Жизель. МАМТ. Диана Вишнева. Сергей Полунин.

Apr 21, 2014 14:30

Вы видели белую орхидею на черном бархатном постаменте?.. Прихотливо-махровую, изысканную, только что жившую и сиявшую переливами перламутра, внезапно срезанную и застывшую в неожиданном осознании замирания всего, что в ней дышало, вознесенную на задрапированную черным бархатом траурную стелу, в которой даже гранит внутри натянут как струна, даже камень безмолвно кричит от боли, слившуюся со своей половинкой в пронзительно контрастный лаконичный черно-белый памятник ее красоте и его страданию… Я закрываю глаза и вижу эту поддержку из адажио. И понимаю, что если бы от меня зависело воздвигнуть памятник самому балету, я бы, не колеблясь, выбрала этот момент. Это «Жизель» Дианы Вишневой и Сергея Полунина.




Надо по порядку? Надо, наверное… Немного прозой.

И самое главное - это моя безмерная благодарность моему уже постоянному доброму ангелу Светлане за совершенно внезапно (ага, опять)) подаренную возможность попасть на спектакль, и владелице вожделенного билетика Ирине за очень приятную компанию! И еще Наталии nata_lotosh, с которой мы встретились в театре, за позитив и за одну очень тонкую мысль по поводу восприятия спектакля, правоту которой некоторое время спустя я в полной мере прочувствовала…




Балетов опять было два. Точнее два действия были как совершенно разные, независимые спектакли. И первое не впечатлило. В первом действии на сцене была ОНА и больше никого. Жизель Дианы была похожа на очаровательного игривого олененка, полного обаяния и открытого всему миру. Немного кокетливая, немного лукавая, немного наивная… Придумавшая себе любовь и играющая в нее с самой собой. Диана - прекрасная актриса. И так вышло, что она играла в отношения с тенями бледнее нее, ее харизмы просто было больше. Боже, как она отыграла момент восхищения платьем Батильды! Замерла, потеряла дар речи не в силах отвести взгляд, как под гипнозом приблизилась и погладила шлейф… Не самый мощный момент в роли, прямо скажем, но в нем было столько… Как она расстраивалась из-за ромашки, как порывисто устремлялась к Альберту, как смотрела, как играла с ним, как радовалась… Сама, сама, все сама… Как стремительно вспорхнула обезумевшим мотыльком, и сгорела, быстро, не дав в полной мере осознать необратимость беды…

Это про характер, а про танец… Несколько раз восхищенно замирало сердце, ах, ах, сделай так еще, увлеки за собой… Диагональ, заставившая зал взорваться. Смотрели только на нее, и это чувствовалось.

Что же наш герой? Я уже приготовилась констатировать свою правоту в том, что с его трактовками классики мы на разных волнах. А точнее, у меня сложилось стойкое ощущение, что он опять не чувствует, что ему изображать, и от этого бродит по сцене бледным статистом с дежурными гримасками. Самое забавное, что мне гораздо более выразительным показался Ганс в исполнении Сергея Мануйлова. Во всяком случае, когда они взаимодействовали с Дианой, они хотя бы обменивались равной энергией. Сергей был какой-то картонный.

Еще первое действие запомнилось никакущим дуэтом и маловыразительной кордой, но тут я Большим испорчена безнадежно. Так что на антракт мы ушли в недоумении. Поговорили со знакомыми - а как-то много повстречалось народу, и консолидированное мнение определялось фразами «впечатление неоднозначное» и «подождем второго действия»… И тут Наталия на мое робкое «пожалуй, не буду комментировать, он же вам нравится…» мне сказала, что Сергей работает на партнершу, а не на себя. Я в тот момент даже представить не могла, как он это отыграет во втором действии, и как этим взорвет во мне каждую клетку.

Второе действие, волшебное, мистическое, неизменное по очаровывающему воздействию просто в силу своей классической красоты. И здесь меня ждал подарок. Точнее подарок ждала я)) Ждала Оксану Кардаш, имя которой напротив Мирты вызвало во мне изрядный подъем чувств. Я ее впервые увидела почти год назад в Дон Кихоте и выделила среди всех остальных. Эксперимент был идеально чистым, так как имя ее я до того вообще не слышала, просто понравилась и все. Потом я ее видела в Майерлинге в роли Митци Каспар - и снова была очарована. В Баядерке небольшая вариация в третьем действии - и снова она привлекла мое внимание. Так что теперь я была готова влюбиться - и влюбилась!

Удивительно, но в Оксане сходится все, что мне нравится в балете, я даже не могу что-то одно выделить. По-моему, единственное, что ей нужно - это, не изменяя себе, нарабатывать репертуар и набирать опыт. Ее Мирта действительно царила, будучи на голову выше остальных виллис. Легкая, изящная, решительная, с царственной посадкой головы, с прекрасными, одновременно и мягкими, и властными движениями рук, с летящими прыжками, с изумительной пластикой… У Оксаны в зале кроме меня было предостаточно поклонников, в том числе самых горячих. Ей начали кричать браво, иногда уже после каждого элемента, и у меня сложилось такое чувство, что она перенастроила зал и задала планку второго действия, которая оказалась на порядок выше, чем в первом.

Еще раз о Гансе Сергея Мануйлова. А понравился он мне! Яркий, простой, очень искренний - получился законченный и цельный образ. А его сцена с виллисами держала в напряжении, и я ему искренне сопереживала. Кстати интересно, в Стасике из всей машинерии только один люк посреди сцены? Из него появилась Мирта. Жизель протиснулась на свою могилку из-за кулисы. Ганса виллисы вытолкали туда же, в кулисы… Ну как-нибудь подраматичнее его убили бы что ли, а то сцена осталась без логического завершения…

Ну и ОНИ. Это был другой балет. Распустилась белая орхидея - совершенно другая Диана - звезда драмбалета. За тонким налетом Жизели я почему-то видела Маргариту Готье… Богемная, изысканная, украшение то ли салонов, то ли будуаров позапрошлого столетия, утонченная и искушенная, познавшая ли любовь? - скорее к любовь к себе, осознание своей магии, от неверия ли, от разочарований, страдающая от непонятости, и дарящая редкую, только ей присущую, захватывающую дух красоту. Она снова царила. Но не играла ни об кого в любовь, была скорее вещью в себе, рассказывая историю срезанной перламутровой орхидеи.

ОН вышел из тени самого себя в адажио. В тот миг, когда порхающую ее вдруг легко вознес над собой и над всем, что причиняло ей боль. Потом вторая поддержка - затянувшийся на доли секунды миг парения, легкий поворот - смотрите же, смотрите на нее, я преклоняюсь перед ней, я дарю вам эту красоту!.. Вы видели белую орхидею на черном бархатном постаменте?.. Вы знаете, как сжимается в комок и падает сердце?.. Граф Альберт? Забудьте, это другая история. Он, совсем юный и романтичный, влюбленный в нее, далекую и недоступную, а она проходила мимо, в другие руки, по другим рукам… шурша шелком платья, околдовывая шлейфом духов, только продлевая сладкую муку, и не было надежды… Пока она не осталась одна, сломанный, никому не нужный цветок - и он один бросился, чтобы закрыть его своим телом, согреть теплом, вознести к небу… Какая пружина разжалась в груди под этим глухим камзолом? Не кричащая страсть, нет, молчаливая, скупая в единственном пронзительном проявлении своем - в этом жесте, в который он вложил всю свою первую, выстраданную и жертвенную любовь. Любовь-поклонение, любовь-служение, любовь-страдание, которая ему ближе и понятней разделенной любви.

Сергею надо страдать. Я не помню, чтобы он умел убедительно веселиться или счастливо любить. Но как только под ногами разверзается пропасть - он как будто находит в этой бездне точку опоры. Прощающийся с ослепительной и обреченной любовью, заглянувший за край могильной тьмы - и вот пошел характер, пошел нерв, он полетел, полилась в зал завораживающая энергия, возникла магия. Появился Полунин, каким он потряс в Майерлинге.

Зал сидел, как под гипнозом. Даже будто температура изменилась, будто все и дышать стали в унисон. Или вообще перестали. То, что ОНИ делали, встречалось аплодисментами едва ли не после каждого шага. Вдох… Выдох… Все?.. Все закончилось очень стремительно, неожиданно, хотя конец всем прекрасно известен. Но как пролетели эти минуты?.. Феерично!

Овация. Я специально смотрела в зал. Зал стоял весь. И ни один человек не дернулся уходить. Комок в горле и восторг. Кривые фото. Бегом к сцене. Выходы, выходы, выходы… Муж в машине -«Ну как?» Я - «Ооооо!!!!!!!!!» Я могу только стонать. Серьезно, эта энергия бушует во всем теле, требует выхода, но слова не дают его… Да и не подбираются слова… Он - «Ты наркоманка». Я - «Да».

А и правда, что к диагнозу добавить-то? Вот фоточек немного если только…

Перед спектаклем




Аншлаг в зале




Вид на сцену из ложи бенуара




Финальные поклоны




И цветы













Моя любимая фотка




Весь зал стоя аплодирует




Выходы













Ох, как хорошо...

[Ссылки на другие балетные отзывы - клик]Положу, пожалуй, ссылки на другие отзывы...

Спартак. Большой театр. Иван Васильев, Мария Виноградова, Владислав Лантратов, Мария Александрова.
Иван Васильев. Балет через нижнюю чакру. Часть 2. Жизель. Большой театр.
Иван Васильев. Балет через нижнюю чакру. Часть 1. Щелкунчик. Большой театр.
Иван Грозный. Большой театр. Лобухин, Никулина, Родькин.
Марко Спада. Большой театр. Холберг, Образцова, Чудин, Смирнова, Цвирко.
Спартак в Большом. Трансляция.
Спартак в Большом театре. Иван Васильев, Игорь Зеленский, Мария Виноградова, Мария Аллаш.
Баядерка в Стасике. Сергей Полунин.
Майерлинг. Сергей Полунин.
Дон Кихот в Стасике. Сергей Полунин.


отзывы, `х Петипа, театр, `т Диана Вишнева, `х Коралли, "Жизель", балет, искусство, `х Перро, тр МАМТ, `т Сергей Полунин

Previous post Next post
Up