Прощенные понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота

Mar 03, 2014 18:03

Написала я этот глубокий пост с детальным разбором цитат Якова Кротова в ночь с 4 на 5 марта 2009 - в период, когда училась в Волгоградской Академии Госслужбы, при этом не меняя вероисповедание - как-то одно другому не мешает. Здесь простой нерелигиозный человек многое для себя почерпнет и, возможно, откроет для себя христианство как пособие по жизни.
Впервые это публиковала в ныне закрытом своём блоге о ставленным без прощения порталом mail.ru
адрес был вот этот blogs.mail.ru/mail/anna-koala/5EC7D475D172D72A.html

На фото я в ВАГСе 4 марта 2009.


Что-то всё время мешало написать о прощённом воскресении о прощении. Чего-то ждала. Ну теперь вроде уже можно. Все в сборе. Богословие чуть-чуть дальше. Сейчас вот что:

Первое:
Господи, прости и помилуй! - учусь в ВАГСе (Волгоградской Академии Госслужбы) на "финансах и кредите" плохо, но оценки мне ставят хорошие, незаслуженные. Вчера (4 марта 2009) сдавала "хвост" по ДКБ - стыдоба - как двоечница. А она мне четвёрку поставила. А я элементарного не знаю. Каждый раз у Бога прошу... может уже не надо мне учиться, а? на кой мне второе высшее? а мне оценки ставят. Правда, иногда я на экзаменах что-то полезное узнаю. И во время лекций. Но всё равно - это не учёба в академическом смысле этого слова. Я не вспомнила, что собственный капитал банка называется уставным(!!!) Люди, как на духу - никакой из меня ни экономист, ни финансист. Она мне ставит четвёрку (я со стыдом говорила, чтоб не ставила) и говорит: "зачем Вам только такой диплом будет нужен?" Я то же самое говорю каждый раз: "Господи, ну на кой мне такой диплом будет нужен!" Он мне говорит - потом скажу. А у меня уже место на стенке готово - там дырка в обоях от лампы - нечаянно прожгла. Будет закрывать :))
Вот тут на фотографии с моей дочерью Олей дырку как раз видно - рядом с электропроводом:



Финансист - никакой, бухгалтерия даже - тёмный лес. А ведь еще как-то диплом надо писать.
А я только по богословской части разумею, как из этого кризиса можно выйти. Но это не доказать стандартными методами, поверят только когда это будет очевидно - от голода, очевидно, что надо было делать тогда, то есть уже сейчас...

И второе:
Господи! Прости и помилуй, часто от глубины боли проклинала всё и вся.

ДАЛЬШЕ ЧИТАТЬ НУЖНО ВДУМЧИВО - ЭТО ТРЕБУЕТ СОСРЕДОТОЧЕННОСТИ, ПОСКОЛЬКУ Я ЗДЕСЬ РАЗБИРАЮ НЮАНСЫ. ЭТО ОПЫТ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ДОПРОЩАЛСЯ И ТЕПЕРЬ ОТЛИЧАЕТ НЕОБХОДИМОЕ ТЕРПЕНИЕ С ПРОЩЕНИЕМ ОТ ЛЖЕТЕРПЕНИЯ И ВСЕПРОЩАЮЩЕЙ ТОЛЕРАНТНОСТИ.

Каждый год одно и то же... Воскресенье прощенное проходит как-то не по-прощенному. Пост наступает - шевелиться начинаю. То прощенный понедельник наступает, теперь вот прощенная среда или даже уже четверг. А что, собственно? - разве Богу есть разница в днях недели? разве пост не дан именно для того, чтобы научиться это делать - просить прощение, в первую очередь у Него, у Бога (покаяние) и в первую же очередь у человека, которому причинил ущерб - будь то материальный, телесный, душевный - жизнь, например, дальнейшую покалечил, обрёк на кошмарное существование...

А ну подать сюда ляпкина-тяпкина! (тон добродушный) А! Вот он! Сегодня это:
http://groups.google.ru/group/Russian-Rassylka-Krotova/browse_thread/thread/d40d5451a0890253?hl=ru

Это ж тяп-ляп написано!

Кто-то в комментариях мне говорил, что я начиталась кротовщины... Читать-то читаю, но фильтрую ведь. Я с большим уважением к Якову Кротову отношусь, но не боготворю. Вот образец высокоточного фильтра. И повод есть - прощённое... что у Вас сегодня? - лето (Вы когда читаете)? ну пусть будет прощенное лето.

Итак отфильтруем (что, интересно, окажется полезным остатком? и что выпадет в осадок?)

Цитата Якова Кротова:
неужто всемогущий Бог не может простить человека, который никого не убил, ничего не украл, вообще ни одной заповеди не нарушил, а просто обиделся? Причём обиделся по делу - ведь
не сказано "прощайте кажущиеся согрешения" или "прощайте согрешения, которые легча ваших". Неужели Бог хуже человека, - ведь большинство людей вполне способны простить что угодно и кого угодно, особенно если погода хорошая и не надо бежать на работу?

Может не простить Бог. Например, если обида (на первосвященников, которые стали свидетелями воскрешения Лазаря и других чудес) была по делу... Обида осуждённого Христа, приговорённого к распятию, обвиняемого в угрозе разрушении Храма, а также присвоению себе сыновства Богу и именованием себя Мессией. Первосвященники никого не убили, ничего не украли и т.д. Но Бог на них обиделся. Что-то там было сказано про хулу на Духа Истины, которая не простится ни в этом веке, ни в будущем.

Какой обидчивый Бог. Прощать не умеет... А Сам велел прощать. - Это доведенная до абсурда мысль о всепрощении.

Насколько я помню, погода во время распятия на Голгофе была прекрасная. Потом только почему-то испортилась. Кстати, в эту хорошую погоду с креста Христос прощал отнюдь не тех, кто ведал, что творил. Напомню, что именно Христос ввёл понятие хулы на Духа Истины. И объяснил, что это НЕ ПРОЩАЕТСЯ ни в какое прощенное воскресенье ни при жизни, ни после смерти (т.е. в мире ином, куда плавно перемещаются души усопших). Он вообще не знал, что люди изобретут прощенное воскресенье - Христос говорил только о духовной составляющей процесса, а уж в какой день не удастся Богу-Отцу опять простить тех, кто хулил, хулит и будет хулить Духа Истины, - это предвидеть было не Его заботой. предупредил, и слава Богу.

В воскресенье, кстати, я была с дитём на ранней (на первой) литургии в волгоградском Свято-Духовном монастыре. Проповедовал с амвона по окончании тот самый священник, который меня начал травить осенью-зимой 2002 г. Комар носа не подточит. Внешне - очэффектная проповедь. Но дьявол в деталях. Профессионально извращать Евангелие, опуская важнейшие моменты как несущественные детали такие лжестарцы (а их в нынешней РПЦ множество) научились хорошо. Почему-то они всегда настаивают на том, чтобы все всех прощали не смотря ни на что. Это своего рода декларация жизни, придуманная какой-то американской монахиней: если её убьют, то не надо искать и наказывать преступника - это практически весь текст декларации. Здесь можно поставить запятую и логично продолжить мысль монахини: путь убийца идёт дальше убивать. Именно это и есть логичное следствие из её Декларации. Декларация постановляет всепрощение всем и вся не смотря ни на что. На кой ляд тогда вообще уголовный кодекс и вообще закон, неужто он полностью противоречит воле Божьей?

Цитата Якова Кротова:
"Бог не простит" - как слова матери ребёнку: "А вот сейчас мама уйдёт и не вернётся!" Конечно, сейчас хорошая мать так говорить не станет, но Спаситель обращался к людям, когда такие словесные угрозы - и не только - были нормой.

Чё ж? - Христос как раз как "плохая" мать и говорит своим детям:
"Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст". (т.е. мама ушла) Мф.23,37-38. Правда вслед за этим идёт обетование, что мама вернётся при условии... Хорошая мать оставляет обетование. Потому что Бог, изгоняя человека из рая (чё ж было не простить-то сразу?) дал ему обетование - при каких условиях он туда вернётся однажды раз и навсегда и в течение жизни получит возможность духовно коснуться райского состояния.

Что-то неправильное случилось с нашими понятиями "хорошо" и "плохо". Либо что-то со Христом было неправильно. Какое из этих утверждений верно? (Уж не в амперах ли измеряется сила тока?)

Цитата Якова Крототва:
Бог - простит всех. Ему это не только нетрудно, Ему это в удовольствие и счастье. Причём, Бог простит просто - не изменяя нас, не преображая, не "обоживая".

Ужас какой! Так что ж Он не простил нас еще когда наши предки съели тот самый плод с древа познания?! Надо было так над нами издеваться тысячелетиями, чтобы в одно прекрасное прощенное воскресенья устами Якова Кротова одним махом простить всех! Это что за Бог такой получился?! В такого я не верю. Я верю в того, который по-другому не мог тогда и по-другому не может и сейчас. Настоящий Бог может простить только с одновременным обоживанием человека. Обоживание, собственно, цель человеческой жизни. Кто, не помню, сказал, что Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом (даже не смотря на "все бози - язык бесове" - это из Псалтири и относится к совершенно другому контексту). Именно Богами (в смысле обоженными - одна "ж") люди были в раю, именно обожение у них украл лукавый со словами "будете как боги" (в смысле обожжёнными - две "ж").

Цитата Якова Кротова:
Вон, воскресенье, посвящённое Страшному Суду отдельно, а посвящённое прощению - отдельно, и посвящённое прощению ближе к Пасхе, чем про суд.

Одно и то же воскресенье. ОДНО И ТО ЖЕ. Просто страшный суд дифференцирует: одних прощают, и к овцам, а других не прощают, и, соответственно, к козлам, т.е. в геену:
Мф.23,33-35:
"Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником".

Цитата Якова Кротова:
Жестокость грех, ожесточённость - а не прощать свойственно ожесточённости - не грех. Поэтому нам нетрудно представить себе Бога ожесточившимся. Грешить Бог не может, а не прощать - почему бы и нет? Одна-единственная причина побуждает Бога прощать - что Он Бог. Любовь прощает. Однако, любовь прощает безусловно, в том числе, любовь прощает и того, кто сам простить неспособен.
Если бы Иисус только сказал, что Бог не простит не прощающих, Он был бы малоинтересен. Иисус, который умер и воскрес за всех, включая ожесточившихся, который простил тех, кто Его распинал, вовсе не собираясь за это извиняться в сем веке или в будущем - такой Иисус есть Бог.

Просто софизм какой-то. Один мой одноклассник продемонстрировал однажды в присутствии всего класса доказательство, что прямой угол на самом деле не прямой. Есть и доказательство того, что дважды два пять...

Бог не ожесточённый. Но Он жесткий. Он прощает (в потенциале) одних и не прощает вообще других. Разделителем меду одними и другими служит хула на Духа Истины.

Всё опять же надо дифференцировать, чётко представлять себе, что есть хула на Духа Истины.
Чтоб пример привести: Христос воскресил Лазаря, все видели своими глазами, чудо очевидно, не смотря на невероятность. Первосвященники посинели от зависти и постановили: вместе со Христом убить и Лазаря, а потом в памяти людей постепенно сотрётся и уже останется одна невероятность без очевидности ("а был ли мальчик"?)

Научиться не просто дифференцировать (это присуще каждому), а научиться не обманывать себя сразу же как только хулу эту идентифицируешь в ком-то. У нас, к сожалению, выработался автоматизм давиться прощением тех, кого Бог не может простить. Не может - не потому что Он не всемогущий, а потому что Бог - это Закон, который себя разрушать не будет (или вместе с Ним разрушится всё остальное). Стали бы Вы пускать, скажем, убийцу, в дом, где у Вас куча детишек, потому что убийца на улице сильно промок и просит его согреть? Нет??? Почему, собственно? - это и есть логика всепрощения. Прощение - это своего рода допущение "ближе к телу", где всё открыто, где чисто, где дети в своей простоте, не подозревающие, что их могут убить.

Написано: "больше ли раб господина своего"? - написано для всех свойств Божьих. Кто-то с этим может поспорить? Неужто только о гонениях написано? - смешна такая мысль. Если Бог не прощает хулу на Духа Истины, то куда я попрёт человек? если вселюбящий, у которого и терпения больше и всего доброго вообще - не прощает, то человек с его скудными запасами как сможет? - всё, что он сможет - это лицемерить, что простил человека, которого Бог не простил.

Тот священник в воскресенье с амвона как раз "пел", что люди приходят к нему и каются в лицемерии в момент того, как просят у кого-то прощение. И этот священник считает это в корне неправильным. И дальше говорит, что изо всех сил нужно прощать, что это не наше дело рассуждать, что наше дело простить, а Господь уже Сам всё сделает и т.д. и т.п. Обычный бред... Но хорошо поданный.

Грех - не прощать того, кого можно и нужно простить. Но обязательное условие прощения - нелицемерное покаяние того человека. Если у тебя не успел испросить прощения, но успел у Бога - хоть просто в душе (даже если нецерковный в душе плачет, а не на исповеди), то твоя душа это прочувствует - как бы услышит. В этом Божье всемогущество - Он может сообщить душе обиженного кем-то человека, что обидчик реально покаялся. Это подаётся опыту более менее сосредоточенной жизни.

Что касается "простить того, кто сам простить не может" - здесь тоже есть варианты. Важно научиться отличать человека, который "лупит по тебе" в заблуждении от человека, который делает это сознательно и с садистским удовольствием.

Заблуждающегося дурака однажды Бог Сам простил. Причем, обожив моментально по покаянию этого дурака. Правда, к покаянию его Бог подвёл жестко (не жестоко) - попустил ему лишиться зрения. После этого от горя и боли парень начал, наконец, вслушиваться в мироздание и уже услышал, что ему Бог говорил. Через короткое время при выполнении тем обязательного условия покаяния (простите за договорной язык - я сегодня составлением договора занималась) товарищ прозрел (зрение вернулось) и стал именоваться апостолом Павлом. Пламенным, надо сказать, Апостолом.

Парадокс? Ничуть. Бог знает потенциальную глубину возможного покаяния каждого человека. Когда она не изведанна самим человеком, тогда Бог берётся за него как папа Карло за Буратино:
"Известны пророчества, - пишет А.Тускарев (1993), - некоторых святых о восстановлении на Руси Православного Царства на малое время перед самым воцарением антихриста. Но, как указывают архим. Константин, иером. Серафим (Роуз), возможность эта не безусловна, а условна, т.е. может осуществиться лишь при наличии минимума духовно пригодного человеческого материала - людей, способных к покаянию, живой вере, подвигу. Для церковного сознания очевидно, что восстановление такого Царства возможно только чудесным действием Божиим. Никакие монархические партии, земские и национальные соборы, учредительные собрания и прочие потуги человеческие сами по себе системы зла преодолеть не смогут и такого Царства нам не создадут. Они лишь могут выдвинуть формально "легитимных" кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизни системой зла эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой, и потому, фактически, лжецарями. Для церковного сознания неприемлема конституционная монархия "кирилловская", на гвардейском мундире которой все еще торчит красный бант "февраля", как красовался он на груди самого Вел. Кн. Кирилла, изменившего Государю в числе первых. Но не вызывает доверия и "народная монархия" Солоневича, лишенная духовного понимания нашего великодержавия".
Это отсюда: http://www.pravoslavie.by/catal.asp?id=7415&Session=110
(если кто-то побоится заходить туда - там какие-то предупреждения о вредоносности, то можно полный текст найти во втором томе "России перед вторым пришествием. Только не надо читать это в качестве камня в огород коммунистов - эти, скорее, сейчас в оппозиции и даже в хорошем смысле (а не в предфевральском 1917 г.)

Что касается непрощения тех, кого Христос называл лицемерами, порождениями ехидны, - они и сами не умели прощать. Там не было ни глубины способности к покаянию, ни глубины способности к прощению. ПАТАМУ ШТА, как сказал бы Ельцин, и то, и другое черпается из одного и того же "колодца" - две стороны одной и той же "медали".

Тем же, кого Бог прощает, потенциально давая возможность черпать, - им исследовать и исследовать эту глубину колодца покаяния и прощения. С Божьей помощью.

А насчёт извинений Бога. Откуда такая мысль возникла в принципе, почему в голову пришла? Не потому ли, что человек, который в повреждении образа Божия (а Образ Божий - это нелицемерность, нилицеприятие) сам часто извиняется за свою нелицемерность перед лукавым?
Люди, которые на исповедь к тому священнику приходили и каялись в лицемерии во время прощения человека, которого не могли никак простить - они, как ни странно и были нелицемерными в этот момент. Зачем же было извиняться за свою правду? Когда человек кается, то он отрекается от того, в чем кается. Зачем же отрекаться от правды? От лжи надо отрекаться. Иначе ты окажешься не там и не с теми. Сам не заметишь, как тебя начнут окружать те, кому ты отдал своё покаяние. Богу каются в лицемерии, лукавому каются в том, что не получается лицемерить. Ты, прости, с кем из них хочешь быть-то?

Если вернуться к этому примеру, когда люди каются в том, что они не могут простить, а говоря, что простили или просили прощения - лицемерят, то здесь что должно быть? Здесь фразочку надо немножко подправить.

Еще раз: применимо только для непрощабельного случая или случая, когда очередной "дурак" еще тупо по Вам бьёт, находясь в глубоком заблуждении, из которого он еще не вышел, и Бог его пока не вывел.
Вот для таких случаев:

Было: "Господи, прости, что я лицемерил, когда просил прощения, прости, что не могу простить и попросить у него прощения искренне". (Ну, подумай, что ты говоришь? - ты просишь прощение за то, что ты не можешь превознестись над Богом и простить того, кого Он сам еще не простил)

Стало: "Господи, прости, что я лицемерил, когда пытался его простить без его покаяния. Прости, что я предавал таким образом Тебя, Господи".

ВНИМАНИЕ, ЭТЕНШН, АХТУНГ:
для точного различения важно чистый ум. Опыт важен.

Да, множество раз придётся с этим столкнуться, но однажды путём проб и ошибок можно научиться отличать апостолов Павлов (некогда гонителей христианства) и апостолов Петров (неустойчивых, идущих по воде и тут же тонущих, усомнившись, предающих уже к первому петуху) от лжеапостолов, которых сразу-то и не обнаружишь в апостольской среде...

Цитата Якова Кротова:
Глуповатый Бог, конечно. Человек бы что-нибудь придумал поумнее прощения. Собственно, распятие и всякая смертная казнь - дьявольски умное изобретение. Отлично исправляет человека и способствует его возвращению к нормальной жизни! Вечные муки - тоже недурно!!

Не надо смешивать действительно умное изобретение (смертную казнь) с извращенным его использованием (казнь с пытками и казнь несправедливо осужденных). В жизни вообще много разных извращений, но это ведь не означает, что не нужно жить. Парадокс: смертная казнь - часть жизни, при этом способная вернуть человека к жизни. К вечной жизни. Исправляет еще на стадии, когда он уже знает, что умрёт, но дожидается. Известно, что со многими людьми происходят чудесные изменения. Имею ввиду действительных преступников. Вон один, кто висел по правую руку от Христа, - он покаялся, успел еще при жизни. Известно, что ему Христос пообещал после этого. Думаете, обманул?
Что же насчёт вечных мук - так ведь они же обещаны кому-то. Кому и за что?

Цитата Якова Кротова:
Простить мир, что он таков, каким его создал Бог, а не таков, каким бы мы его создали. Простить людей, что они таковы, какими их создал Бог, а не наше щучье веленье-хотенье. Бог их такими любит, и мы можем полюбить. Простить Бога, что Он творит Сам, а не по нашей указке.
Простить так - трудно. Так простить означает отдать себя Богу, а не получить Бога себе. Простить означает часто бросить то, что мы считаем своим призванием - бросить недоделанным. Бог доделает, прощёный доделает. Простить означает сделать то, чего Бог не может сделать - Бог не прощает, ибо Бог не сердится. Простить означает освободиться и полюбить, вступить в то царство Божие, в котором нет царизма, а есть царствование, попасть на суд Божий, в котором нет осуждения, а есть лишь помилование, подчиниться той силе Божией, в которой нет самолюбования, а лишь любовь.

Это бред сивой кобылы. Ведь Бог создал мир гармоничным, идеальным. Его что прощать-то? - К нему нужно ползли хоть на брюхе - к потерянному раю. Это мы, человеки создали таким мир. В нём и живём. По своему веленью-хотенью большей частью. По нашей указке Бог ничего не творит вообще. В соответствии с нашим волеизъявлением может удерживать бесов, которые нас как облупленных изучили в течение тысячелетий, или отпустить их ((как Алёша Попович, который связал побеждённого им предварительно Тугарина Змея, мог перестать удерживать на приёме у князя), а они могут сделать с человеком (таким самым умным, самонадеянным) что угодно. А если он еще и не верит в существование Бога и сатаны...

Бросать призвание не надо, Бог не доделает. Доделать может только человек с Божьей помощью. Я вот однажды бросила призвание - думала, что Бог за меня там как-нибудь... Потом Он мне объяснил, что а на кой я Ему тогда нужна была? - так объяснил, что мало не показалось - тогда такое количество Тугаринов Змеев было отпущено! Раны зализываю до сих пор. Бог к нам приходит просить своё, вверенное не просто на хранение, а на приумножение. А мы и сохранить-то не можем - всё норовим прохавать это "золото" и вернуть крошечку.

Дело в том, что Он в нас вкладывался - инвестировал - еще до нашего рождения. (Как это - это вопрос, относящийся к другой теме). А этим вопрос Его требования с нас Своего, мне думается, исчерпан.

Что не может сделать Бог, но что может человек - это вовсе не прощение. Человек, как я уже объяснила, может либо войти в глубину прощения Божие, либо не войти. Бог не может Сам у Себя за человека попросить прощения. Это как раз тот самый камень, который Он не может поднять - проявление нашей воли в Его сторону, что сопряжено с обязательным покаянием пред Ним. Потому что Вы же не скажете любимому, которого сами только что обгадили, мол, давай забудем все обиды и, будто ничего не случилось, будем дальше жить в любви и дружбе. Если скажете, привыкли так говорить и требуете непременного выполнения этого толерантного предложения, то Вы людоед, и - до свиданья.
Остальным волкодавам - ежели не того покусали, так надобно же волю проявить в направлении того, чтобы испросить прощения у покусанного, зализать его раны, на ноги поставить. Так же и в отношении Бога, только Ему первому, поскольку с Ним (а он при нелицемерности покаяния с Вами будет) будет легче и вообще БУДЕТ.

Цитата Якова Кротова:
Простить означает освободиться и полюбить, вступить в то царство Божие, в котором нет царизма, а есть царствование, попасть на суд Божий, в котором нет осуждения, а есть лишь помилование, подчиниться той силе Божией, в которой нет самолюбования, а лишь любовь.

Я предлагаю переписать так:
Попросить прощения у Бога и у тех, против кого согрешил (не путать с гневом без согрешения - "гневаясь, не согрешате") означает освободиться и полюбить, вступить в то царство Божие, в котором царствование царей (читай об этом в Апокалипсисе), попасть на суд Божий, в котором нет осуждения для тех, кто этого заслужил своим покаянием, а есть лишь помилование, подчиниться той силе Божией, в которой нет самолюбования, а лишь любовь.

И еще добавлю: "гневаясь, не согрешайте" - это ккак раз о том праведном гневе, который должен быть в отношении лжи и слуг лжи, а не в отношении Бога. То есть речь идёт о том, что когда ты испытываешь объективный гнев, то, не очищая свой гнев от греховных примесей, ты промахнёшься и попадёшь по Богу. Понятно? Он от боли так сказал. Потому что любая примесь греха даёт возможность лукавому твой праведный удар перенаправить по Богу. А ты ведь именно за Него хотел заступиться... Когда ты творишь правду (особенно если это гнев), то не допускай лжи. Поэтому ложью правда убивается.

Полезный остаток от рассылки Якова Кротова от 1 марта 2009 г.:
В раю способность прощать уже не будет иметь значения, поелику там и прощать будет нечего.
....
Какие же люди жестокие - напали на Николая Фёдорова, который ратовал за то, чтобы наука воскрешала людей. Мол, наука не может "теозиса", наука воскресит Ивана Грозного грозным, а как тогда мы с ним будем сосуществовать... Вы, господа теозиса, полюбите Иванов Грозными, а добрыми нас всякая полюбит!
...
Человек смотрит на мир в перевёрнутый бинокль. Мир плохой, я хороший. Мир маленький, я большой, а вот чужой грех большой, свой маленький - как и бумажник, который в кармане ближнего всегда кажется крупнее. Чужая боль пушинка, свой прыщик гиря пудовая.

Здесь бы я уточнила только, что чтобы понимать величину своего греха, нужно понимать на какой высоте в иерархии делегирования ответственности Богом человеку ты находился (или иерархии узурпирования власти - за это ведь тоже отвечать придётся). Тогда станет понятным, почему движение одной брови может быть большим грехом, нежели чем, скажем, убийство на бытовой почве. Если движением брови приводится в движение огромный механизм, который способен убить сотни тысяч или миллионы.

Дальше полезная часть:
Прощение и есть образ и подобие Божие в человеке. Свобода, творчество - это уже вторично, это средства. Если мы такие умные, какими себя считаем - а мы правильно считаем, мы умные - тогда давайте прощать.Нужен весь наш ум и ещё Божий, чтобы простить обидчика так, чтобы он вновь не обижал. Что ж, нужен так нужен - напряжёмся!

Тоже с оговоркой. У лукавого и иже с ним не надо просить прощения за своё добро по отношению в Богу (по крайней мере, если Вы точно дифференцируете). Нет, если на ногу наступили - тогда конечно. Но если это оказалось "неизлечимым мозолем", из-за чего он начинает над Вами издеваться и будет делать это до Армагедона (там, наконец, уже всё кончится), то нужно выбирать. Вольному воля: покаяние перед Богом (в том, что сотворил грех) приравнивается к отречению от сатаны. Покаяние перед сатаной (в том, что сотворил дела правды) приравнивается к отречению от Бога. Думай.

Вот и цитата в тему: "Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает." (Лк.11,23) Какое нетолерантное высказывание с эпоху тотальной толерантности. Если, прочтя внимательно то, что написано выше, Вы споткнулись об это нетолерантное высказываете Христа, то Вы либо невнимательно читали (возвращайтесь), либо Вам нужно на собственной шкуре нахлебаться толерантности. (А к тем, кто лозунг о толерантности использует как раз в свою пользу, предлагая терпеть именно их со всей из разнузданностью, называя это "немощами", - к таким я не обращаюсь. Им - до свиданья.)

Так что, уважаемый один из муравейника и весь муравейник тоже - когда я говорю Якову Кротову "БРАВО" или вообще кому бы то ни было, то говорю, не взирая на лица, вероисповедание, национальность, цвет кожи, социальный статус и т.д. Потому что я читаю, смотрю и слушаю именно с таким фильтром, который я сейчас продемонстрировала в отношении рассылки того же самого Якова Кротова.

Разумеется, каждый раз это делать - у меня нет времени. Ключевые моменты только выделяю обычно, если пишу об этом, если они принципиальны.

Простите, ради Христа, батюшка Яков - не по злобе, а ради истины.
С неизменным уважением.

А вообще, о прощении писала часто.
Вот, например - здесь мощная цитата Ивана Ильина по этому поводу:
http://blogs.mail.ru/mail/anna-koala/455236487CD63306.html#455236487CD63306 (была... цитата...)
Опубликую и здесь в ЖЖ.

И последнее:
Давно назрела необходимость написать по поводу извращений изречения Христа "Кто не со мной тот против меня". Вот контекст, в котором однажды Он сказал эти слова:

Лука, гл.11,21-26:
21 Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
22 когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

К этому стоит приложить другой фрагмент:

Лука 9,49-50
При сем Иоанн сказал: Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что он не ходит с нами. Иисус сказал ему: не запрещайте, ибо кто не против вас, тот за вас.

Первый фрагмент говорит о том, что если нет усилий идти к Богу, с тем вона чё может произойти. Дом, кстати, с оружием предлагается охранять, а не сдавать без боя. Дом души в первую очередь. Впрочем, не только душу нужно охранять, но и дом - от осквернения, например.

Первый фрагмент устанавливает: есть Христос, Он - центр, к которому нужно стремиться. Если ты к Нему не стремишься, то автоматически над тобой издеваются бесы, натравливая тебя на Бога, т.е. ты становишься против Бога. Теперь понятно что такое "кто не со Мной, тот против Меня"?

Но не "кто не с нами, тот против нас" - это как раз извращение, придуманное лукавым. В отношении именно "МЫ" на сей счёт как раз второй фрагмент: "Кто не против вас,тот за вас". Что здесь имеется ввиду? - речь о том, что апостолы стремились к Богу, т.е. попадали в правовое поле, если можно так выразиться, указанное в первом фрагменте - тех, кто со Христом. Т.е. здесь описано движение в сторону Христа чуть подробнее: препятствием не является тот, кто не против этого движения. И даже если он просто не осуждает, не накладывает ярлыков, не судит, то в потенциале - он за. Потому что для того, чтобы быть не против апостолов, не против движения человека к Богу, нужно иметь очень чистую душу а иногда мужество. Особенно в периоды гонений, будь то скрытых или открытых.

Вчера 4 марта (пока написала, наступило уже утро 5 марта) дочь достала всех своих мишек и утренние молитвы они вместе с ней читали. Олька их старательно крестила, как в своё время учила креститься её я: "На лобик, на животик, на правое плечико, на левое плечико". И так каждого.


Надо сказать, что этот "политический" акт прошёл даже без намёков на новоявленного президента - это были просто мишки. Тем более, что в приведенной мной цитате Серафима Роуза: "Никакие монархические партии, земские и национальные соборы, учредительные собрания и прочие потуги человеческие сами по себе системы зла преодолеть не смогут и такого Царства нам не создадут. Они лишь могут выдвинуть формально "легитимных" кандидатов, но в условиях контроля всех сфер жизни системой зла эти кандидаты неизбежно окажутся связанными с системой, и потому, фактически, лжецарями".

Даже слово "легитимный" взято в кавычки...
Легитимность в наше время - вопрос непростой. Например, если потомки Романовых, которые периодически наезжают в Россию завязать связи, являются легитимными царями, то что ж тогда им не выдадут престол? Тем более, что наш народ (православный, во всяком случае) так ждёт восстановления монархии

Колесникова Анна Вячеславовна, автор и хозяйка этого блога
919-798-89-60 (Волгоград тогда еще), с сентября 2011 - Москва 917-550-47-44


учёба, ВАГС, о прощении, Толкование Писаний, 1000-летнее царство, Ты-тысячелетнее царство, Прощённое воскресенье, Бог, о покаянии, Яков Кротов, Апокалипсис

Previous post Next post
Up