Jun 02, 2018 12:00
Завтра мне исполнится 32: очередная двоичная степень между 16 и 64. Грег говорит: 32 - слабое число, у него слишком много делителей. Я качаю головой: но простых чисел между рождением и смертью гораздо больше, чем двоичных степеней. И вообще мне нравится идея экспоненты как кривой между точками личных бифуркаций: я хочу жить долго и счастливо в промежутке между 32 и 64, а в 65 выйти на пенсию - и закономерно начать новую жизнь. Я всё ещё не могу серьёзно думать ни о старости, ни о смерти, зато могу серьёзно сказать своему отражению: пиши диссер, Аня это и есть жизнь, это и есть взрослость, это и есть счастье - похожее на атмосферу, а не на солнечные вспышки. Похожее на воду, а не на вино. Кислородный слой смыслов, в котором можно дышать без скафандра. Конструктор "сделай сам", ни одной лишней детали. Хотя в минуты душевной слабости мне и кажется, что всё ужасно хрупко, и может измениться внезапно и странно, и тогда я вдруг пойму, что в действительности всё не так, как на самом деле.
Что будет, например, если сестра Анастасия бросит всё и уедет к норвежским троллям? Её позвали работать в Трондхейм (волна памяти мгновенно захлёстывает меня), и она звонит, чтобы спросить: чем можно пожертвовать ради мечты - и не пожалеть? Я растерянно молчу, не зная, что ей ответить. Твоя ли это мечта? Твоя ли это дорога? Пустые вопросы, потому что разобраться в таких вещах можно только на местности. Цену дороги узнаёшь в дороге. Я верю в экзистенциальные приключения и географическую относительность: есть места более и менее совместимые с твоим внутренним ландшафтом, но сознание всё равно определяет бытие. Это - моя эмпирика, результат экспериментов, неоднократно поставленных над собой. Среди домашних викторианских девочек, выращенных в аквариумах, процветает культ Великого Похода: кажется, что настоящая жизнь начнётся только тогда, когда ты разобьёшь чёртов аквариум своим золочёным хвостом, катапультировавшись в иное измерение. А жизнь - она и так настоящая. Аквариум надо разбить - но тот, который вокруг головы, как скафандр. Вопрос: как его разбить, не сокрушив всё вокруг в радиусе километра? Настя говорит: я боюсь, что сделаю неправильный выбор. Я отвечаю: будет хуже, если ты не сделаешь вообще никакого выбора.
На следующий день она всё-таки решает остаться. Что же ты выбрала? На первом месте - музыка, на втором - люди, на третьем - приключения. Пусть так и будет - аминь.
былое и думки,
summarised experience,
...и три абзаца,
i,
sisterhood