Манон. МАМТ. 24 04 15. Полина Семионова, Иван Михалев.

Apr 25, 2015 02:18

Принято к сведению

Как травы наелась. Удивительное ощущение, даже не могу вспомнить, от чего у меня было еще подобное впечатление. И не плохо и не хорошо, ничего знакового, ничего, что зацепило бы в процессе или оставило хоть какое-то послевкусие. Не из тех спектаклей, которые вроде бы увлекают, но забываешь, посмотрев, и не из тех, которые возмущают или раздражают, и потом хочется выплеснуть негатив (хоть я стараюсь этим не делиться, но чувство-то бывает) Было скуууууучно… Крутились постоянно мысли о своем. Отслеживание сюжета - вскользь, сопереживания - ноль. И полное убеждение, что артистам тоже было скучно - они просто отрабатывали.




На самом деле, не хочу вводить в заблуждение - думаю, в моем восприятии не последнюю роль сыграли два подряд Грозных в Большом накануне - похоже, после них все покажется травой. Хореография - унылой, исполнение - грязным, драматизм - близким к нулю. Но все же не только в этом дело. Эта Манон была у меня третьей, и я сравнивала именно с предыдущими спектаклями.

Первый был - родной, Ковент-Гарденовский, с Осиповой и Акостой. Тогда он мне показался холодным, хотя безупречным по исполнению. Главным героям я тоже не сопереживала - возрастной и основательный Акоста никак не монтировался в роль влюбленного юноши, а экзальтированная Осипова отжигала за всю труппу сразу, что в принципе было завораживающе, но разбивало ансамбль. Зато я составила впечатление о том, как рожденный англичанином МакМилланом спектакль исполняется «в оригинале» - с английской четкостью, виртуозностью и приверженностью мелким деталям рисунка.

Вторым спектаклем была премьера здесь же - в Стасике. С тем же Иваном Михалевым и Натальей Сомовой. Тогда для меня история Манон обрела теплоту и трогательность. Иван и Наталья прыгнули выше головы, для обоих это было знаковое исполнение. И хотя в трактовке наших артистов - всей труппы - ушла каллиграфия, но появилась другая энергетика, более близкая и драматичная. К тому же они все танцевали с особым настроением, куражом, которое часто было у них в прошлом сезоне, и это передавалось в зал.

Теперь же я не узнавала спектакль. Такое чувство, что в Стасике к нему остыли. Вместо того, чтобы за без малого год отточить его и пригнать, наоборот развалились и расслабились. Все выглядело очень грязно - перескоки в полноги, недокрученные пируэты, допрыжки, рассинхрон… Кроме того, настроения не было замечено ни у кого. Ваня Михалев, который меня тогда бесконечно умилил своей трогательностью и элегантностью, эту Манон не любил. От всего рисунка роли остались только изящные линии длинных ног, и никакого чувства. Леско в исполнении Дмитрия Соболевского по сравнению с Георги Смилевски обрел брутальную мужественность и характер солдафона и бретера. Но совершенно потерял технику. Ни одного вращения по вертикальной оси, постоянные завалы и докруты, «пьяная» часть - пустая старательная акробатика… Валерия Муханова в роли его любовницы, правда, мне понравилась - она была, пожалуй поточней и повыразительнее остальных. Но тут сама роль работает не на танцовщицу, потому что выглядит искусственной вставкой - о чем она, зачем она, что она дает сюжету? Ничего… И вообще, когда не было возможности полюбоваться чистым и выразительным танцем, то и сама хореография поблекла, а картинка на сцене превратилась в мельтешение пыльных старинных тряпок.

Ну и та, ради которой собственно, все и затевалось - приглашенная звезда Полина Семионова в роли Манон. Уникальный случай - я не могу сказать о ней НИЧЕГО. То есть вообще. Ну может кроме того, что она действительно технична и изящна и классом существенно отличается от остальных. Образ ее Манон для меня остался полной загадкой. Как и ее собственная индивидуальность - в сознании не отложилось ни одной именно ее характерной отличительной черты, ни одной «фишки», не родилось никакого представления о том, что это за балерина. Я просто следила за ней глазами и отмечала, что она танцует чище остальных. Все.

Вечер, правда, не прошел зря. К моему несказанному удивлению, в театре было столько знакомых, сколько никогда до сих пор в одном месте не сходилось. Обычно публика все же делится по предпочтениям - кто-то ходит на имена, кто-то на модное-светское, кто-то - на новое или альтернативное. Сегодня же все группы мистическим образом сошлись в одном месте. Там были и маститые критики, и профессионалы из штаба Золотой Маски - то есть народ, который в принципе ходит на знаковые события. И зрители всех типажей. И группка сериальных актрис из разряда светских тусовщиц, которые устроили фотосет для светской хроники. И куча завсегдатаев театра. Едва не уснув на спектакле, я получила свой заряд бодрости от общения, все же театр - место приятных встреч с хорошими людьми. За что им и спасибо))

А спектакль - просто приняла к сведению.

И чуть не забыла самое главное, что хотела сказать. Вот не в первый же раз рассыпается спектакль именно с приглашенной звездой. На прошлом звездопаде так случилось почти со всеми. Дон Кихот с Сарафановым и сам не заблистал, и Леонида притопил так, что те, кто его не знал - так и не получили шанса увидеть во всей красе. Баядерка с Васильевым - и то же самое - звезда отдельно от спектакля, и все приноравливаются друг к другу на ходу в ущерб качеству. Исключением стала только Жизель с Вишневой, но там вроде бы Диана всех построила и заставила репетировать сверх обычного. И тут - опять. В чем дело? Проблема в недостатке репетиций или в таком жанре недостаточная внедренность приглашенной звезды в органику спектакля - неизбежна. Хочется тогда спросить - а стоит ли тогда знакомить зрителя с заезжими звездами таким спорным образом? Для меня этот вопрос открыт. Ведь все же большинство из нас приходит в ожидании цельного спектакля с атмосферой и настроением, а не отдельно полюбоваться, как выглядит тот или иной гость. Что-то хочется в консерватории исправить…

Фотик полюбил фрагмент с вручением цветов - изволил навести резкость



Надзиратель - Михаил Пухов, Любовница Леско - Валерия Музанова, Лесно - Дмитрий Соболевский, Манон - Полина Семионова, Де Грие - Иван Михалев, Мадам - Яна Большанина, Господин Г.М. - Станислав Бухараев



















Другие отзывы о театре

Я в Фейсбуке, в Вконтакте, в Твиттере и в Инстаграме

"Манон", отзывы, театр, балет, искусство, `т Иван Михалев, `х МакМиллан, тр МАМТ, `т Полина Семионова

Previous post Next post
Up