Домашние задания - учиться фуллтайм?

Sep 17, 2012 23:56

В системе школьного образования (ограничим тему пока младшими классами) меня серьезно не устраивает наличие домашних заданий в жизни ребёнка.

Мои старшие в прошлом году (возраст 7 и 4), уходя в школу в 07:30, приезжали к 15:00. Еле живые, с трудом покушать и тихий час (тупо лежали мультики-фильмы смотрели). Учитывая домашние задания, у нас почти не оставалось времени на прогулки, поездки, спорт, общение, творчество, чтение. Почти совсем не оставалось, это серьезно.

Не понимаю, как можно ребенка такого возраста загружать учебой практически на полный рабочий день. Мне кажется, за прошлый год они стали немножко зомби. Теперь, после длительных каникул (больше трех месяцев) их головы сильно освежились, я чувствую. А самое главное - появилось то, чего мне сильно не хватало в них в течение школьного года - оба стали способны что-то создавать и придумывать, а не только потреблять и усваивать. Это сейчас главное утешение в моем нелегком (полном пустых изматывающих душу сомнений) состоянии.

Да, вот еще что. На вопрос, как можно успевать хоумскулинг с тремя малыми детьми, я отвечаю честно и без прикрас: на то чтобы собрать ребенка (двоих сразу) в школу, сложить рюкзаки, сверившись с расписанием каждого, приготовить коробки с ланчем, разбудить умыть одеть причесать, проводить на автобус (у подъезда), встретить из автобуса, умыть переодеть причесать успокоить привести в себя, узнать что было в школе, и (внимание, главное) сделать с каждым домашнее задание, вникнув в методику преподавания и текущие требования учителя (какими бы неадекватными они ни казались лично тебе для твоего ребенка в данный момен ) - на все эти нехитрые действия в их ежедневно немалом их объеме у меня уходило больше времени, чем уходит сейчас на то, чтобы: полистать учебники (предварительно пошариться по книжным и закупиться ими в чуть бОльшем количестве, чем нужно), выбрать подходящую по уровню и интересу и текущему состоянию ребенка тему (в соответствии с программой) - и спокойно, в приятном нам обоим (и окружающим) темпе эту тему пройти, закрепив упражнениями и тестами. Если ребенку нормально - пройти заодно и еще одну тему или не одну, а сколько влезет за раз, и полистать вперед, пусть даже получебника сразу. Если у ребенка что-то не идет сегодня - ну, сделать какой-то сносный минимум или выбрать тот предмет, что наверняка пойдет (повторение какое-нибудь простое совсем). А потом дать ребенку спокойно порисовать или роботов своих любимых пособирать, бог с ним. Назавтра ребенок с благодарностью к вам, а главное - с удовольствием сделает, с вашей помощью, за пару часов сразу несколько сложных тем, на которые в школе отводится, например, две-три недели. А потом (спустя свои честно отработанные пару часов) может дальше себе рисовать, роботов собирать, книжки листать, в игрушках копаться, с младшей сестренкой воевать, мультики смотреть и прочими способами балду пинать. Пока его сверсники, убитые после школы, только успели опомниться - а им уже суют эти чертовы домашние задания (как бы для наилучшего усвоения той сложной двухнедельной темы, которую мой ребенок за пару часов в комфортном режиме уже усвоил).

Не отнимайте у ребёнка детство. "По-мойму, так!"

школьное, за домашнее обучение

Previous post Next post
Up