Корсар, Большой театр 23 04 16 Никулина, Скворцов, Хохлова, Меркурьев

Apr 24, 2016 15:18

Корсар вчера был очень добротный и качественный. Отдых для души после череды экспериментальных спектаклей. Невообразимо прелестный в своей архаичной наивности и хранящий истинные шедевры хореографии, неподвластные времени.




В балете, в отличие от живописи, невероятно сложно сохранять "старинные полотна" великих мастеров, но это - как раз одно из них, на которое надо идти и как в театр, и как в музей одновременно. Ошеломительная в своей красоте, гармонии и масштабности картина Петипа "Оживленный сад" - такой же шедевр хореографии, как Версаль, например - шедевр архитектуры и ландшфтного дизайна. Тут нет дела до вампучного сюжета, тут царит красота классических линий и классического движения - и пробивает до глубины души.

Счастье, к тому же, что спектакль невероятно красивый. Кто мог подумать, что на декорации-костюмы теперь придется обращать особое внимание и испытывать благодарность за то, что они сделаны уместно и со вкусом? За пачку Медоры из "Грота" я душу бы продала, так она прекрасна. Не дай бог, там хоть к какому-то элементу декора прикоснутся осовремениватели, приду и убью))




Главные партии танцевали Никулина, Хохлова, Скворцов и Меркурьев, причем трое из четверых выглядели гораздо большими аристократами, чем предписано ролями. Все чрезвычайно качественно, с достоинством и классом Большого театра. У Никулиной, правда, как всегда негнущийся корпус, но то, что она делает ногами, как и сами ноги - прекрасно))) Эта телесная сдержанность придает целомудренность и аристократичность ее танцу, что, правда, мне кажется действительно уместным только в партии Анастасии. Но Медора была драматичная и "хрустальная", как свойственно этой балерине. Скворцов и Меркурьев - тоже не бандиты, так что их выяснения отношений смотрелись больше как герцогские дуэли. Лобухин и Савин добавляли в эти партии брутальности и пиратской безбашенности, здесь же все было очень достойно, по плечу не хлопнешь.

Хохлова дебютировала Гюльнарой и несказанно меня поразила. Во втором акте это было очень хорошо - мало того, что она вложилась в сценическое присутствие - ярко вступила и уверенно притянула на себя внимание, но она танцевала существенно взрослее и точнее, чем было замечено раньше. На третий акт, видимо, сил и концентрации ей не хватило, и полезла опять девочка-резвушка с размазанным рисунком и доворотами-допрыжками, но все равно ощущение от ее дебюта, как и от ее Гюльнары, осталось очень положительное.

Меня угораздило не узнать Овчаренко в "веерах" - только после долгих приглядываний к лицу под повязочкой, потому что тело было как будто не его - ни одной выразительной линии, все в полноги. Зато понравился Илья Артамонов в "невольниках" - тоже был дебют и весьма удачный. Его партнерша Маргарита Шрайнер еще не выглядела уверенно, и получалось тяжеловато. Из трех одалисок качеством и легкостью выделялась вторая - Анна Леонова.

И конечно же был великолепен Ланкедем - Генадий Янин. Похоже, равных ему комедийных актеров в Большом прост нет. Как Сильфида не Сильфида без его Мардж, так теперь Корсар будет не Корсар без его Ланкедема.

В общем спектакль был отличный. И если бы не "оживленный сад" перед фасадом театра, то вечер был бы абсолютно прекрасен.



Анна Никулина, Руслан Скворцов



Артем Овчаренко, Андрей Меркурьев, Анна Никулина, Руслан Скворцов, Павел Клиничев, Дарья Хохлова

отзывы, `х Петипа, театр, тр Большой театр, "Корсар", балет, искусство

Previous post Next post
Up