2. школа крайне плохо к этому адаптирована, да и мотивирует плохо, 3. спасение утопающих в современном американизированном обществе потребления - дело рук самих утопающих.
Ого, какой скачок вперёд! И как важно, что можно было сдавать экзамены в вуз! В Германии было бы сложно из-за разделения. Молодец он, какие результаты хорошие! Не знала, что во Франции делают делают списки с результатами. Как все же отличаются системы образования в Англии, Германии и Франции.
Ага, при этом забавно, когда русским заливают про некую систему "на Западе". Нет тут никакой системы, сплошное бессистемье. 😉
Про среднего я написал только потому, что полностью с тобой согласен: и мотивация, и проявление способностей - это очень индивидуально. И нагородить каких-то барьеров в достаточно нежном возрасте есть совершенно неправильно. У него ведь и замечания из школы были "в количестве", и оценки плохие, и проч.
Да, именно, никакой системы общей «на Западе» нет. Очень хороший пример со средним - хорошо показывает, что это продвижение 10-летних отличников игнорирует потенциально способных детей. Полностью с тобой согласна насчёт мотивации и проявления способностей.
Совешенно верно, в мое время почти все внимание учителя тратили на разного рода охвостье с трудом натягивая им тройку. В определенный момент вообще перестали оставлять на второй год.
Уже, как минимум, пару лет не так. В нашей школе в этом году из 60 человек троих оставили на второй год и одного перевели на коррекционное обучение. То же самое с окончанием девяти классов. Сейчас школе выгоднее дотянуть ученика до 18 лет и выпустить без аттестата, чем чтобы он завалил ОГЭ. Меньше жучат.
Reply
Reply
Reply
Ты абсолютно права! Наш средний то, всю среднюю школу, фактически, "гонял балду", т.е. учился на минималках. Бакалавриат - "Ковид version", как он сам говорит, иначе бы вообще было трудно его получить. Еле-еле. На собственные перспективы смотрел уже так себе...
Но захотел всё-таки стать врачём и заставил себя. Поступил с первого раза, сдав и математику и физику после 1-го года (была репетиторская "конюшня", около 1000 евро заплатили), при этом заняв 16-е место среди нескольких сотен претендентов. 4-ый курс сейчас, прошлый год прошёл, сдав все экзамены и став 64-м среди примерно 560 студентов (французы до сих пор делают в ВУЗах списки "первенства по результатам").
Моралей, ИМХО, несколько: 1. дети разные, 2. школа крайне плохо к этому адаптирована, да и мотивирует плохо, 3. спасение утопающих в современном американизированном обществе потребления - дело рук самих утопающих.
Reply
Молодец он, какие результаты хорошие! Не знала, что во Франции делают делают списки с результатами. Как все же отличаются системы образования в Англии, Германии и Франции.
Reply
Ага, при этом забавно, когда русским заливают про некую систему "на Западе". Нет тут никакой системы, сплошное бессистемье. 😉
Про среднего я написал только потому, что полностью с тобой согласен: и мотивация, и проявление способностей - это очень индивидуально. И нагородить каких-то барьеров в достаточно нежном возрасте есть совершенно неправильно. У него ведь и замечания из школы были "в количестве", и оценки плохие, и проч.
Reply
Очень хороший пример со средним - хорошо показывает, что это продвижение 10-летних отличников игнорирует потенциально способных детей. Полностью с тобой согласна насчёт мотивации и проявления способностей.
Reply
Совешенно верно, в мое время почти все внимание учителя тратили на разного рода охвостье с трудом натягивая им тройку. В определенный момент вообще перестали оставлять на второй год.
Reply
Reply
В нашей школе в этом году из 60 человек троих оставили на второй год и одного перевели на коррекционное обучение.
То же самое с окончанием девяти классов. Сейчас школе выгоднее дотянуть ученика до 18 лет и выпустить без аттестата, чем чтобы он завалил ОГЭ. Меньше жучат.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment