Еще о демографическом аспекте.

Mar 16, 2017 09:32

Итак, мы переходим к причинам, вызывающим падение уровня рождаемости по мере развития цивилизации. На самом деле, ничего странного и страшного тут нет. Поскольку, как бы не казалось нам удобным «автоматическое воспроизводство» - в виде бешеной рождаемости прошлого - никогда не следует забывать о ее «теневой» стороне. Выражающейся в огромной детской ( Read more... )

образование, футурология, развитие и деградация, исторический оптимизм, демография, теория

Leave a comment

smirnoff_v March 16 2017, 07:34:21 UTC
По-моему, совершенно неверный подход - прямая экстраполяция существующих тенденций. А ведь как в производстве вещей, так и в производстве человека произойдут коренные изменения ( ... )

Reply

sola_menta March 16 2017, 07:40:46 UTC
> Дети будут участвовать в общественном производстве с момента «первого взросления» (7 лет) и всю жизнь. Стоит посмотреть на архаичные племена доклассового типа социальных отношений. А так же всю жизнь будут учиться, ибо тот труд который только и можно назвать свободным требует перманентного обучения. Сам такой труд есть всегда и самообучение и учение других.

С языка сняли. Действительно не будет нужды переживать о большом количестве времени, потраченном на обучение, потому что оно будет неотделимо от жизни.

Reply

alex_dragon March 16 2017, 08:01:04 UTC
Вот не надо думать, будто кто-то уроки отменит. Теоретические знания кроме как в классе никак не получить. А что касаемо труда, жизни и обучения - http://anlazz.livejournal.com/173910.html?thread=9651798#t9651798

Reply

vitus_wagner March 16 2017, 08:56:24 UTC
Классно-урочная система Амоса Коменского - это пережиток той эпохи, когда книги были дороги. И на весь класс была одна книга, у учителя. Он из нее зачитывал, а ученики за ним записывали.

Обилие множительной техники и дешевизна книгопечатания в современном обществе уже существенно изменила характер обучения. Идет активное использование "рабочих тетрадей", раздаточного материала и т.д.

Осталось сделать последний шаг - заменить одновозрастные классы с плюс-минус одинаковой подготовкой на какие-то другие группы, в которых учатся совместно работать дети разного возраста, с разной подготовкой и выполняющие в рамках группы разную деятельность.

Reply

alex_dragon March 16 2017, 09:26:40 UTC
Это всё ни о чём. Одна книга или десять, печатать книги типографски или на принтере, учебные пособия, в помещении или под сенью пальм - это всё вторично. Первично - учитель на кафедре. Это центр притяжения школьной вселенной, он её бог. Самостоятельная работа над материалом действенна после того, как произошло общение с учителем.

Смешанные возрастные группы - это чё, как во времена графа Толстого, когда вся там церковно-приходская в одном сарае сидела, все классы одновременно? За это бить надо. Как раз детей разных возрастных групп надо решительно разделять. Иначе они будут друг другу мешать и производить сплошной хаос. Зайдите на перемене в коридор любой школы - это форменный кабздец.

Единственно что - вот тут «Туманность» вспоминается - работа по типу вожатых, когда у старших учеников есть подопечные в младших группах. Вот это наверное имеет смысл.

Reply

vchernik March 16 2017, 21:41:46 UTC

>>Как раз детей разных возрастных групп надо решительно разделять.

Вы невнимательно читали статью.

Как раз разновозрастные группы позволяют разрешить противоречие между высокой квалификацией работников и высокой длительностью перестройки человеческой личности.

>>Скорее наоборот, произойдет очень тесное сближение между образованием и практической деятельностью

Reply

black_semargl March 17 2017, 19:17:08 UTC
учитель на кафедре может быть заменён учителем на экране - при достаточном качестве экрана разница будет незаметна.
Один раз записали - и сто лет показываем по всему миру.

Reply

aalx March 16 2017, 11:41:52 UTC
Не знаю, насколько уместно: http://onsb.livejournal.com/6203.html - Трудотерапия для поколения.
И ещё: http://onsb.livejournal.com/11595.html - Трудотерапия для поколения (итоги).

Reply

black_semargl March 17 2017, 19:24:59 UTC
Товарищ не понимает одного важного момента - труд должен быть осмысленным.
А если сегодня копаем яму, завтра закапываем, а послезавтра опять копаем - возникнет убеждение в бессмысленности любого труда.
А полезную работу сейчас и квалифицированному специалисту хрен найти.

Reply

alex_dragon March 16 2017, 07:59:51 UTC
Ну зачем же так далеко ходить? Можно вспомнить русского крестьянина, который от сиськи только оторвался - всё, дуй в хлев, чуть ещё подрос - с отцом в поле пиздячить.

Вот любую идею можно извратить. В каком трудовом процессе вы хотите семилетку задействовать, кроме как застилать собственную кровать да убирать игрушки с учебными принадлежностями за собой после игры и уроков?

Тут вообще говоря, речь идёт скорее не столько о собственно участии в производстве («труде и жизни»), а о не однобоком теоретическом обучении, с непосрественным применением полученных знаний на практике. Типа прочитали в природоведении про карту и компас - тут же пошли с компасом и картой на соседнюю полянку.

А о собственно трудовом процессе тут надо говорить всё же о подростках, юношестве, когда молодому человеку поручается посильное, но вполне реальное дело.

Reply

smirnoff_v March 16 2017, 09:28:33 UTC
Вот вы ее и извратили. В том числе по невежеству, ибо даже представления не имеете сложности и широте понятия "труда", понятия "общественное производство". А вы полагаете, что "убирать игрушки" в широком смысле, т.е. поддерживать и воспроизводить, хотя бы для начала в самых элементарных моментах среду обитания, это не труд (в смысле tatigkeit)?
Черт, мне от вас, как и от остальных... подобных прям оскомина последнее время.

Reply

alex_dragon March 16 2017, 09:35:31 UTC
А какая оскомина от вас, не задумываетесь? Однако, чрезмерно широкие обобщения размывают понятия.

Reply

smirnoff_v March 16 2017, 10:10:06 UTC
"Сам дурак" можно повторять сколько угодно. Но вот факт. Я написал "племена доклассового типа социальных отношений". А вы вроде как иронизируете " Можно вспомнить русского крестьянина, который от сиськи только оторвался - всё, дуй в хлев, чуть ещё подрос - с отцом в поле пиздячить".
И напрашивается очевидный вывод. Вы либо дурак, который не понимает чем отличаются доклассовые от классовых обществ, либо мерзавец, готовый соврать в любой момент. Дурак или мерзавец.
Чем же теперь недовольны?

Reply

alex_dragon March 16 2017, 10:18:32 UTC
Вы уверены, что доклассовые общества - всегда хороший пример для общества постклассового?

Reply

wazawai_n2 March 17 2017, 13:00:00 UTC
Что-то простейший вопрос вызвал у вас затруднения, и потребовал смены темы.

Reply

three_l1 March 17 2017, 07:03:50 UTC
>В каком трудовом процессе вы хотите семилетку задействовать,
Говно чистить, очевидно же. Какой-то там их утопических социалистов все предвидел :)

Reply


Leave a comment

Up