Корсар вчера был очень добротный и качественный. Отдых для души после череды экспериментальных спектаклей. Невообразимо прелестный в своей архаичной наивности и хранящий истинные шедевры хореографии, неподвластные времени.
В балете, в отличие от живописи, невероятно сложно сохранять "старинные полотна" великих мастеров, но это - как раз одно из них, на которое надо идти и как в театр, и как в музей одновременно. Ошеломительная в своей красоте, гармонии и масштабности картина Петипа "Оживленный сад" - такой же шедевр хореографии, как Версаль, например - шедевр архитектуры и ландшфтного дизайна. Тут нет дела до вампучного сюжета, тут царит красота классических линий и классического движения - и пробивает до глубины души.
Счастье, к тому же, что спектакль невероятно красивый. Кто мог подумать, что на декорации-костюмы теперь придется обращать особое внимание и испытывать благодарность за то, что они сделаны уместно и со вкусом? За пачку Медоры из "Грота" я душу бы продала, так она прекрасна. Не дай бог, там хоть к какому-то элементу декора прикоснутся осовремениватели, приду и убью))
Главные партии танцевали Никулина, Хохлова, Скворцов и Меркурьев, причем трое из четверых выглядели гораздо большими аристократами, чем предписано ролями. Все чрезвычайно качественно, с достоинством и классом Большого театра. У Никулиной, правда, как всегда негнущийся корпус, но то, что она делает ногами, как и сами ноги - прекрасно))) Эта телесная сдержанность придает целомудренность и аристократичность ее танцу, что, правда, мне кажется действительно уместным только в партии Анастасии. Но Медора была драматичная и "хрустальная", как свойственно этой балерине. Скворцов и Меркурьев - тоже не бандиты, так что их выяснения отношений смотрелись больше как герцогские дуэли.
Лобухин и Савин добавляли в эти партии брутальности и пиратской безбашенности, здесь же все было очень достойно, по плечу не хлопнешь.
Хохлова дебютировала Гюльнарой и несказанно меня поразила. Во втором акте это было очень хорошо - мало того, что она вложилась в сценическое присутствие - ярко вступила и уверенно притянула на себя внимание, но она танцевала существенно взрослее и точнее, чем было замечено раньше. На третий акт, видимо, сил и концентрации ей не хватило, и полезла опять девочка-резвушка с размазанным рисунком и доворотами-допрыжками, но все равно ощущение от ее дебюта, как и от ее Гюльнары, осталось очень положительное.
Меня угораздило не узнать Овчаренко в "веерах" - только после долгих приглядываний к лицу под повязочкой, потому что тело было как будто не его - ни одной выразительной линии, все в полноги. Зато понравился Илья Артамонов в "невольниках" - тоже был дебют и весьма удачный. Его партнерша Маргарита Шрайнер еще не выглядела уверенно, и получалось тяжеловато. Из трех одалисок качеством и легкостью выделялась вторая - Анна Леонова.
И конечно же был великолепен Ланкедем - Генадий Янин. Похоже, равных ему комедийных актеров в Большом прост нет. Как Сильфида не Сильфида без его Мардж, так теперь Корсар будет не Корсар без его Ланкедема.
В общем спектакль был отличный. И если бы не "оживленный сад" перед фасадом театра, то вечер был бы абсолютно прекрасен.
Анна Никулина, Руслан Скворцов
Артем Овчаренко, Андрей Меркурьев, Анна Никулина, Руслан Скворцов, Павел Клиничев, Дарья Хохлова