Утраченные иллюзии. Большой Театр. 05 02 15. Лантратов, Образцова, Шипулина
Feb 06, 2015 01:05
Мне перестало везти на спектакли. Вот осенью - что ни выход в театр - то подарок: Легенда со Светланой, ее же благотворительный вечер, Майерлинг с Зеленским, Татьяна... А после Нового года - все, полоса везения закончилась... Хотя, может я сама виновата, то я выбирала для души, а теперь - решила заткнуть пробелы в образовании... Ну, короче, отсутствие в послужном списке Утраченных Иллюзий - это совершенно не тот пробел, с которым нельзя жить. Хотя, теперь я могу с чистой совестью говорить, что видела Ратманского (ну это не считая их с Бурлакой реконструкции Корсара).
Ладно, пока о хореографе делать выводы не буду, пишут, что это не самый его удачный балет. Но о балете буду - правда, неудачный. Там две эмоции - нудно и скучно. Унылая тягомотная музыка и бедный выразительный язык. Вам доводилось читать книги, в которых у автора нет образов, эпитетов, метафор, а сюжет излагается незамысловатыми "он встал", "он пошел", "она пришла", "он сказал", ну максимум "на ней была красная обтягивающая кофточка, приковавшая его взгляд"?.. Ну вот это примерно так же - хореопантомима, в которой предельно четко излагается сюжет и диалоги, но считывается которая только разумом, потому что душе там не за что зацепиться, ни одного крючочка... То есть мне на заборе четко пишут, что происходит, но я ничего не чувствую. И это - после Дамы, когда каждое движение вызывало бурю в душе и спазмы в горле...
Что интересно, бедный язык спектакля не мешает любоваться ведущими исполнителями. И, честно говоря, не мешает их немножко жалеть - им все троим было ощутимо мало этой хореографии. Такое ощущение, что и у Люсьена, и у Корали, и у Флорины - по 3-4 базовых элемента, на повторении которых конструируются все их партии. Люсьен творит и страдает очень однообразно, хотя я искренне любовалась Владом, но на очередном прыжке, заламывании рук и драматичном падении на пол мне показалось, что ему самому уже страшно хочется сделать это как-то по-другому. Но Влад есть Влад - он красив, элегантен, романтичен, утончен, и вообще - умница. Не меньшей умницей мне показалась Екатерина Шипулина - она вытягивала из картонной стервы Флорины живые краски, как могла. В сцене ее спектакля про разбойников она дала столько энергии и харизмы, что мне тоже показалось, что она сейчас выпрыгнет из предложенных ей рамок и добавит что-то эдакое от себя, что только украсит партию. С Корали Евгении Образцовой было посложнее, но и погармоничнее - она была кротким страдающим ангелом, страдала убедительно, но строго в рамках. Не могу решить, как к ней относиться, у меня постоянно двойственное чувство - с одной стороны я вижу, что у нее прекрасная техника и она сильная балерина, с другой - она всегда выглядит легковесно, несерьезно как-то. Здесь это интерпретировалось в кротость. Не могу даже представить, что в этой роли могла делать Диана Вишнева, но это точно должен был быть совершенно другой характер.
А, несомненной удачей спектакля являются костюмы. Я с огромным удовольствием разглядывала платья дам, особенно во втором действии - розовое у Корали, а у ее подруг при этом - золотистые, и классно так скроены, ткань выглядит как тафта, с блеском немного, и кружавчики, вспомнилось, как я в детстве наряжала кукол, вот тут захотелось поиграть в такие платья))) У Флорины в ее спектакле с разбойниками - рыжевато-коричневое, цвета ржавчины и золота, юбка классно драпируется, эффектное... А в последнем действии у Корали же должно быть серое платье, символизирующее безденежье, так вот - оно тоже немного с блеском, жемчужное, очень элегантно смотрелось, и талия в стиле диоровского нью-лука... Ну вы поняли, как было весело.
И чтобы совсем развеселиться: у меня еще и на воскресенье на УИ билеты - на Ваню посмотреть собралась. Вот где Дон Кихот, я спрашиваю??????????
Фото, как обычно, страшненькие, но платья видно)))