30 января я была на встрече одноклассников - многие из наших давно живут в Москве.
- Зачем, Ань, нужны антикоррупционеры? - спросил меня одноклассник Серёжа, полистав мою статью по тюремной медицине в "Объективе". - Вот если не станет врачей, то мир умрет, если не станет учителей, мир умрёт, если не станет шахтёров, мир умрёт, а если не станет антикоррупционеров - мир не перевернется.
- Как тебе сказать, Серёжа... - ответила я, - кто-то должен врачам, учителям и шахтёрам обеспечивать чистое небо над головой, чтобы они могли спокойно созидать. Если не станет антикоррупционеров то волчары-коррупционеры просто сожрут врачей (или обеспечат мир моровыми язвами, когда уже врачи окажутся бессильны), сожрут учителей (или уничтожат нормальное детство или репродуктивную функцию человечества, отмывая бабло на прививках и ГМО), сожрут шахтёров (снизят зарплаты настолько, что шахтёры вместо воспроизводства рабочей силы будут всё чаще сменять выброшенных на помойку отжатых донельзя своих предшественников). Антикоррупционеры просто этот процесс собой удерживают. Без них мир будет съеден в считанные дни.
Это моя "брендовая" почти улыбка, обращенная к Серёже.
Вообще не все в 44 года так вот почти ежегодно встречаются. Мы встречаемся и в Москве, и в Волгограде.
Маткласс 8-й школы Волгограда выпуска образца 1986 года. Все цивилизованные люди.
Все состоятельные кроме меня...
Так устроен мир, что самые важные по своему функционалу - самые загнанные и без денег.
Если бы мы жили в раю, то санитары леса были бы не нужны. А я санитар самого тёмного леса, какой только можно представить. Надо думать, что волчары той величины не любят когда лес, который они считают своим, от них лечат. Надо думать в постоянной опасности в круглосуточном режиме, ибо много их - волчар в ласковой овечьей шубе. От того они и опасны, что беспечный "лес" даже не догадывается, на какой зыбкой почве "растёт". От того еще опаснее, что помощи ждать неоткуда при такой беспечности "леса".
Вот среди беспечных своих одноклассников я и провела тот вечер 30 января 2014.
Выслушала много рассказов о зарубежных поездках, яхтах и т.д.
Я привыкла не грузить своими проблемами наверное с детства. Не знаю, почему так, но это очень-очень давно. Причем сейчас уже в гипертрофированной форме - размеры проблем разбухли до таких бескрайних пределов, что уже бессмысленно с их сердцевиной к кому-то обращаться. Ничего плохого в них ни с точки зрения закона и с точки зрения нравственности нет, нет ничего дурного и с точки зрения человеческой нормы бытия. Разве что систематически "лес" лезет со своей дурной бесконечностью, не оставляя никаких альтернатив на выживания кроме единственной - лечить его от волчар. Надо было раньше с кем-то делиться своими заботами, когда еще можно было объяснить, что происходит, не за год, а хотя бы за день. Как я еще жива? - это тоже долго объяснять.
Вроде я - та же самая Аня Колесникова, одноклассники - те же самые. А миры какие-то разные.
И разнятся они не состоянием кошелька (никто не кичится), а состоянием духа. Да, наверное, духа.
Все дышат разным воздухом. Наверное, с каждым дыханием каждого в него входят новые мысли, чувства, планы.
Еще в студенчестве я мучила Сережу вопросом о скорости света. Даже не мучила, но спрашивала неоднократно. Всё ж таки он в физтехе учился. Там умные - должны знать, с какой скоростью относительно неподвижного наблюдателя идёт луч света, испускаемой точкой, несущейся со скоростью света. И ответ - "со скоростью света: этого невозможно понять - к этому надо привыкнуть" - моё сознание не принимало никогда. И до сих пор не принимает. Как не принимает и вопрос, зачем мне это вообще сдалось. Не знаю. Не сказать, что я занимаюсь обдумыванием этого вопроса, но периодически он всплывает в памяти. В памяти антикоррупционщика - санитара леса. Как это совмещается - скорость света, антикоррупционные расследования, детские "пеленки" (мои материнские рассуждения), анализ громких уголовных дел, богословие, политика, психологические изыски, быт, экономика, паранормальное и прагматичное, и прочее, и прочее. Множественность интересов, глубокий ум, способность быстро переключаться, как бы переходя на другую плоскость применения своих возможностей и простенькая внешность не оставляют никаких надежд на то, чтобы кто-то меня заподозрил в таком широком спектре применений. Поэтому меня дробят на "проекции". Вот 30 января одну из моих проекций обозревали одноклассники - для них я ничем не выдающаяся одноклассница. Не звезда. Как поёт Макаревич "звёзды не ездят в метро".
Я удивилась себе, как я вообще изрекла, что пишу статьи, что есть публикации. Для меня естественно не обозначать свой ум, множественность трудов. Этот ненормальный навык в течение лет 10 в меня заталкивали в РПЦ: "забвение добрых дел - самое лучшее место для их сохранения" (это из святоотеческого). Ну, или по Писанию "пусть твоя левая рука не знает, что делает правая" - толкование примерно такое же - не хвались, не тщеславься, не пиарься. И специалист в области пиара может сделать пиар кому угодно, только не себе. Но это проблема всего торчащая "ниточка" из большого "клубка".
Словом, на встрече одноклассников мне даже нечем было поделиться. Ориентированный на внешние перемещения мир просто не понял бы, что у меня в жизни интересного. Это я еще не акцентировала на том, что уже не один год я с дочерью практически никуда не хожу. И что может быть интересного у человека, который всё время проводит дома? Не под домашним арестом, не на больничном, а просто дома. С точки зрения путешественников по разным странам - ничего интересного. Вот такая вся неинтересная я по большей части слушала. К моему тайному стыду мне было неинтересно узнавать об особенностях зарубежной кухни, стоимости яхт, традициях стран, в которых бывали одноклассники. Набор никак не осмысленных ощущений, который высыпается на тебя просто как фотография, содержание которой не потрогать, не вкусить невозможно. Неинтересно именно невстроенностью в мироздание, в его стройную картину. Что-то ими не осмысленное настолько, насколько должно быть осмыслен каждый миг жизни. Причинно-следственные связи, совпадения, "переваренные" как неслучайности, поиск тончайших премудрых взаимосвязей и подъем с ощущением объемными прожитых событий.
У меня каждый выезд куда-нибудь в центр Москвы - это такая масса событий, хоть глазами и может быть не видно, это такой фонтан мыслей! Как водится, мне практически всегда их не с кем разделить.
Кажется, я в тот вечер переела. Никто почти ничего не пил. Но почему-то настаивали на том, чтобы ели.
Почти пустой для меня набор биографических фактов - у кого что произошло - практически не отложился в памяти. Так - в общих чертах. Разве что пара рассказов зацепилось отчетливо, встроившись в исследуемую мной тему мирового финансового кризиса. Один из одноклассников - Володя - давно уже живёт в Германнии, Швейцарии. Он, разумеется, рассказывал об уровне доходов в Швейцарии. Нет, не хвастал. Просто делился. Няня для ребенка обычной семьи обходится в месяц 2000 евро. Только няня. Видимо, там няня необходима - я не знаю, может оба родителя вынуждены пахать, и няня - это просто экономически выгодно. Как-то сразу стало понятно, на какие деньги так процветает Европа.
Сейчас я могу сказать Украине со 100%-вероятностью, что они на всеобщее райское благоденствие могут не рассчитывать - они в Евросоюзе будут не для того, чтобы составить компанию - их будут "подавать на стол". И только единицам светит нормальная работа и няня за 2000 евро.
Еще порадовала фотография на планшетнике одноклассницы Ольги - торт в виде старого красного кадилака. Огромный торт - если от пола, то выше колена, а длиной в размах рук. Как они его съели? Забавно, но накануне моя дочь Олька вдруг дома начала рассуждать про машины (у нас их никогда не было) и сказала, что хочет, чтобы у неё когда-нибудь был старый кадилак. Нудо будет как-нибудь купить торт "Сказка" и нарисовать на нём кадилак :)))
Нет, не то чтобы я сидела и молча слушала - я поддерживала светскую беседу, сколько могла. Больше меня молчала Ева, она по жизни такая. Когда-то мы с ней были лучшими подругами, потом что-то "треснуло". Не хочется вспоминать первые детские открытия несправедливости этого мира.
Школу вспоминали совсем немного. Какие-то забавные факты, которые я почти не помню. Меня выбило из того времени или я просто запоминаю, выделяя, принципиально другие факты. Я вот помню, например, как ездили не помидоры на "маране" и целый час на верхней палубе была дискотека по дороге туда и обратно, и мы танцевали дорожкой под "Арабески" Монтану или Марафон. Пост №1 помню - у вечного огня. Орущую на нас Евгу (классную руководительницу, математичку) помню. Помню какой-то комканый выпускной вечер, когда все разбрелись после школьных танцев гулять мелкими кучками. И почему-то с выпускного не осталось ни одной фотографии - не было фотографа. Сейчас такое помыслить невозможно. Помню, как помогала рядом сидящей за партой Лариске и всё время её успокаивала, когда она тряслась, что её спросят, а она не знает. Она действительно не знала, но в матклассе как-то удерживалась. Впрочем, Лариски не было - она в Волгограде.
Мы остались как будто прежними. Но на самом деле это иллюзия: при полной внешней сохранности привычек, характерных движений, голоса, интонаций и т.д. в каждом живёт уже давно совсем другой человек - которого ты совсем не знаешь. И он уже смотрит не тебя изнутри того, которого ты знаешь. И ты смотришь изнутри. Хотя общение происходят именно посредством тех внешних личностей - которыми мы были знакомы, которыми мы учились.
И нет Ленки. Но она была. Я несколько раз чувствовала её присутствие и на других встречах одноклассников - еще в Волгограде. Отчетливо и незримо...
Кажется, нам еще 30 не исполнилось, когда она погибла. Я наверное не одна ревела как белуга. Но я была последняя, кто об этом узнал, поскольку жила я тогда в Москве. При всей своей тогдашней самостоятельности и самодостаточности в момент, когда узнала, почувствовала себя настолько осиротевшей. Почему? - Ленка не была ни душой компании, ни звездой, хоть и была красивой. Почему-то смерть, первая смерть в нашем классе сильно поразила своим вторжением в нашу беспечность. Захотелось прижаться к кому-то очень родному. Но мою осиротелость тогда никто не вытер со щек, не высморкал из носа - "высмаркивалась" строчками в бумагу, жаль что не сохранились эти "белужьи" слёзы. Бестолковая, неправильная смерть - чудовищная по своей случайности.
Ленка заходила на встречу. Правда, не знаю, надолго или нет. Она несколько раз мне снилась за эти годы. Однажды даже в слезах мне жаловалась на что-то...
А мы по-прежнему беспечные и веселые. Даже не подозревая, как в мироздании решается судьба людей и как устроены причинно-следственные связи всех событий, называемых в нашем мире случайностями. Но не будем о грустном - надо только не набирать критическую массу грехов, а при приближении к ней, срочно чистить совесть, и роковая случайность не упадет тебе на голову, а пронесется рядом...
Все фотографии сделаны в самом начале встречи. В общем, всё, как у людей.
Глупое у меня лицо.
Для фотогеничности в жизни не хватает хотя бы часа 4 или 6 в сутки на сон.
Господи, сделай меня птичкой, чтобы я улетела далеко-далеко...
Это от невысыпа.
Даже в условиях нападок волков в овечьей шкуре, которые не оставляют своим вниманием нигде, всё равно грех жаловаться: еще ни одна их лапа не прикоснулась...
Зато красив лес, которому дана передышка, чтобы отдохнуть от волков.
Всё, видимо, уже засыпаю, упустив момент, когда было логически правильно закончить этот пост про встречу одноклассников.
Там - в том кафе был классный стол - огромная коряга. А я люблю всякие коряги. Иногда символика, которую передает природа, читается хорошо. иногда не очень. Но корягу было жалко, ибо сколько ей там было еще стоять, подпирая собой стеклянную столешницу?
Вот коряга бы могла рассказать много больше - дереву лет тысяча, наверное.
Коряга была потрясающая, я её погладила и память о ней притащила домой.
Так никто мне и не сказал, что же это за дерево? Оно столько лет нас ждало, понадобилось даже сделаться столом, чтобы не пропустить главный миг встречи. И никто не знает его по имени...
Какими широкими глазенками оно на нас смотрело! Ему впервые были интересны те, кто сидел за столом. Никто не напился. И почему-то все культурные люди.
Видимо, оно и есть тот самый мужик, который у Бога спрашивал, зачем он пришел на свет и в чем был смысл его жизни.
Да вот она рядом и солонка :)))
Не изволите ли передать мне солонку?
Ламповую конструкцию можно было качнуть за одну из них. И дальше они уже двигались по каким-то законам маятников или чего-то еще. "Молекула" - наша физичка - не привила любовь к физике. Скорее сделала всё, чтобы отбить любой интерес ею заниматься. Поэтому физика как предмет был интересен единицам, кто не благодаря, а вопреки поступил учиться на Физтех.
Десерт был уже лишним, но я мужественно его съела!
Домой я ехала на метро с Володей, который теперь живёт в Швейцарии.
Я всегда езжу в метро.
А у Володи просто тут нет машины - он в командировке был в России - как какой-то международной выставке...
Дочь вечером дома заявила, мол, как я посмела, что-то вкусное есть без неё!
Больше поделиться было нечем - Ольке в 13 лет особо не интересно, что у мамы там на встрече одноклассников было. И собстветственно, поэтому поделиться было не с кем.
Вот в блоге делюсь.
Как и раньше делилась по ночам - потому что не с кем было поделиться.
Шесть лет бессонных ночей в блоге на mail.ru, - в блоге с могучими текстами, которые вчера этот нездоровый портал гронхул вместе со множеством других блогов других блоггеров.
Они разрушили, не построив ничего взамен.
Я не так давно написала про статью про созидательное разрушение. Правда, я там не сказала (и так статья за все возможные объемы выходила), что если ты только разрушаешь то, что создал не ты, то к тебе созидательное разрушение не имеет никакого отношения. Ты просто фашист и садист. И всё. И можешь не рассчитывать ни на какое прощение от Бога, от людей - никто тебя никогда не простит. Слово "никогда" понятно? НИ-КОГ-ДА. Потому что ты никогда не построишь тоже самое.
Так вот к ним - к деятелям с mail.ru однажды придут домой и скажут выметаться из квартир, потому что по дому скоро проедет бульдозер, т.к. тут запланирована дорога. Барахло - пожалуйста - берите. А вложения в ремонт, бдения по ночам, инфраструктуру, обустройство двора, строительство детских городков, друзья, любимая сосна, посаженная своими руками и т.д. - никого интересовать не будет. Выметайся.
Божие посещение страшно, господа...
Кстати, в этот день днём я ездила в инвестиционную компанию, где получила заказ на статьи, от которого из-за непрозрачного договора и массы "тумана" пришлось отказаться, правда, уже после того, как написала статей (
"СОЧИ. ГОРЯЧИЙ ОЛИМПИЙСКИЙ СНЕГ", по галерее "11.12" (
"КАРТИНА МАСЛОМ: МОСТ ОТ ОБЫВАТЕЛЯ ДО ИСТИННОГО ЦЕНИТЕЛЯ",
"Ротшильды. Тайны, которые хранит Ватерлоо", интервью
"Чистые руки, горячее сердце, холодная голова: профессия трейдера")
Много увлекательного узнала о людях. Не то, чтобы у меня к Ротшильдам было что-то личное. Но обкрадывать огромное количество людей путём сознательного и часто крайне жестокого блокирования информации ценой человеческих жизней не хорошо. Так устроен мир: одни выигрывают Ватерлоо, другие а это гребут своё бабло. Поэтому я вот решила этот процесс прекратить и все эти четыре статьи просто запрещаю публиковать. Можно считать это моим Ватерлоо, и я не хочу, чтобы за мой счёт были обмануты другие люди.
Ротшильдам в этом смысле легче - их усопшие предки уже убедились, как они были не правы, а потому из глубин покаяния за всё, что они сделали после Ватерлоо, так сказать всем родом могут надавить на своего потомка, чтобы он в качестве покаяния проехался по твоему, вор, дому. Чтобы ты взвыл и отдал наворованное тем, у кого украл. По любому дому. Даже по дому миллиардера Алишера Усманова, в чьей собственности находится портал mail.ru. Думаю, вопрос решен вами самими. И вы были предупреждены.
Я попрошу блоггеров, чтобы они присоединились к моим молитвам о каре, самой настоящей каре всей коМАНДЕ mail.ru, а также её собственнику миллиардеру Алишеру Усманову.
Выметайтесь.