"Пусть будет мир, а в нем живет театр,
Такой, как есть - с улыбкой и в слезах!"
(А. Бажин, куплеты из спектакля)
Фотография со странички
pro_ramt.
«В пространстве сцены» - замечательный спектакль-концерт, подарок-благодарность театру к 90-летнему юбилею от главного режиссера Алексея Бородина и труппы. На сцене - артисты всех поколений, когда-либо выходившие и творившие на ней: прошлого, составившие ее славу, настоящего, перенявшие эстафету, и будущего - студенты актерского курса ГИТИСА.
Мне показалось, что это был красочный листопад, в котором, подобно листьям разных деревьев и цветов гармонично и слаженно соединились разные жанры, от поэзии и гражданской прозы, до танцев, комических куплетов на злобу дня и оперетты.
Из всего многообразия номеров взгляд и слух выхватывал голоса уже полюбившихся или знакомых артистов, узнаваемые поэтические и прозаические отрывки, любимые мелодии.
Из прозы самое сильное впечатление на меня произвели монолог Актера из пьесы Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в исполнении Михаила Шкловского (казалось, что артист обращается непосредственно ко мне, призывая мое внимание) и финальный монолог гениального пианиста из пьесы Алессандро Баррико «1900» о бесконечности музыки в исполнении Александра Гришина.
Но ни с кем и никогда не сравнится любимый мой артист РАМТ Евгений Редько, исполнивший отрывок из «Моцарта и Сальери» Пушкина и прочитавший "Гамлета" Пастернака. Потрясающе точно показывает он гения, смотрящего на жизнь с чувством какой-то неловкости и недоумения. А "Гамлет" был прочтен не экспрессивно-надрывно, как когда-то читал Высоцкий, но тихо и проникновенно. Удивительно чувство партнерства, присущее артисту, особенно в сцене исполнения Ниной Дворжецкой отрывка из «Береники» Расина (сопереживание героине, обманувшейся в любви, поддержка и готовность в любой момент подставить свое плечо) и в сцене Алексея Веселкина, рассказывавшего устами героя Оскара Уайлда «Идеальный муж» о том, что «успех можно купить за деньги» (полный неприязни к словам героя взгляд). Признаюсь честно, что пришла на спектакль только ради Евгения Редько, и даже если бы не было других, безусловно прекрасных номеров, мне бы хватило с лихвой трех небольших сценок, в которых он был занят.
Очень понравились пластические этюды и танцы: полный экспрессии этюд «Рождение» в исполнении Дмитрия Бурукина (в дальнейшем, во всех танцевальных номерах мое внимание останавливалось, прежде всего, на нем, настолько профессиональны и красивы его движения в танце); этюд «О любви…» - стремление к взаимопониманию; забавный и наполненный юмором этюд «Книжки»; огромный баскетбольный мяч из этюда «Футбол», пролетевший на сцену прямо над нами. Каждый танцевальный номер - отдельная история, вернее, несколько историй, объединенных одним танцем.
Среди вокалистов равных не было Рамиле Искандер, исполнившей романс Андрея Петрова «Назначь мне свиданье…», голос и эмоции шли прямо из сердца актрисы!
В финале все артисты вышли на сцену и, подобно молитве, произнесли, пожалуй, самые главные монологи, когда-либо написанные для театра и о театре: «Мы подождем, мы увидим небо в алмазах» А.П. Чехова и «Любите ли вы театр, как люблю его я?» В.Г. Белинского. Непередаваемое ощущение реальности именно театра, всего театрального организма.
mso-fareast-font-family:Calibri;mso-fareast-theme-font:minor-latin;mso-ansi-language:
RU;mso-fareast-language:EN-US;mso-bidi-language:AR-SA">Все номера, показанные в спектакле, охватить в отзыве невозможно, как невозможно поймать все падающие с деревьев листья, можно только любоваться ими. Поэтому, просто, приходите в театр и наслаждайтесь!