Как у меня это водится, начну издалека... Мое знакомство с томской авторской песней лежало через клуб ролевых игр "Эндор" в Хобби-центре. Оттуда - в гитарный клуб Валеры Городецкого (которого я через много лет нашла на "Одноклассниках", и просто страшно сказать о количестве восклицательных знаков, которые мне хотелось поставить после каждой фразы!!!) и в альпклуб ТГУ. Надо сказать, что в альпклубе я ни разу ни к каким веревкам не притронулась, а выполняла там исключительно социальную функцию, общаясь с ребятами, которые, за неимением лучшего места, прямо там и жили. Я приходила в гости со своей картошкой, а в обмен узнавала много нового и интересного. Именно там мне впервые довелось послушать записи Натальи Нелюбовой и позже Ромы Ланкина, поющего Щербакова. Этой компанией мы отправлялись на концерты Игоря Иванова, где я и обзавелась моей любимой кассетой c его творчеством "Dejá vu".
В Томске некоторым чудесным образом всегда случались концерты именно той авторской песни, которая мне нравится. Но, когда я отправилась в Бразилию (шаг номер один), все это уместилось всего лишь в две кассеты. Помню последнюю ночь сборов, и попытки запихать в несчастные 20 килограмм 20 лет жизни, прожитой к тому времени в Томске... По килограмму на год. И потом, разбирая чемоданы уже в Сан Пауло, я поняла, что от Томска там, по сути, только эти две кассеты. "Dejá vu" Игоря Иванова и первый альбом Натальи Нелюбовой. Книжки да одежда не в счет.
Восемь лет назад доступа к Скайпу у меня не было, и даже с мамой я разговаривала раз в месяц. Впрочем, имелся у меня в то время и томский муж, которого я предусмотрительно взяла с собой. Но, разговаривая с мужем, невозможно думать о своем. Поэтому в задумчивые моменты я ставила свою любимую кассету. И голос Игоря стал для меня раз и навсегда родным и необходимым томским голосом. В разные моменты у меня бывают разные любимые песни. Но "Дорога" помогала мне собраться перед всеми важными в моей жизни событиями. Ее я слушала перед важными встречами, концертами, семинарами-защитами, путешествиями и после всевозможных неприятностей. После чего напряжение уходило, и оставался только хороший драйв.
А потом был шаг номер два, когда я со значительно увеличившимся количеством книг и одежды отправилась жить в женский пансионат неподалеку от прежней квартиры. Пенсионат принадлежал Лиге Католических Сеньор, поэтому я шутливо говорила друзьям, что ушла в монастырь. Они сначала посмеивались, но, когда обнаружили, что на звонки мне по новому телефону вахтер отвечает "Католическая Лига слушает", то сильно перепугались. Помню, один из четырех моих Самых Любимых Блондинов Рафаэл ринулся спасать меня из монастыря, и появился у здания с твердым намерением выломать дверь. Долго я его успокаивала, что все не совсем так. Правда, мужчин в комнату водить запрещалось. И для заселения потребовались рекомендации о моей моральной стойкости от нескольких человек (что ж, пришлось им согрешить против истины!). Впрочем, у меня в дипломе есть зачет по курсу "Культура и нравственность". Полагаю, что в Католической Лиге я была единственной особой с официально документированной нравственностью...
Комнаты в пансионате были огромные, с плитой и холодильником за застенком. Окна были с двойными стеклами (единственное место, где мне это в Бразилии повстречалось!), выходящие во внутренний дворик. В Лиге всегда стояла абсолютная ватная тишина, и, после нашей квартиры с бумажными стенами, где мы слышали каждого соседа, у меня поначалу было постоянное ощущение, что я потеряла слух. В то время я слушала голос Игоря каждый день. Мои украинские шефы переехали в Штаты, от общих с бывшим мужем русских друзей я на время отдалилась, и по-русски со мной говорил только он.
За эти полгода в пансионате кассету мою я заездила совсем. За выходом из Католической Лиги последовала серия приключений, в процессе которых проигрывателя у меня не стало. Да и кассете пришел конец. Так что несколько лет прошли без музыки Игоря. Что ж, теперь вы в полной мере можете себе представить мою радость, когда я получила письмо от Ромы Ланкина, интересующегося Бразилией и нашедшего меня через общих знакомых (
как это было)... Рому я помнила в основном по участию в концертах Игоря, и сразу потрясенно ответила "А я вас знаю!!!" И представьте размер моей радости, когда Рома прилетел в Сан Пауло и привез мне CD "Dejá vu" с теми же самыми песнями! Пока Рома еще разбирал чемоданы (насколько это позволяла наша кошка Тутти), я уже совала CD в проигрыватель дрожжащей рукой.
На концертах в Сан Пауло Рома Ланкин и Алик Алабин играли песни Игоря "Мы падаем вверх" и "Осеннюю босса-нову" (
рассказано здесь), и ко всем прочим моим ассоциациям с его песнями добавился и вкус новой дружбы и возможности впервые показать кому-то нетуристическую, настоящую, мою Бразилию. Их приезд был лучшим событием прошлого года. Так что с тем же CD я теперь вспоминаю и долгие посиделки на кухне с милыми моему сердцу музыкантами, и прогулки по Сан Пауло, и ночную беготню по Рио де Жанейро, и самбу в "О до Борогодо", и синий шарф, который нужно было все время поправлять, и пандейро, и прощальные объятия в аэропорту...
Алик и Рома всегда есть у меня в Скайпе. Периодически я спрашиваю у них, как у Игоря дела, и жутко расстраиваюсь, если мне отвечают "заболел гриппом" или "замотан работой". Каждый день я захожу в его блог (), который частенько берет меня за живое. Иногда я пишу ему комментарии, но как-то до сегодняшнего дня не было подходящего момента рассказать, насколько для меня важна его музыка. Которую, кстати, можно найти у него
на сайте. Я ужасна рада, что есть такой человек, и что он пишет такие песни. А вообще - с Днем Рождения, Игорь (по нашему времени еще 4-е!)!