Пришибленным харизмой главной героини оказался этот спектакль. Холодный, странный бенефис девушки, назначенной звездой без достаточных на то оснований. Правда, в первые пару минут присутствия Авроры на сцене показалось, что роль будет - но это ощущение растворилось, как только началось розовое адажио, то есть как только Ее высочеству пришлось танцевать.
Все пошло как обычно у мадам Смирновой в классике: полная сосредоточенность на технике с задачей- максимум - справиться с партией в принципе, полное отсутствие актерских красок и добивание всего этого размашистостью движения и претенциозностью подачи, с нескрываемым облегчением к концу вариаций - отмучилась.
С таким напором можно было останавливать коня на скаку, но не очаровывать молодых людей. В итоге принцы-женихи оказались переведены в ранг обслуги, поддерживающей едва держащую баланс звезду, а затем забиты в аляповатую сцену ее повелительным натиском. То что девушка капризна, своевольна и держит весь двор в ежовых рукавицах, было очевидно, и ее впадение в сон было встречено с нескрываемым облегчением.
Учитывая мерзкий характер Авроры, простеньких фей Добра, среди которых можно было отметить, пожалуй, только изящную деликатность Феи Нежности - Оксаны Шаровой, и нежелание Феи Сирени в лице Марии Александровой напрягаться в принципе, первый акт закончился практически в тишине. Народ хлопнул пару раз, пока опускался занавес, и уже метнулся из зала, но артисты решили выйти на поклоны, и удостоились лишь вежливых хлопков на время их присутствия на сцене, которые моментально смолкли при их исчезновении.
Но зрители не был ни холодны, ни особо строги - это показало начало второго акта, когда на сцену вылетел Дезире - Семен Чудин. Его мягкая, полетная, стремительная, фирменно "атласно-бархатная" вариация зал просто взорвала. Памятуя череду его блистательных работ в последние несколько месяцев, я шла именно на него и готовилась впасть в экстаз. Но талант Смирновой подавлять партнеров - уникален. Чудин, танцующий сольно, был до перехвата дыхания великолепен, но едва дама оказывалась рядом - растворялся в ассистировании ей, полностью уходя на второй план. Надо сказать, его поддержка очень благотворно сказывалась на танце Авроры - он обретал уверенность, и техника хоть как-то сравнивалась с претензией. Так что самыми эффектными моментами в партии Авроры были красивые махи ее длинных ног в моменты надежной фиксации девушки партнером. Она же благодарностью его не удостаивала - выглядело все это как "великая я и моя подставка". Достоверности любовной линии это не добавляло - властная эгоистичная принцесса, романтичный подкаблучник-принц, и все под покровительством равнодушно отрабатывающей Феи - сюжет получался неканонический.
В этих обстоятельствах на первый план выступили герои волшебных сказок. Самым ярким, пожалуй, впечатлением вечера был дуэт Флорины и Голубой Птицы в исполнении Юлии Степановой и Артемия Белякова. Они подхватили знамя гармонии в паре, выпавшее из рук главных героев. Степанова, до того не производившая на меня впечатления, на сей раз "магнитила" по полной - прихотливая, изысканная, аристократичная. И главное - она явно не думала о технике, а позволяла себе поиграть, покупаться в красках роли, что выглядело очень контрастно после главой героини. Беляков уже давно заявил о себе, а тут просто парил в свое удовольствие, срывая аплодисменты. От пары осталось полное впечатление будущих примы и премьера в одном шаге от заветной ступеньки.
Для уровня Анны Тихомировой и Игоря Цвирко "кошачьи" партии выглядели просто игрушечными, хотя они от души в них подурачились. Дарья Хохлова и Клим Ефимов - Золушка и Принц - были очень нежными и трепетными, как школьники, застигнутые первым чувством. И очень элегантными - что в отношении Хохловой продолжает радовать. И именно сказочные герои подарили этому спектаклю волшебное настроение, которое вообще-то должно было исходить от всех участников.
Но на Семена я все равно буду стремиться. А Ольгу в классике стараться по возможности огибать - хронически не радует меня это зрелище. Интересно, как удастся это совмещать при нынешнем распределении партнерства?..