Сегодня я покорила вычислительный кластер, завела носки для диссера и сварила суп из сельдерея. Последнее особенно странно: мы с сельдереем тридцать лет не могли найти общего языка и открыто презирали друг друга. И вдруг - кастрюля зеленоватого умами (я узнала новое слово) на моей плите. Вот он, истинный символ смирения, принятия, сдачи баррикад и притупившихся углов. Если ты недрогнувшей рукой варишь суп из сельдерея - значит, эта жизнь воистину перестала тебе натирать.
Носки для диссера - тоже та ещё тема. Дело в том, что диссер в этом году стал не только мечтой, но и навязчивой идеей в самых худших своих проявлениях. Он пробрался в мои сны, потеснив там студентов и кафедру. То же и с явью (может, вообще всё дело только в ней): перестав умирать от страха перед каждой лекцией, я внезапно поняла, что в жизни есть что-то кроме преподавания. Оказывается, беспробудное лекторство - не единственное, на что не жалко тратить время. Четыре года я потратила на то, чтобы научиться смотреть с кафедры прямо, раскладывать сложное на цветные составляющие и громогласно отвечать на любые вопросы - и вот научилась. Пришло время наверстать упущенное, распахать научные поля и написать сотню-другую длинных зубодробительных трактатов. Лорд Грегори, который знает обо мне почти всё, дал ценный совет: выбрать один день недели - и посвятить его диссеру, так, как день воскресный полагается посвящать божеству. С тех пор по четвергам я запираюсь в холодной келье, надеваю тёплые носки и совершаю набеги на кластер. Так, на прошлой неделе я получила парочку красивейших графиков, похожих на длинношеих динозавров. А на этой неделе диаграммы рассеяния завились ветками инопланетных деревьев. Дело движется!
Я пересыпаю периоды ударной работы лёгкими приступами прокрастинации, чтобы случайно не потерять человеческий облик. Сегодня утром, например, солнце отлично светило прямо мне на стол, и я сфотографировала тот самый икосаэдр: