Цветоделика. Екатеринбургский театр оперы и балета на сцене Новой Оперы. 11 04 15

Apr 13, 2015 02:45

По итогам счастливо разрешившейся дилеммы пока отпишусь на уровне чистого впечатления и эмоций.




Спектакль составлен из трех бессюжетных одноактовок, каждая из которых посвящена балетной традиции определенного периода. Первое действие - оммаж романтическому балету под "Моцартиану" Чайковского, второе - индастриал под Пярта, третье - эклектика сегодняшнего дня под клавесин Пуленка по мотивам десятка хореографов последнего полувека с преобладанием линий "под Баланчина" и группировок "под Григоровича". Вроде бы еще должна играть идея цветового оформления: первое действие - в белых "шопенках", второе - в минималистичных трико на фоне кислотных задников, третье - мешанина цветов и стилей. Но эта идея считывается не сильно.



Часть первая. "Антично-белый/Фуксия"

Спокойное впечатление в итоге, идущее скорее от разума, чем от чувств. Совсем не ужас, не выпендрежные эксперименты, не эпатаж от нечего сказать, отнюдь. У нашей новой звезды хореографии Вячеслава Самодурова милый, узнаваемый и богатый язык, вроде бы и многое вобравший, но все же - свой. По большей части - в традиции неоклассики, то есть весьма эстетичный, без отрицания гармонии и ломок естественных линий тела. То, что, похоже, подкупило критиков - он не цитирует, не подражает, а умеет, пропустив через себя, переосмыслить и выдать свое, пусть и " по мотивам". Очень позитивный взгляд на мир. Смотреть не скучно. Но - не хватает силы и завершенности высказывания, на фоне мощной музыки, которую он взял, хореография смотрится не более чем милой игрушкой, а под Пярта вообще теряется. Свежо, приятно, но послевкусия нет. Соглашусь, что он - талантливый, но надо еще "наращивать мясо", для одноактника в Стасике это может быть интересно, для большой формы в Большом - хочется большей выпуклости и глубины.



Часть вторая. "Ультрафиолет"

К неоклассике, особенно с намеками на Баланчина, совершенно не готова екатеринбургская труппа. В зале впереди сидел Влад Лантратов, так одна его расслабленная спина была выразительнее и академичнее всей воодушевленной компании на сцене. Вот думаю - их юношеский задор и «недоученность» в резонанс попадает с заявленной игривостью идеи или все же надо дотянуть было исполнение? Хотя допрыжки-довороты солиста во вращениях очевидно не могли быть задуманы))) Перед глазами всплывали картинки недавно виденной "Классической симфонии", так до тех линий здесь было как до Луны пешком - все в полноги, хоть и с задором. Пыталась домыслить, как бы это прозвучало у артистов БТ - как с Гамлетом, облагородили бы или убили? С одной стороны четкости и доделанности линий и элементов хотелось каждую секунду, с другой стороны - а вдруг бы вылезло, что серьезным классикам танцевать-то нечего?.. Не знаю.



Часть третья. "Цветоделика"

Самое сильное впечатление именно на уровне эмоций - музыка Арво Пярта, пронзительная, резкая и мощная звуковая истерика. Дирижера Павла Клиничева выдвигали на Маску за это исполнение, так вот это - да, великолепно! То сносит, то вжимает в кресло. Все второе действие - дуэт музыки и света-декораций. Они соразмерны, а про танцовщиков там забываешь вообще.

Ну пока так, рецензию более иллюстративную напишу, но просто чувствую, что не все ощущения удастся туда включить, поэтому - отвела душу))

Другие отзывы о театре

Я в Фейсбуке, в Вконтакте, в Твиттере и в Инстаграме

отзывы, театр, фест Золотая Маска - 2014, балет, искусство

Previous post Next post
Up