интересная у вас тема :) У меня вопросы, быть может вы знаете ответ на них. Какую роль играют гены в плане сообразительности успеваемости, способностей и т.д.?
Какую роль играют родители в жизни ребёнка в плане его полноценного развития и т.д.? Имеет ли смысл устраивать экзамен для будущих родителей типа могут ли они заводить детей?
Есть корреляция между способностями детей и их родителями, а также между образовательной домашней средой и уровнем развития детей. Наследственность - это потенциал, а усилия родителей и учителей определяют насколько этот потенциал разовьется. Любого здорового ребенка можно обучить любому предмету до уровня бакалавра, а вот дальнейший уровень зависит от его индивидуальных способностей. Поэтому родители играют огромную роль, как в плане развития, так и в плане воспитания, но не сто процентную - еще и от генетики зависит, от того, какой ребенок, каковы его личные интересы и склонности. Про экзамен - а судьи кто? Кто возьмет на себя такую ответственность? - Только те, кто считает себя достаточно умным, чтобы судить, и, поэтому, таковым не является. И, при этом, возможно принимать такие решения только в тоталитарном обществе, а это никогда не приводило ни к чему хорошему. Последним из таких деятелей был Гитлер - о генетике заботился, боролся за чистоту нации. Надеюсь, больше таких не появится.
Материал интересно было бы посмотреть - давайте ссылочку. Тема связи наследственность и обучения в науке уже много лет, ее развивают в разных странах мира. Информации много, но, так как тут идет зависимость от множества факторов, то никакой общей объединяющей работы на эту тему нет. Ищите по нейропсихологии, психологии развития, обучения.
Про экзамен намного сложнее. Во-первых, любой ребенок пришедший в жизнь привносит что-то свое, нужное для всех. Во-вторых, моделей воспитания множество, и каждая семья выбирает свою модель, от которой и зависит, какой ребенок вырастит. Так что тут спектр непрерывный.
да, интересная.. но что интересно вопрос то остался открытым :) ибо в тоже статье написано "Вопрос о том, что имеет определяющее влияние на уровень интеллекта: гены или окружение, остается открытым. " Впрочем в своих размышлениях о... я же пишу не только о генетике но и о среде :) т.е факторы влияния. Получается что я ещё до этой статьи сделал верный вывод когда взял 2 фактора, а не один :) Что касается мысли "Вероятно, самым разумным будет следование китайской стратегии: именно упорный труд может повысить уровень интеллекта." Так то оно так )) НО! задумаемся а какую роль гены играют на упорство настойчивость и т.д? :) И думаю не маловажную роль.. )) вот и получается даже тут в итоге приходим к генетике т.е стартовым механизмам :) И главное что ни генетику ни среду обитания человек (он рождается) выбрать не может :) т.е он заложник ситуации )) Из этой статьи отметим каково значение стартовых позиций "..Ученые сходятся в одном: влияние условий среды особенно важно в самом раннем возрасте.." о чём собственно я и писал в своём докладе :)
У меня вопросы, быть может вы знаете ответ на них. Какую роль играют гены в плане сообразительности успеваемости, способностей и т.д.?
Какую роль играют родители в жизни ребёнка в плане его полноценного развития и т.д.? Имеет ли смысл устраивать экзамен для будущих родителей типа могут ли они заводить детей?
Reply
Есть корреляция между способностями детей и их родителями, а также между образовательной домашней средой и уровнем развития детей. Наследственность - это потенциал, а усилия родителей и учителей определяют насколько этот потенциал разовьется. Любого здорового ребенка можно обучить любому предмету до уровня бакалавра, а вот дальнейший уровень зависит от его индивидуальных способностей. Поэтому родители играют огромную роль, как в плане развития, так и в плане воспитания, но не сто процентную - еще и от генетики зависит, от того, какой ребенок, каковы его личные интересы и склонности.
Про экзамен - а судьи кто? Кто возьмет на себя такую ответственность? - Только те, кто считает себя достаточно умным, чтобы судить, и, поэтому, таковым не является. И, при этом, возможно принимать такие решения только в тоталитарном обществе, а это никогда не приводило ни к чему хорошему. Последним из таких деятелей был Гитлер - о генетике заботился, боролся за чистоту нации. Надеюсь, больше таких не появится.
Reply
Reply
Тема связи наследственность и обучения в науке уже много лет, ее развивают в разных странах мира. Информации много, но, так как тут идет зависимость от множества факторов, то никакой общей объединяющей работы на эту тему нет. Ищите по нейропсихологии, психологии развития, обучения.
Про экзамен намного сложнее. Во-первых, любой ребенок пришедший в жизнь привносит что-то свое, нужное для всех. Во-вторых, моделей воспитания множество, и каждая семья выбирает свою модель, от которой и зависит, какой ребенок вырастит. Так что тут спектр непрерывный.
Reply
http://lenta.ru/articles/2014/07/15/in/
Reply
Что касается мысли "Вероятно, самым разумным будет следование китайской стратегии: именно упорный труд может повысить уровень интеллекта." Так то оно так )) НО! задумаемся а какую роль гены играют на упорство настойчивость и т.д? :) И думаю не маловажную роль.. )) вот и получается даже тут в итоге приходим к генетике т.е стартовым механизмам :) И главное что ни генетику ни среду обитания человек (он рождается) выбрать не может :) т.е он заложник ситуации )) Из этой статьи отметим каково значение стартовых позиций "..Ученые сходятся в одном: влияние условий среды особенно важно в самом раннем возрасте.." о чём собственно я и писал в своём докладе :)
Reply
Leave a comment