Главный итог года в мире

Dec 24, 2021 12:15

Продолжу тему итогов года. И от родных берез и осин перейду на «международную тематику». А точнее - на тематику наиболее глобального взаимодействия крупных империалистических субъектов. И отмечу, что главный итог тут должен именоваться просто: Байден. Да, именно так: унылый американский «дедушка», избранный в президенты в пику не в меру активному Трампу, и при этом постоянно путающийся в словах и понятиях, реально может рассматриваться, как один из важнейших акторов 2021 года. И прежде всего потому, что он оказался совершенно не тем, кем его представляли и сторонники и противники.

Напомню, что изначально противостояние Байден-Трамп рассматривалось в плане противостояния «консервативной Америки», ориентированной на собственное производство в стиле 1980 годов -  и «Америки ультралиберальной».  Желающий жить так, как это было в 2000 годах - когда главным американским товаром стал доллар, а главным занятием американца стало получение разнообразных кредитов. А работать должны разнообразные китайцы и бангладешцы.  И в этом смысле выбор Байдена имел совершенно определенное значение. Разумеется, выбор не «народный»: наверное, сейчас уже последнему землепашцу понятно, что в т.н. «развитых странах» выбирает не народ, а «лучшие люди».

Но сути это не меняет, поскольку смысл данной смены очевиден: трамповский проект «MAGA» («Make America Great Again»)- т.е., американской реиндустриализации - потерпел в 2020 году ошеломляющую катастрофу в виде неспособности огранизовать нужное для борьбы с «ковидом» производство. (Скажем, даже с медицинскими масками у «ведущей экономики мира» возникли реальные проблемы - США пришлось данный товар даже конфисковывать (!!!) у других стран.) Самое же занятное тут то, что  околонулевой мобилизационный потенциал Штатов, прекрасно выразившийся в «первом ковидном году» стал, судя по всему, очень неприятной неожиданностью для американской элиты. До которой начало доходить, что стране угрожают не «отдельные недостатки» - вроде пронизавшей все коррупции, с которой, в общем-то, американцы давно свыклись - а реальный системный кризис.

Поэтому эта самая элита решилась на крайне резкий «поворот», практически разрушивший все долговременные договоренности. (Еще раз напомню, что Трамп - это не «мальчик с улицы», случайно поднятый наверх, а прожженный представитель крупного бизнеса. Который всю «политическую кухню» прекрасно знал, а значит  - шел на пост президента с уверенностью в возможности реализации своей программы.) Разумеется, «повернуться» решили к той ситуации, которая была до «МАГИ» - т.е., до решения вновь развернуть в США «физическое производство» - со всеми вытекающими последствиями. Вплоть до возвращения «Симерики» - т.е., химерного единства Соединенных Штатов (Америки) и Китая (Сины), в рамках которого последний выпускает продукцию для США на основании американских же разработок. (Т.е., сделать так, как было в «золотом десятилетии» Штатов 1998-2008 годов.) Американцы же в данном случае - помимо работы в области НИОКР и управления производством - должны были сосредоточиться на манипулятивном контроле над всем остальным миром. (За счет пресловутого «создания новых смыслов».)

Именно подобной политики и ожидали от Байдена. В том смысле, что он должен был «замириться с Китаем» - вновь вернув ему статус «американского сборочного цеха» - «развернуть» к себе ЕС, а так же заняться популярной в 2000 годах борьбой с «выдуманной опасностью» в виде России. (Последнее - помимо чисто «медийной» потребности в создании образа «Великих США» - так же было необходимо огромной «популяции» американских «экспертов» и «специалистов по международным отношениям». Само существование которых было связано с Холодной войной, и которые ничего, кроме как «бороться с русскими» не умеют.) Ну, и в довершении ко всему, он должен был стать во главе «трансляции новых смыслов» - которыми в данном случае должны были стать пресловутая расовая и гендерная толерантность. (Точнее - не просто гендерная, а трансгендерная, т.к. «обычный гендер» уже «обглодали» по конца.)

Однако в реальности все пошло по-другому. Например, «войну с русскими» по серьезному так и не начали - продолжив «трамповский» путь непоследовательных и «слабых» действий. (Впрочем, как уже говорилось выше, ее и не планировали выводить за пределы «медийной сферы».) А вот противостояние с Китаем, напротив, не уменьшилось - а точнее, наоборот, стало больше. Достигнув, наверное, самой высокой точки напряженности с 1970 годов - что выразилось в бойкоте США Олимпиады в Пекине 2022 года. Напомню, что до этого они бойкотировали только аналогичные соревнования в Москве 1980 года - что было связано с резким ухудшением отношений с СССР после прихода к власти Рейгана. И хотя в данном случае принятые меры гораздо более «мягкие» - речь идет об отсутствии на Олимпиаде не спортсменов, а дипломатов и официальных лиц - однако на фоне относительно недавней «Симерики» это выглядит крайне симптоматично.

Впрочем, если честно, то основная «вина» тут лежит вовсе не на «американском дедушке» и его администрации - а на их «международных оппонентах». Которым вовсе не хочется обещанного «посттрамповского примирения» со стороны бывшего гегемона на его условиях. И, например, Китай продолжает методично и планомерно готовиться к силовому решению «тайваньского вопроса», при этом прекрасно понимая, что в условиях «околонулевой мобилизационной способности» американского общества он в данном случае получает одни преимущества. (ИМХО, тут даже «настоящей» войны не будет, будет «крымский вариант» - поскольку Тайванем так же управляют не идиоты.) И, в общем-то, на все «американские меры» КНР откровенно кладет… ну, скажем так, свое извечное китайское презрение к «лаоваям». Порой допуская откровенное издевательство - как, например, в случае с Литвой. (Давней американской «шавкой» - как и все прибалты.)

Напомню, что это государство решило «проявить инициативу» и признать Тайвань в качестве отдельного государства. Но в итоге потеряло всякую возможность работать с Китаем - начиная с отзыва посла (!) и заканчивая полным запретом на любые торгово-коммерческие операции. Самое же главное - КНР полностью заморозило свою программу инвестиций в Литву. (Проблема тут в том, что кроме китайцев - которые в последние 10 лет активно вкладывают деньги во все существующие рынки - Литва практически никому не интересна.) То есть, миру было, фактически, продемонстрировано, что никаким «сборочным цехом» Китай быть не намерен. А намерен, наоборот, наращивать проявление своей международной субъектности, в том числе и в традиционных сферах американского влияния. Например, в Латинской Америке - где данная страна давно уже выступает в качестве основного «спонсора» антиамериканского курса.

Но об этом будет сказано уже отдельно. Тут же стоит обратить внимание на другое. На то, что все происходящее - причем, не только на «китайском фланге» - прекрасно показало, что текущий гегемон гегемоном «де факто» уже не является. В том смысле, что тренды мировой политики задаются сейчас не только - и не столько - пресловутым Госдепом. Скорее наоборот: это американцы вынуждены сейчас приспосабливаться к особенностям политики иных государств. (Причем, не всегда даже значимых - вроде Китая.) Поэтому-то Байден - который позиционировался как «антитрамп» - был вынужден стать практическим продолжателем той внешней политики, коя сформировалась при его предшественнике. В том смысле, что он оказался подчиненным необходимости выстраивания «антикитайского фронта» - при том, что (см. выше) в настоящее время это крайне затруднено. (Единственные «верные» сейчас американские «вассалы» - государства Восточной Европы, Прибалтики и бывшего СССР - к Китаю, во-первых, имеют крайне отдаленное отношение. А во-вторых, сами по себе являются экономическими, политическими и военными карликами.)

Ну, и разумеется, перед Байденом так же лежит обязанность решить проблему реиндустриализации Штатов, возвращения туда «физического производства». (То есть, той самой «МАГИ», отказ от которой и символизировал его приход к власти.) В том смысле, что если он это не сделает - а есть огромная вероятность того, что реиндустриализировать «Первый мир» уже невозможно - то вполне возможным будет говорить  о потере не только гегемонии, но и суверенитета, как такового. (Подобное стало ясно, например, после пресловутого «дефицита чипов», испытанного «западным миром» так же в 2021 году.)

Впрочем, если честно, то жалеть «мир белого человека» было бы смешным: за время своего господства он принес огромное количество боли, страданий и смертей всем остальным. Но это, разумеется, тема уже отдельного разговора. Тут же, завершая указанную тему, можно только сказать, что данная ситуация - т.е., сохранение фактической преемственности курса при декларативном отказе от него -  была, ИМХО, совершенно закономерной. Т.к. «рулят миром» не личности, и даже не «кланы», тайные общества, рептилоиды с Нибиру - а фундаментальные законы социально-экономического развития. С точки зрения которых пресловутый «монополярный» американский империалистический мир есть состояние, не могущее существовать сколь угодно долго. Со всеми вытекающими последствиями…

США, 2021 год, геополитическое, итоги года, Китай

Previous post Next post
Up