Утраченные Иллюзии. Большой Театр. 08 02 15. Иван Васильев, Анастасия Сташкевич.

Feb 09, 2015 03:04

Начала писать заголовок со слова «Спартак»)))))) Пальцы слушаются подсознания, его не обманешь. Но вообще вечер был очень хороший. Тут сложно отнести все заслуги на счет спектакля, это не совсем так, но атмосфера отличалась разительно, что в итоге и сказалось на общем впечатлении.




Никогда с этим театром не угадаешь, как оно будет. Вот в прошлый раз - был Влад Лантратов, которого я очень люблю, и который идеально подходит на главную роль, но все равно унылость спектакля перевесила. А Ваня в роли Люсьена - очень странная комбинация. Еще более странная, чем Щелкунчик, там хотя бы классика с сильной прыжковой частью, а тут - конкретная роль, драмбалет, куча пантомимы, развернуться негде, и еще надо образ создавать романтичный… В принципе, синдром Щелкунчика и повторился - балет отдельно, Ваня отдельно. Правда, в отличие от бессмертного творения Петра Ильича и Юрия Николаевича, тут материал был послабее и поэтому гораздо меньше сопротивлялся ваниной харизме и напору. Так что на сцене был сам Ваня, а до самого балета дела было мало, все эти картонно-деревянные перипетии отошли на второй план. Он, правда, очень старался рассказать и прожить эту историю, да и то, у Люсьена только мать была аристократка, а отец - вполне себе простолюдин, так почему его обязательно надо изображать утонченным и трепетным? Потому что композитор?..

В общем , когда Иван только появился на сцене в сюртуке и цилиндре, чувство прекрасного возмутилось было этому нелепому на нем наряду. И возмущалось до его монолога в балетном классе. А потом просто стало хорошо и душевно - я смотрела на этот монолог, как на фрагмент из «Соло для двоих» в первой, абстрактной части - просто наслаждаясь движением, не вдаваясь в его смыслы, и поймала себя на том, что «провалилась» в действие, и скучно уже как-то и не было… Потом он сел за рояль - и снова это показалось нескладно. А потом - была вторая картина, лучшая на мой взгляд в этом спектакле: снова его монолог, приход Корали и дуэт. Вот там выделилась энергия, которой мне хватило уже до конца - так трепетно у них получилось. Настя Сташкевич выглядела совсем молоденькой девочкой, ни намека ни на какую жизненную искушенность, куда там до опытной содержанки, ей максимум восемнадцать, и то, это я делаю скидку на сегодняшние реалии, а то и шестнадцать - такой хрупкий солнечный лучик, и Ваня со всей наивной искренностью, с которой он играет влюбленных - они вдвоем выглядели совершенными детьми, очень нежными, но очень гармоничными в сочетании сильного мужского и пленительного женского начала, не то что потерявшими на время связь с реальностью, а просто не знающими ее, и на минуту сердце сжалось от мысли, как эта реальность грубо и неотвратимо раздавит их беззащитное чувство… Сопереживание возникло, я расчувствовалась, перестала замечать музыку - она уже не казалась такой заунывной, и перестала спотыкаться о хореографию - это все же был танцевальный кусок, без нелепой пантомимы.

Поэтому в антракте, встретив множество знакомых, я с чистой совестью сообщила, что Ваня примирил меня с этим балетом. То есть не то, что я побегу на него еще, роняя тапки, но то что вечер проходит приятнее, чем я ожидала - это факт.

Дальше таких чудес больше не случалось. Сильфиды… Ах, да, Сильфиды же были тоже в первом действии. Там все осталось по-прежнему, эта часть не стала ни менее бестолковой, ни менее нудной. Но еще в первом действии оттанцевал большую часть своей партии Артем Овчаренко. И тоже порадовал. Эта роль - особенно танцовщика в балетном классе - будто сшита на него, он элегантен, графично исполняет положенные па и вообще ничего не играет, но это как раз то, что нужно. Единственное но! Они СОВЕРШЕННО не монтируются с Иваном в одних мизансценах. Они не просто противоположные - что по фактуре, что по темпераменту, если бы это было так, их можно было бы еще как-то оттенить друг другом, но нет, они вообще из разных измерений, если смотришь на одного, то эстетики другого просто не должно быть рядом на сцене. Потому дико смотрятся дуэты-параллели Люсьена и Джеймса - хрупкий кузнечик ни при каких условиях не может быть ни плодом воображения, ни альтер-эго «подцивиленного» гладиатора… Ага, в этих «мужских» сценах я вспоминала ваниного Спартака, да и не только в них - буря страданий у него тоже утонченностью не отличалась, зато животной страстью - сколько угодно, было бы еще, куда ее выплеснуть…

Второе и третье действия прошли без особых эмоциональных потрясений. Карнавал был по-прежнему бутафорским, балет про разбойников - по-прежнему нелепым, картонная лошадь на человеческих ногах по-прежнему сорвала аплодисменты, страдания Корали, особенно под вокал, были по-прежнему занудными, но платья дам по-прежнему приковывали взгляд. Флорина в исполнении Анастасии Меськовой по сравнению с Екатериной Шипулиной была менее заметна, хотя фуэте на столе у нее получилось куда более напористым, но менее изящным. Я вообще не приняла это фуэте - оно выглядит чужеродным вставным элементом, ни до, ни после в хореографии всего балета нет ничего, что бы с ним рифмовалось. Артем в роли разбойника уступил себе в предыдущих ипостасях, не хватало «злодейства». Настя Сташкевич продолжала оставаться нежной школьницей, просто не способной понять, что случилось с ее еще вчера влюбленным мальчиком, и тяжеловесные вокальные страдания были «велики» ее грусти, как велики девочке мамины туфли. Но тем драматичнее смотрелся ее уход с Камюзо - Александром Петуховым, тут разница в возрасте и вообще «солидность» и дородность Петухова, оттенила противоестественность этой сделки.

А Иван… У него было еще два страдательных монолога - потрясенный после спектакля Флорины, и опустошение - в финале. Да, там и там была страсть, но это скорее была страсть бессильной ярости, чем смятение чувств. Я не поверила, что такой парень заламывал бы руки в душевной боли, а не догнал бы своих обидчиков не набил им, извините, морду. Короче, здесь Ваня по сюжету сильно конфликтовал со своей природой, разрушение и слабость - не его краски. Поэтому я не осталась в расстроенных чувствах, как это было после финала с Владом, тот действительно все потерял, а этот - еще свое вернет, как бы в данный момент нас не пытались убедить в обратном. И есть в нем все же что-то такое… жизнеутверждающее)))

В антракте еще услышала восторженные отзывы о состоявшемся накануне дебюте Гуданова-Крысановой. Прочем у всех, включая меня, кто посмотрел этот балет минимум в двух составах, отношение к самому опусу в лучшем случае сдержанное. Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус. Вот здоровые мы люди?..

Устыдившись вечно нерезких фоток, спустилась на вызовах в партер, так что несколько крупных планов даже получились.




[Еще фото с поклонов]

"Сильфиды"



Балетмейстер - Денис Медведев



Герцог - Алексей Лопаревич



Камюзо - Александр Петухов



Первый танцовщик - Артем Овчаренко



Флорина - Анастасия Меськова



Корали - Анастасия Сташкевич



Люсьен - Иван Васильев































Другие отзывы о театре

Я в Фейсбуке, в Вконтакте, в Твиттере и в Инстаграме

отзывы, театр, балет, "Утраченные иллюзии", искусство, `х Ратманский, `т Иван Васильев, тр Большой театр

Previous post Next post
Up