Со Старым Новым годом! Небольшие итоги

Jan 15, 2024 18:51

Пусть на Старый Новый год                                                                                 Праздник в дом опять придёт,                                                                             Пусть взрываются хлопушки,                                                                                 Чтоб для всей вашей семьи                                                                                    Счастье длилось много дней!

К этому новому году я лучше подготовилась квартира убрана, куча дел сделано, которые месяцами копились, капуста квасится, орхидеи зацветают. В общем хорошо.

Салаты решили не готовить, давно хотели пиццу и вот она и стала праздничным блюдом. Порадовали себя настоящим шампанским. В новый год смотрели "Иван Васильевич меняет все", а на Старый Новый год решили посмотреть "Самоирония судьбы". Классно и искреннее советую!

Пицца с соусом песто, курицей, красным луком, помидорами

И вот небольшие итоги.

Путешествия

Первое путешествие к родне в Дзержинск. Увидели зимнюю гонку 24 часа, потом заехали в Богородск и отлично погуляли хоть было холодно. Поездка как раз на Масленицу выпала, так что поели блинов у бабушек и с родней сожгли чучело, чтобы весна быстрей пришла. В общем сплошное объедательство.

Богородск Нижегородская область

Масленица 2023

И на следующий день после приезда я уехала праздновать Масленицу в Этномир.

Светлогорск в мае прекрасен, сгорели, нагулялись. В этот раз такой жажды янтарной уже не было. Зато сын наконец увидел Калининградию. Съездили одним днем в Зеленоградск и Калининград.

Светлогорск 2023

Открыла для себя Самару и очень хочу вернуться. Поездка была невероятно насыщенная и я так и не написала всего об этом путешествии.

В июне поехали в Бельдиби в Турцию. Таких дождей и гроз на отдыхе в Турции у нас еще ни разу не было. Приходилось играть в карты и уно, на год вперед наигрались.

Бельдиби Турция 2023

Посетив в июле Кострому я окончательно замкнула свое Золотое кольцо. Всю дорогу нас преследовали дожди, поэтому путешествие получилось очень гастрономическим. Два раза ели пельмени в Ростове Великом на веранде в сильнейший ливень, а архитектурные достопримечательности Костромы объезжали на машине, туча буквально кружила над городом. Так еще и на реконструкции оказались Пожарная каланча и Богоявленский собор. Надо вернуться и посмотреть при другой погоде. На обратной дороге заезжали в Нерехту. Город понравился, тихий и приятный, где продают вкусный хлеб в здании бывшей церкви. Там же мы впервые купили квасник. Потом до поздней осени готовила квас домашний.

Кострома 2023

Кострома 2023, Музей деревянного зодчества

Нерехта 2023

В августе был прекрасный пресс-тур в Переславль-Залесский. Много новых музеев, прекрасный дендропарк.

Осенью снова поехали к морю в Балтийск. Думала погода будет как за год до этого и отдых будет с просмотром достопримечательностей, но неожиданно застали купальный сезон, купальники в последний момент положила. Впервые купалась в Балтийском море. Понравилось и наверное с удовольствием вернусь, особенно впечатлила Балтийская коса и медузы в море.

Балтийск 2023

Крепость Пиллау, Балтийск 2023

Балтийские дюны

Начале декабря отличная поездка в Кимры, до сих пор под впечатлением.

Было много выставок и настоящее погружение в 19 век, было столько красоты и главное нового для меня в парфюмерии, часах, моде. Снова хожу в театр после длительного перерыва и многие постановки трогают. В общем год в плане впечатлений был отличным.

Кулинария

Почти полностью перешли на домашний хлеб. Лишь изредка берем тандырные лепешки. Пока все также плохо получается ржаной, но уже вроде поняла часть ошибок, надеюсь улучшить результат. Проблема в том, что оказалось чёрный хлеб в семье люблю только я, да и квашеную капусту тоже. Мужу больше в этом году зашла гурийская, что значит вкусы меняются, ведь когда готовила ее первый раз несколько лет назад он не мог даже ее запах переносить.

Все также привозим из путешествий новые рецепты и блюда.

Открытием стали стейки из куриного окорочка, которые впервые попробовали в Ростове Великом в шаурмячной. Теперь часто покупаем курицу целиком, разделка занимает всего минут 15. Надо освоить вынимание костей полностью, а то до сих пор вспоминаю блюдо в кафе Пушкин когда курица выглядит целой но костей внутри нет.

В Светлогорске в мае попробовали рваную говядину и свинину приготовленную в смокере. Шикарная вещь, жаль смокера дома нет, но уже опробовали готовить в мультиварке. Эффект конечно не тот, но тоже вкусно. Причем очень универсальное блюдо получается. Можно в бутерброд положить или шаурму, а можно как горячее блюдом с гарниром съесть.

В Турции почти не давали мяса, зато был хумус из нута с маслом с паприкой, просто подсели на него. И конечно открытие острая куриная печень в панировке.

В Костроме обедали в ресторане-музее Расстегай их фирменными расстегаями с бульоном, теперь и дома такое готовим, правда бульон внутрь не наливаем.

Из заготовок спустя много лет сделали хренодер и аджику, запасли ягоды, чернику аж из Костромы привезли. Пробовала готовить песто из листьев хрена и чай из листьев и веток облепихи. Осенью из дачных яблок приготовила варенье и прозрачными дольками. И уже под конец года сделали настойки.

Впервые достала из купленной горбуши икру. Повторила под новый год, но вот пересолила, еще одна в запасе осталась. Снова купили самую простую коптильню и уже опробовали ее на горбуше в Новый год, до трех часов коптили, а к пяти домой пришли, отлично получилось.

Вот такой вот кулинарный год получился.

#такаязима, путешествия, #деревянноезодчество, кулинария, #итоги2023, 2023, автопутешествия, Итоги года, #итогигода, Новый год, С Новым Годом