Leave a comment

очевидного дефицита квалифицированных кадров alextr98 November 29 2020, 17:07:20 UTC
Опять мы видим поминание мифического дефицита квалифицированных кадров.
В СССР было много всяких дефицитов, но кадров всегда хватало.

Reply

pavel_ladikov November 29 2020, 18:11:55 UTC
ага, я помню.
Некоторые узлы подводной лодки Комсомолец проектировал отдел, в котором я проработал пару лет. 30 человек целыми днями околачивали груши биллиард в курилке. В любой момент времени над проектом работали двое, остальные ждали своей очереди.
Самыми сложными обсуждениями были вопросы типа "как свалить на полчаса раньше, чтобы успеть купить курицу". Их продавали прямо с машины и до конца рабочего дня куры уже кончались.

А закончилось все закономерно. Пожаром кабелей в подводной лодке, сконструированных университетской отличницей с красным дипломом, попавшей в отдел по распределению.

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 04:25:44 UTC
Не знаю, кем, когда и в каком отделе вы работали, но причиной пожара на «Комсомольце» были отнюдь не кабели.

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 12:13:43 UTC
Причиной пожара были наконечники силовых кабелей. Вы мне это не рассказывайте, с этих наконечников начинался мой трудовой стаж.
А то что вину возложили на боевой личный состав - я в курсе.

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 13:01:16 UTC
марка, материал и сечение кабеля ( ... )

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 14:54:30 UTC
юноша, Вы могли бы просто спросить где и когда.
1977 год, опытный завод НИИ завода Электровыпрямитель в Саранска. Между улицами Гагарина и Комарова на юго-западе города. Мой бригадир Давыдов, бригадир соседней бригады Мурашкенцев. Это бригады электромонтажников-схемщиков. Начальник 10-го отдела, в который я потом перешел, Калмыков. Он уже в двухтысячных заходил ко мне в офис, меня вспомнил, назвал фамилию разработчицы коннекторов, которую я есстно публиковать не намерен.

Кабель с изоляцией имел диаметр 25-30 мм, точнее не скажу.
Изоляция резиновая многослойная, армированная тканью, толщина изоляции примерно 4-5 мм.
Многожильная медь имеет двукратную скрутку из проволоки толщиной примерно 0,5 мм.

Коннекторы выточены токарным способом из латуни, с электрохимическим лужением, в форме цилиндрического стакана с метрической резьбой на конце, имеют продольную прорезь для заливки припоем.

... )

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 15:20:47 UTC
Как это "обращались аккуратно"? Что они по-вашему с этими кабелями делали? Я не думаю, что экипажи в походе вообще прикасались к кабелям, что первый, что второй. С какой бы им стати в эти кабели лезть? В материалах следствия вообще ничего не отмечено по части конструкции контактов силовых кабелей. Пытались предъявить претензии по поводу автоматов АМ и по поводу плохой защищённости электрощитов от паров масла. Про пусковую станцию насоса гидравлики и подогреватель масла я уже написал. Незадолго до пожара, кстати, на лодке осмотрели всё электрооборудование безо всяких замечаний.

На К-278 пожар едва не возник ещё во время контрольного выхода в море перед походом по причине того, что содержание кислорода в седьмом отсеке достигло 30%. Автоматический газоанализатор в отсеке был неисправен, и экипаж контролировал содержание кислороды вручную, и делал он это по-распиздяйски. Во время походы заболел начальник химслужбы, что ещё больше усугубило проблему контроля концентрации кислорода, и в итоге возник пожар.

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 15:27:06 UTC
>"Как это "обращались аккуратно"? Что они по-вашему с этими кабелями делали? Я не думаю, что экипажи в походе вообще прикасались к кабелям, что первый, что второй. С какой бы им стати в эти кабели лезть?"
------
А вот это уже не ко мне вопросы. Я даже в Северодвинске не был, не то что на лодке.
Могу предполагать, что в процессе испытаний:
1. В обязательном порядке отрабатывалась замена аварийных узлов
2. Были обнаружены недопустимые разогревы кабелей и их меняли. На какой инстанции информация об этом исчезала из докладов - это вопрос.

Что касается кислорода. Вы должны понимать, что разогрев резины в замкнутом пространстве очень сильно портит воздух - экипаж должен был что-то делать с кислородом, видимо.

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 15:28:48 UTC
Не отмечалось на "Комсомольце" никакого недопустимого разогрева кабелей. Опасная концентрация кислорода - да, разогрев кабелей - нет

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 16:02:41 UTC
Вы судите на основании документов.
Я сужу по ситуации раздолбайства, существовавшей в позднем совке.
Цена всем этим парадным отчетам - ломаный грош в базарный день. Я когда вернулся с армии в 1980 году и пришел восстанавливаться на работу - столкнулся в проходной с адмиралом в белом кителе и с золотыми погонами. "Ни фига себе" я тогда подумал. Я уже тогда знал, что мы делаем что-то для ВМФ, в курилке рассказывали пно командировки в Северодвинск, в цеху полно валялось резаного титана, который никак в нашей отрасли не использовался.
Но целый адмирал и без свиты... короче говоря, там было кому терять погоны.

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 16:15:17 UTC
Я сужу на основании материалов следствия. Которое всеми силами пыталось выгородить флот, и не упустило бы возможности доколебаться и до кабелей, если бы для этого был хоть малейший повод.

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 16:20:51 UTC
Вы делаете ошибку своим обобщением "флот".
Флот состоит из конкретных людей с конкретными погонами. Есть стрелочники, которые "организовали утечку кислорода", а в реальности - просто хотели выжить в задымленном помещении. И есть хорошо кушающие и гладкие хари, которые где то поставили подписи и получили новые погоны и свою порцию медалей.
Это ведь так легко и просто - поменять местами причину и следствие, верно? Есть даже целая популяция "британских ученых", которая этим зарабатывает немалые гранты.

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 16:36:32 UTC
Вы несёте какую-то дичь. Флот скрывал превышение концентрации кислорода и до сих пор не признаёт. Если вы думаете, что экипаж стал подавать чистый кислород в задымлённый отсек, где, вероятно, тлеет пожар, то нет, они, конечно, были распиздяи, но не самоубийцы. Всё было совершенно не так, и вы в принципе не представляете устройство подводной лодки.

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 16:51:23 UTC
Пожар произошел не от избытка кислорода - а избыток кислорода произошел в связи с задымлением ( ... )

Reply

sergeich_vl November 30 2020, 17:04:29 UTC
>Пожар произошел не от избытка кислорода - а избыток кислорода произошел в связи с задымлением.Какая интересная последовательность событий. Жаль только, что она не подтверждается фактами ( ... )

Reply

pavel_ladikov November 30 2020, 17:14:20 UTC
>"В седьмом отсеке, однако, соответствующий датчик вышел из строя, так что от экипажа требовалось регулировать содержание кислорода вручную"
-----
Вам самому не смешно, что от выхода из строя одного далеко на самого важного датчика - десятилетний титанический труд огромной империи накрылся бордовой шляпой?
У разработчиков существует понятие "надежность" и существует понятие "отказоустойчивость".
Военка в обязательном порядке предусматривает обеспечение отказоустойчивости при отказе ЛЮБОГО датчика. Вот пикирующий Боинг 737 проектировало новое поколение - оно об этом не знало.

Второе. Как Вы определили, что сначала вышел из строя датчик, а потом возник пожар - а не наоборот? Пожар всегда убивает любые датчики.
Какова вероятность выхода из строя датчика в чистом воздухе и какова вероятность выхода из строя датчика в задымленном воздухе - не хотите сопоставить? Ну да ладно.

Reply


Leave a comment

Up