Откуда брать систему. И нужны ли нам пятёрки?

Sep 18, 2012 00:33

На свой же к себе вопрос о том, как же в хоумскулинге избежать риска бессистемности занятий. Типа, раз все в таком разболтанном, кажущемся безалаберным "свободном" режиме - то где гарантии, что вы успеете пройти по программе все необходимое (для экзаменов, в частности)?

Очень просто. Все школьные предметы, слава богу, давно уже не хранятся в тайных записях учителей, а доступно изложены во многочисленных учебниках по предметам. Мне помогает, чтоб не ошибиться, приобретение сразу двух-трех и более учебников по каждому предмету (они ж еще и в торрентах есть, даже тратиться не всегда разумно). Так, если основной учебник по предмету (рекомендованный той школой, где ваш ребенок будет сдавать экзамены) кажется вам слишком лёгким/трудным/однобоким/неинтересным и т.п., вы используете его лишь как ориентир, а большую часть занятмй проводите по другим книжкам, соответствуюшим той же примерно программе, но более подходящим вашему ребёнку в данный момент времени.

И вот, в рамках этой системы (вооружившись сразу несколькими учебниками по программе), мне думается, даже самый неорганизованный и безалаберный родитель (я одного такого ооочень близко знаю) защищен от рисков не пройти программу. Даже если берем совсем серьезный случай, когда какое-то событие (переезд, болезнь и пр.) выбило вас из колеи и долго не давало заниматься регулярно. Учебники в руки, ребенка на руки, в любимое кресло - и вперед, пусть до экзаменов осталось пару недель, все равно успеете. Вот не знаю, кем нужно быть, чтобы не успеть.

Одно разве что исключение приходит на ум. Это писанина руками, о которой я тут недавно возмутилась. Но тут сразу поднимаем другой вопрос: вам что важнее - хорошие оценки на экзаменах или комфортное жизненное состояние вашего ребеночка? Вот к этому я себя пытаюсь заранее готовить, чтобы не страдать синдромом отличника и позволять ребенку сознательно (!) игнорировать часть предметов, кажущихся не полезными (пример: чистописание как часть русского языка). Пусть, говорю я себе (сохраню ли я эту дерзко правильную позицию до экзаменов), Улечка за письменную работу по русскому (на итоговом экзамене за второй класс) получит отнюдь не отлично (писать ей сложно, и есть причины) - зато освободившееся от ежедневной писанины время мы сделаем что-то более ценное: музыка, рисование, плавание, математика, чтение, да что угодно, пусть даже просто сидит и смотрит в окно эти полчаса, я в этом вижу больше пользы, конкретно для своего ребенка на данном этапе ее развития.

По-мойму, так.

школьное, за домашнее обучение, наболевшее

Previous post Next post
Up