Если вы просто подниметесь на цыпочки, то, конечно, может быть такое, что ничего интересного не произойдет. Но если вы это проделаете у окошка японского ресторанчика на проспекте Помпея в районе Вила Мадалена нашего славного города Сан Пауло, то не исключено, что через окошко вы увидите меня. И, скорее всего, я буду неспеша подцеплять палочками японские грибы шимежи, приправленные зеленым луком. И, кто знает, я вас замечу и помашу рукой?
Хотя обычно в том состоянии, в каком я добираюсь до японского ресторана, я мало что замечаю. В те дни, когда Бруно в Сантосе, а Изабела ведет бурную ночную жизнь, поздним вечером после французского/ хора/ танцев живота я отправляюсь прямиком сюда. Облокачиваюсь на стену, вытягиваю ноги и жду, пока мне принесут шимежи, вегетарианскую якисобу и кислючую минеральную воду с лимонным соком и льдом. Я смотрю в потолок и постепенно отхожу от непрерывного вихря впечатлений, и все потихоньку встает на свои места.
Сразу по возвращению из Штатов я попала на репетицию нашего старого мюзикла "Эпоха радио" (
фото,
видео). В прошлом году мы выступали с "Афросамбами" (
фото,
видео), сейчас репетируем песни нашего друга-композитора
Алваро Куева, и при этом наш позапрошлый спектакль трехлетней давности до сих пор жив. Правда, существует в довольно забавном формате. Когда от нас требуют именно "Эпоху радио" (что обычно случаетя внезапно), наш дирижер
Эдуардо рассылает мэйлы всем, кто с тех пор вышел из группы, мы все встречаемся, внимательно смотрим друг на друга и прогоняем спектакль один раз. "Будь что будет, встретимся в финале!" Мы столько месяцев играли это каждые выходные, что даже после полугодового перерыва спектакль течет сам собой самым естественным образом. Я каждый раз безумно удивляюсь, где в моей бедной голове помещаются полтора часа песен, танцев и улыбок, и как так они включаются в нужный момент и в нужном месте...
Вот фрагмент из "Эпохи радио" декабря 2008... тут есть и я, в середине группы:
Во вторник на прошлой неделе я прилетела, а в этот уже скакала по сцене с верными друзьями. Впрочем, в середине спектакля есть музыка "Gago apaixonado" ("Влюбленный заика"), где скакать не нужно. Мужская часть хора ее исполняет, воплощая бедного заику каждый на свой лад, а девочки тихо-тихо сидят на полу сцены, спиной к зрителям, наблюдая за мальчиками и органично распевая свою партию. В этот момент у меня в голове обычно текут какие-то потусторонние мысли, и я даже петь иногда забываю.
Потому что на моих красочных заик я вот так смотрела уже много-много раз, в разные моменты своей нескучной жизни и на сценах в самых разных местах. Наверно, лучше всего я помню спектакль в Рио-де-Жанейро, когда нас пригласили в тот самый первоначальный театр-студию Национального Радио... И фестиваль в Пирасикабе, когда я взяла с собой четыре дня как прилетевших
маму и ее подругу тетю Аню. Страннейшее ощущение, когда после шести лет бразильского мюзиклового самовыражения в зале оказывается мама, которая меня видела в томском хоре при музыкальной школе еще в семилетнем возрасте. Ну и когда
Рома и Алик приезжали... как я умоляла их погладить платье, потому что жутко опаздывала, и как мы сели на электричку не в ту сторону, потому что дело происходило в совершенно мне незнакомом театре. И прискакали только за десять минут до начала (а вы знали, что я умею очень быстро краситься, даже в трясущейся электричке, глядя в крохотное блеклое ручное зеркальце?).
А вот и сцена из "Влюбленного заики", на которую я все время смотрю. В этот вторник я размышляла о том, что уже начался отсчет на последний раз... когда я их еще увижу такими? Впрочем, про следующий раз я знаю точно - в следующую субботу, на закрытии фестиваля хоров в городке Атибая. А потом...
В эту субботу меня ждут еще и два выступления на шоу
танцев живота на празднике-коктейле с арабской едой в нашей школе. Я очень хотела попасть на предпоследнюю репетицию сразу после приезду из Нью-Йорка, но Изабела случайно закрыла меня дома, оставив ключ в двери с внешней стороны. Так что традицию единственной репетиции перед шоу нарушить не получилось. Импровизации соло я не опасаюсь - до завтра я еще послушаю музыку несколько раз - но первая минута должна быть схореографирована с партнершей. Так что завтра будет День Интуиции. С утра отправляюсь сначала домой к одной, потом к другой... Днем придумываю соло. Вечером шоу. Хотя, конечно, хочется лежать и ничего не делать... Каждый раз я себя спрашиваю, зачем я снова на это согласилась. Я ведь вроде ученый, у меня статья не дописана, а у моих студентов в курсовых еще конь не валялся. А в конце сентября уже в Париж.
Вот и приглашение... меня можно узнать по моему танцевальному юзерпику: