Недавно, в очередной раз показывая туристам город, сформулировала для себя одно из качество венгерской (или будапештской?) культуры. Город ставит на пути путешественника объекты - а задачу интерпретации их возлагает на него.
Почему у памятника советским солдатам в почётном карауле стоят бронзовые американские президенты?
Что означает тот памятник, где некто, похожий на ангела, бросает что-то вроде ткани кому-то упавшему?
О чём говорит неопознаваемый флаг, висящий на фасаде Парламента на равных с государственным?
Сами, сами…
Похоже, и Михаила Колодко здесь так искренне полюбили ещё и за это:
его бронзовые фигурки никогда никак не подписаны: сами догадайтесь. Плюшевый мишка на стене над дырками, оставшимися от букв убранной надписи. Некто бородатый с велосипедом возле синагоги. Застрелившаяся из пистолета белка…
Плакат «1100 éve európában, 20 éve az Unióban / Мы 1100 лет в Европе. И 20 в Евросоюзе» я увидела в вестибюле Национальной галереи.
Глаголы там опущены (сами, сами), но речь, похоже, о том, что 1100 куда больше, чем 20…
А это в сети, несколько лет назад: Szent Jobb / Metrókapaszkodó
Hogy legyen mibe kapaszkodni Moszkvától Brüsszelig, és vissza.
Святая Десница короля Иштвана / Метродержалка
Чтобы было за что держаться на пути из Москвы в Брюссель и обратно.
Как-то так.