Утраченные иллюзии. Большой Театр. 05 02 15. Лантратов, Образцова, Шипулина

Feb 06, 2015 01:05

Мне перестало везти на спектакли. Вот осенью - что ни выход в театр - то подарок: Легенда со Светланой, ее же благотворительный вечер, Майерлинг с Зеленским, Татьяна... А после Нового года - все, полоса везения закончилась... Хотя, может я сама виновата, то я выбирала для души, а теперь - решила заткнуть пробелы в образовании... Ну, короче, ( Read more... )

`х Ратманский, `т Владислав Лантратов, театр, тр Большой театр, балет, "Утраченные иллюзии", искусство

Leave a comment

Comments 33

gala_the February 5 2015, 22:31:51 UTC
Согласна. Мне балет тоже не понравился. Скучно... в общем, согласна полностью((

Reply

anna_g February 5 2015, 22:49:29 UTC
Мне страшно интересно, что в этом балете будет делать Ваня Васильев, он и по фактуре куда менее туда вписывается, и прыгать там негде... И к Ратманскому у меня теперь уже спортивный интерес - его так хвалят, что я ломаю голову, что бы посмотреть, что бы понять, за что? Интересно, что Корсар мне тоже не понравился именно тем, как он слеплен - это же реконструкция с кучей разновременных танцев, так вот именно общая композиция смотрелась как лоскутное одеяло, у того же Григоровича версии куда более цельные.
А вы, помнится, в прошлом после обещали поругаться. Заинтриговали...

Reply

gala_the February 6 2015, 07:00:19 UTC
Я хотела высказать свое неодобрение некоторым балеринам. И все в порядке у них с техникой, и прогрессируют постоянно, и стараются быть выразительными, но... нет чего-то, что заставляет следить за ними сердцем. Но потом подумала, что составлять свое мнение по записи, не видя их в живую, не честно.
У Ратманского кроме иллюзий видела еще и "Психею". Французы танцевали великолепно, и хореография была под них- этакий балет-игрушка. Почти понравились дуэты, но... опять не хватало свободы. Все время хотелось, чтобы были поддержки и прыжки, ведь музыка очень просила этого. А было повторение пройденного с недо... и почти..., и современность пыталась пробиться целлулоидными декорациями и парочкой странных образов с почти пантомимой, в жутких париках и костюмах.

Reply

anna_g February 6 2015, 12:49:13 UTC
Я не могу сказать, что по видео совсем нельзя составить представление, когда мне доводилось увидеть что-то живьем и в записи, то обычно процентов на 80 впечатления совпадают, вопрос только в их интенсивности. Если бы речь шла о похвале, я бы не стеснялась))) Но с критикой, да, наверное стоит осторожнее, вы правы.
Какие вы все-таки точные слова находите! Именно - не хватало свободы. Расчисленные, придуманные головой, а не прочувствованные движения. И поэтому нет полета - только бы, кажется, вот тут выпрыгнуть из клетки, но нет, снова в рамки... Недо... и почти, ага!

Reply


kseniapp February 5 2015, 22:45:22 UTC
Я смотрела УИ один раз и мне было скучно, на мой взгляд не удачный балет Ратманского и музыка совсем не музыкальная и не танцевальная, хотя слышала мнение, что интеллектуальная, но у меня по видимому интеллекта не хватает. Корали танцевала Осипова, она скорее понравилась, а Люсьена Васильев и это точно не его роль, он там вообще был не к месту. У меня этот спектакль не отложился совсем, вспомнить особо нечего и повторить пока не захотелось. Так что с твоими характеристиками балета соглашусь и про костюмы тоже ( художник француз, правильно?).
А ведь балет УИ был в советское время в Ленинграде в постановке Захарова(??) на музыку Асафьева и был быстро снят из репертуара, похоже успехом не пользовался. Но я не специалист и может что-то путаю.
П.С. Я после того как случайно попала на Легенду с Мехмене Шипулиной, могу сказать, что она может удивить - вообще не ожидала, но она была интересной.

Reply

anna_g February 5 2015, 23:37:43 UTC
Да, художник - француз, Жером Каплан.
Шипулина меня очень приятно удивила, тоже слышала про Мехмене, вот теперь поверила, она действительно может держать на себе действие.

Reply


ext_1642565 February 6 2015, 04:08:32 UTC
Как в мультике: "А Баба-Яга против ( ... )

Reply

anna_g February 6 2015, 12:53:13 UTC
С цилиндром соглашусь, она ожила там немного))) И Влад сделал все, что мог, я специально обратила внимание, что он от действия к действию старался быть психологически разным. Но хореографически это не было подержано, увы, ему было трудно... С Ваней теперь не знаю, чего и ждать)))

Reply


olga_o_aga February 6 2015, 05:17:05 UTC
Анна, опять подпишусь под каждым словом. Тоже сидела и думала зачем Большому этот спектакль в репертуаре. Скучно беспрецедентно. Хотя нет, вспомнила последний случай аналогичной тоски - "Золушка" же Ратманского в Мариинке. Я то УИ видела ранее, но не помнила ничего кроме костюмов, теперь понятно почему. Унылая, однообразная, невыразительная хореография. Музыка м.б. и интеллектуальная, но не для балета, ИМХО. Мне все время казалось, что рисунок танца другой задуман, но сцена маленькая, тесная, и танцовщикам пришлось купировать главные па, оставив лишь "связки" между ними. Удивительно, но мне тоже сегодня Шипулина понравилась, хотя считаю ее своим роком, и обычно пристраиваю билеты, если она в главной партии оказывается. (Анна, а Вы тоже видимо собирались посмотреть Ферхада Лантратова?:)Одними тропами мы с Вами...)) Да, Флорина Шипулиной мне была много симпатичнее Корали Образцовой, там была индивидуальность и хоть какой-то драйв, я вот Люсьена оправдала сегодня безоговорочно. Главная героиня никаких эмоций не вызвала, ее танец совсем ( ... )

Reply

anna_g February 6 2015, 13:05:58 UTC
Ольга, то есть вы тоже почувствовали "недо..." и "почти..."? Сценография меня тоже не вдохновила, она игрушечная какая-то и тоже условная. Только костюмы. С Сильфидой соглашусь полностью, если бы не прочла, что это вставной балет, вообще бы не поняла, визуальной границы нет. И очень невнятный прием с творческой самореализацией Люсьена, его монологи через один - то реальные переживания, то - полет творческой мысли, но они совершенно одинаковые, я долго пыталась понять, что он делает в "Сильфиде" и зачем мешается между Сильфидой и Джеймсом, пока не пришло в голову, что так изображен его творческий процесс)))
Про Влада в ЛоЛ - ага, хотела, но запись обескуражила. Я сначала не верила, когда очень сдержанно к его Ферхаду отнеслись, а потому увидела - и вправду- как будто он на пару лет назад откатился, где все??? Здесь и в "Классической Симфонии" он в нынешней форме был.

Reply

olga_o_aga February 8 2015, 10:59:35 UTC
Нет, это карма, Шипулина - мой рок:( Захарову 12-го заменили. Опять:( И снова попадание точечное. Ну почему Шипулина??? Простите, просто крик души. Билет в партер пропал:(((

Reply

anna_g February 8 2015, 20:37:13 UTC
Оля, не расстраивайтесь! То есть Свету, конечно, заменить равноценно невозможно, но мне кажется, что именно тут Шипулина будет очень на месте, да и в ударе она в последнее время, похоже, и Мехменэ ее хвалили, и Флорину вот... Вообще состав-то сильный, Лобухин там тоже хорош
Но вообще с таким количеством замен я бы на партер забила в принципе, как на неликвидный актив

Reply


llliu February 6 2015, 06:12:02 UTC
Есть запись с Вишневой, поищите в И-нете. На ее работу интересно посмотреть, хотя в целом она балет не спасает. Там тоже Лантратов, балет ставился на Лантратова и Лунькину.
В прошлом сезоне Холберг станцевал, я вообще этот балет на дух не переношу, этот бастрад Ратманского, но Холберг отчасти меня с ним примирил. Если бы Вишневу с Холбергом объединить, это было бы смотрибельно. У меня была Сташкевич, не плохо, но, подозреваю, что Образцова, артистка ужсно однообразная, инженю по натуре, а не только по фактуре, худший вариант из возможных.
Я писала в ЖЖ и о премьере, в пух и прах изругала, и о спектакле с Холбергом, который умеренно похвалила.

Reply

anna_g February 6 2015, 13:11:10 UTC
Да, на Диану посмотрю, вон тут ссылку уже любезно дали. Сташкевич должна в вс быть с Иваном, посмотрю на нее, если дойду. А что у Ратманского можно посмотреть более удачного? От "Психеи" тут пишут, тоже не в восторге... Последняя "Пахита" - реконструкция... Могу представить, как вы изругали, сейчас поищу)))

Reply

llliu February 6 2015, 22:02:58 UTC
Удачного? Светлый ручей не предлагать? Вот Русские сезоны собираются восстанавливать - это очень удачно. Американы привозили сонаты Скарлатти, я просто вдохнула и выдохнула. Божественно. Шостакович из Мариинки (поставлено для Нью-Йорка, перенос) - здорово, я вообще не понимаю, что там могли понять американы, это абсолютно русский советсткий формат. Вообще 30-40-минутный Ратманский, бессюжетный, исключительно музыкальный - это почти всегда хорошо, а бывает даже чудесно. М.Б. в И-нете есть старинный Ратманский - "Сны о Японии" и "Прелести маньеризма" с артистами Большого, которые все уже сошли со сцены - от Ананиашвили до Филина, ой, только Гуданов еще танцует, но в Японии у него одна из лучших ролей - очень советую.

Reply

anna_g February 6 2015, 22:16:02 UTC
О, спасибо! Я уже нашла и прочла ваши старые посты, под впечатлением... Нда, все это - только в записях...

Reply


Leave a comment

Up