А знаете ли вы, что в Европе сейчас настоящий бум dating-сайтов нового формата? Что миллионы мужчин и женщин в возрасте от 18 до 60 теперь предпочитают знакомиться в соц-сетях под общим, вызывающим по меньшей мере удивление и любопытство названием, которое со всех языков переводится одинаково - «Усынови молодого человека». Их отличие от всех предшественников - в новой концепции: командует и всем управляет женщина!
«В супермаркете знакомств дамы совершают удачные покупки!» - встречает вас оптимистический слоган на главной странице сайта. Здесь и на самом деле все выглядят, как онлайн-бутик. Этакий магазин на диване с нежно-розовой обивкой, сидя на котором с чашечкой чая, девушка может ознакомиться со всей представленной на сегодня продукцией, выбрать и приобрести подходящего ей мужчину…
Создателями нового, рассчитанного на обязательное наличие open-mind и чувства юмора формата стали два француза, лучших друга еще со школы - Manuel Conejo e Florent Stеiner. Их первый сайт -
http://www.adopteunmec.com/ - появился во Франции в 2009 году и быстро стал самым посещаемым сайтом знакомств национального масштаба. Сегодня на нем зарегистрировано свыше 6,5 миллионов человек (то есть около 10% французов). Вдохновившись столь ошеломительным успехом у себя на родине, друзья создали аналоги в Германии, Испании, Польше и других странах.
В Италии клон французской версии -
http://www.adottaunragazzo.it/ - появился весной 2013-го. Но спустя полгода на нем было зарегистрировано уже более 4,5 миллионов желающих быть «усыновленными» или «приобрести товар»!
Чтобы понять, как это работает, я тоже зарегистрировалась - под именем Eva Kent, с фото девушки субтильной, модельной внешности. Итак!
Чтобы оказаться в списке представленных «сладких продуктов» (букв. с ит. dolci prodotti), молодой человек создает профиль, описывает в нем свои привлекательные характеристики и рекомендации по использованию, после чего «отправляется на полку» - ожидать возможных «покупательниц». С этого момента единственный способ проявить инициативу в сторону заинтересовавшей его особы - это послать ей знак в виде волшебной палочки. А дальше уже девушка принимает все решения: «положить в корзину» или другими словами «усыновить» - то есть начать знакомство, забронировать молодого человека на романтическое свидание или блокировать общение.
На выбор есть "ПРОДУКТЫ" в разных специальных предложениях (и хочется добавить - ценовых категориях). Например, брутальные парни с тату и пирсингом, интеллигентные очкарики и колоритные бородачи, милые рыжики... Сейчас, кстати, там неделя усов.
Все эти специфические словечки-термины, как и сам альтернативный формат знакомства, от и до придуманы создателями сайта. Manuel Conejo e Florent Stеiner подчеркивают, что оригинальность их проекта - в изменении роли мужчины и женщины, и напоминают: «Феминизм - это когда ты не рассчитываешь на появление принца на белом коне».
- «Это забавно, потому что обычно все наоборот - именно я иду на абордаж. А здесь действуешь не ты, а она, и это очень интригует - побыть немного в роли не хищника, но жертвы», - рассказал мне курчавый самодовольный красавчик Эцио (28лет).
- «Я зарегистрировался здесь, как и большая часть, из любопытства», - это версия от студента Дарио (23 года).
- «Это просто другой способ знакомства и начала общения. Почему бы и нет? Так женщина чувствует себя более свободно и расслабленно. Ее никто не преследует, не надоедает сообщениями и назойливым вниманием. Она выбирает сама. Нам, мужчинам, так даже легче - мы знаем, что со своей стороны сделали необходимое, а дальше уже выбор за ней!» - признание от стильного пожилого живчика Франко (56лет).
....
Итальянская журналистка Giulia Pozzi в качестве эксперимента также зарегистрировалась на сайте
http://www.adottaunragazzo.it/ и поделилась своими впечатлениями: «С одной стороны, привлекает возможность получить множество знаков внимания. Нам, девушкам, это все же очень нравится и повышает самооценку! Но, с другой стороны, странно заставить себя воспринимать мужчин, как товары потребления. К тому же, если бы появился сайт, устроенный наоборот - то есть женщины назывались продуктами, нам это вряд ли бы понравилось!»
В Италии недавно прибывшая идея вызвала полемику в обществе. Все же непонятно, как воспринимать предложенный формат знакомства и общения между мужчиной и женщиной - как иронию и проверку на наличие чувства юмора или реальную возможность продажи и покупки чувств?..
…
Рекламная компания сайта. «Ни один мужчина не пострадал во время съемок этого клипа», - уверяют его заботливые создатели.
Click to view