В альме матери висело высказывание товарища Скрябина про роль вет врача. Что сохраняем мы человнчество.
Мы, дети условно благополучной в плане эпизоотий средней полосы, по этому поводу регулчрно глумились, а предмет "пат анатомия", "эпизоотология" и "паразитология" , котрые каждый в часах были почти как курс анатомии у медиков, тихонько мечтали кастрировать.
В настоящее время, я понимаю, что зря мы так.
Но студенческая нелюбовь была и остается к этим предметам константой. Просто потому, что их учить можно, а выучить нельзя. Они не могут быть взяты жопой. Нужно понимать процессы и взаимосвязи процессов сосуществования совершенно разных типов живых систем.
Медики, как я теперь точно знаю, паразитозы зубрят. А потом сложить некие КТ картинки в печени и работу в мясном цехе далекого от нормальной санитарии не могут. К чести таджикских врачей хочу заметить, что про паразитозы они помнят всегда. Как и про бруцеллез, туберкуллез и актиномикоз.
Выпускники ярославского меда неплохо помнят лептоспироз, клещевые инфекции и, как бы странно это не звучало, микоспорию с трихофитией. Видимо сказывается лесистость и армеистость. Но если спросить выпускника из коренных ленинградцев, или москвичей, нормаолно только педиатры вспомнят про гельминтозы и то у детей и глистные инвазии у подростков. При этом ни один из медиков мне ни разу не рассказал про правила сбора и транспортировки волшебного анализа на паразитозы. Разницу про отбор проб на гельминтов, глистов и простейштх не знает никто.
А всё почему? Да потому что в/с 1925 года ветсанэксперты имели ВСЕ бойни и частные лавки с мясом так, что ажно письма с просьбами спасти от инспекторов-коновплов начали слать. И то, что с мясом передается как-то незаметно исчезло у людей. Ходили мои коллеги под всеми видами ответственности прпктически сразу: администратмвная, уголовная и профессиональная. От того и места передавали только среди "своих". Собственно так это и продолжается частенько и теперь.
А почему?
А смотрите здесь
https://youtu.be/LKY9v8gpyRE что люли ели.
Теперь про медиков. Пара слов в защиту.
Старые (вернее так: очень старые) врачи из ветки и из меда мне совершенно серьезно говорили, что леч фак до ВОВ не рассматривался как удача для дальнейшей работы. Круто было идти на сангиг. Потому что там была медицина как наука, а не как ремесло.
После 56 года сангиг стал нелюбимой падчерицей для Сеченовки. Я наблюдала закат этого направления подготовки. Ситуация с ковидом людей не научила ничему.
Ситуация 2014 года с трихинеллезом в Москве не заставила пересмотреть программы подготовки врачей.
Истрия с описторхозом и альвеолезом в Поволжье не стимулировали обучения врачей правилам отбора проб в детских закрытых коллективах и на производствах, где много семейных сотрудников.
Радиофобия у населения шкалит, как счетчик Гейгера в Чернобыле. Потому что в школе не объясняют про нормы для населения и нормы для работников. Сериал След (всем, кому скучно и грустно рекомендую - такие классные ляпы про все виды работы в лабораториях, на линиях, на про зводствах, что хоть фан клуб делай))) рассказывает про "радиационный след у рентгенолога", который остается на предметах аж несколько недель.
С учетом общей культуры питания населения, снижения ответственности ветов и сан контроля, думаю я, что стоит нам ждать новых интересных инфекций в Городе. И других Городах. Просто из-за скученности населения и законов больших чисел в отношении эпизоотического и эпидемиологического процессов.
А собственно, что это я о плохом? Я об этом только из-за этого:
https://cyberleninka.ru/article/n/gistologicheskiy-analiz-pelmeney-realizuemyh-v-torgovoy-seti-g-sevastopolyaТо есть, по сути, разрабатывается метод поиска мяса сх животных в пельменях.
А ГОСТ, ТУ и ОСТ по что?