Amore Светлана Захарова 24 05 16

May 25, 2016 01:08

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=878526685627053&id=100004091883161

Все-таки ее талант неизменно воздействует на меня на уровне подсознания. В самом далеком от сантиментов настроении, в мыслях о работе или домашних проблемах - все равно "эффект Захаровой" настигает, и в какой-то момент все исчезает, остается только вибрация чистой красоты, доводящая до катарсиса и очистительных слез. Ага, опять проревелась, ни с чего, ни в сюжете ничего душещипательного не было, ни в жизни драмы особой, но накрыло - и стало легко и свободно, как после холодного и чистого водопада.

Но сначала была первая часть - Франческа да Римини на музыку Чайковского. Постановка Юрия Посохова. Глядя на это творение, думала о том, какая неблагодарная задача - ставить на Чайковского. Ни одного произведения не помню, даже из самых знаменитых, где хореография была бы равновелика мощи и многомерности его музыки. У Посохова был текучий танец, эффектные решения, драматичные дуэты, но музыка говорила о дантовых кругах ада, а хореография - о банальной страсти и адюльтере. Роль возлюбленного досталась красавчику Денису Родькину, а обманутого мужа - Михаилу Лобухину. Балет получился о том, насколько может быть пуста юная красота и насколько мощная и магнетичная личность может жить в теле немолодом и некрасивом. Лобухин, находящийся на пике драматической формы, переиграл тут всех, балет оказался его бенефисом. Захарова была слишком по-женски мудрой для реалистичного изображения чувственной страсти к красивому телу - а ничего другого Денис, увы, не предлагал - поэтому страдала несколько сама с собой.

Во второй части все изменилось. Это был балет Патрика де Бана "Пока не пошел дождь". Называться он мог как угодно, это ничего бы не меняло в абстрактной и философской истории о зрелых отношениях мужчины и женщины и третьем, пытающемся в них вмешаться. Дуэт Захаровой и де Бана я трепетно хранила в памяти еще с ее декабрьского благотворительного вечера полтора года назад. Тогда была явлена редкая возможность увидеть Светлану с равным ей по жизненному и сценическому опыту партнером - то есть просто со взрослым мужчиной, рядом с которым она могла быть собой и говорить о себе. Гармония этой пары к счастью сохранилась. Ощущение этой зрелой гармонии, достоверность этого глубинного взаимопроникновения меня и пробили. Но в эти отношения попытался вмешаться один тех из юных, страстных и гибких - в исполнении Дениса Савина. И вызывал раскол в сердце героини, даже коснувшись ее орбиты мимолетной, но яркой кометой. Они ее так и не поделили. Жаль. В выборе между Карениным и Вронским я всегда на стороне Каренина. Но, наверное, ей надо было пережить это внутри, наедине с собой.

Третья часть "Штрихи через хвосты" - неоклассическая вещица хореографа Маргариты Донлон на музыку Моцарта - просто отдохновение для души, чудесная, милая, изящная игрушка, открывающая совершенно другую, игривую и смешливую Захарову. Фантастика, что дурачась, она не теряет ни грана своей интеллигентности, аристократизма и внутренней культуры. Герои этой абстракции - нотки, которые ищут мелодию, настроение, складываются в аккорды, мелодии, темы. Зачеркивал штрихами нотные хвосты сам Моцарт, и вот ноты стали его соавторами, танцуя сочинение мелодии. Захаровой, ведущей темы, ассистируют пять мужчин, среди которых снова блистает Лобухин. В балетике множество гэгов, забавных переодеваний, но прежде всего - легкого и лучезарного настроения, заставляющего сидеть с широченной улыбкой и радоваться совершенно по-детски.

Светлана Захарова не стала показывать свои "коронные" классические вещи, весь блеск которых уже знаком любителям балета, как блеск люстры. Она сделала очень свежую программу, в которой осталась ослепительной собой - но на другом этапе, на котором она может играть с любыми настроениями, стилями и фактурами, не теряя ни камушка из своей короны. И даря свой неизменный эффект - ощущение прикосновения к высокому искусству.

отзывы, театр, тр Большой театр, балет, искусство, `т Светлана Захарова

Previous post Next post
Up