Leave a comment

Comments 329

erema_o January 16 2017, 06:37:12 UTC
Спасибо, Вы выделили ценное ядро.

Reply


choknutyj January 16 2017, 06:51:29 UTC
Всё правильно.
Спасибо!

Reply


blau_kraehe January 16 2017, 07:26:52 UTC
Да, интересно насчет литературы вообще, и насчет Ефремова верно. Тут еще и то, что современный читатель никогда не изучал истмата, у него вообще просто нет представления в голове о развитии общества; например, читатель может воспринимать коммунизм как "неудавшийся эксперимент", отклонение от "нормального" капиталистического пути развития на тупиковый путь какой-то "бюрократической диктатуры"... или еще как-то ( ... )

Reply

aerys January 16 2017, 15:37:08 UTC
Не ради саморекламы, но почему именно мы с тобой пишем о коммунистическом будущем и одинаково оцениваем творчество Ефремова?
Но потому ли, что 1 ) - успели застать хоть анклавы общего созидательного труда
2) работаем в специфической сфере ухода, где условия, можно сказать, приближены к боевым - ежеминутное напряжение, кровь, смерть - и люди раскрываются в своей сути. К тому же востребован командный, в смысле коллективный подход. Это не за столом сидеть, программируя.

Reply

ext_2196443 January 16 2017, 23:38:00 UTC
Я как человек, наверное, больше прочих повидавший интересующихся Антонычем, могу сказать с большим сожалением, что самые благодарные слушатели, проявляющие активный интерес - это геологи и рериховцы. Такая вот история. Само по себе это ничего плохого, конечно, а сожаление в том, что среди них не значится коммунистов. Буквально по пальцам пересчитать положительных примеров раскрепощённых радостных откликов (больше всего меня порадовал председатель кировского горкома КПРФ), всё больше самовлюблённые идиотические нотации в адрес "идеалиста и троцкиста" Ефремова, да кондовые наставления, обращённые к его идеям в стиле учебника политграмоты. Как заявил один из активных деятелей многолетней конференции "Альтернативы": "Я не позволю, чтобы какой спец по зооящерам учил меня коммунизму!"

Т.е. так-то понятно, что это тотальное "комчванство" по меткому определению Ильича, к тому прошедшее отрицательную селекцию, но факт безусловен и его трудно не зафиксировать.

Reply

aerys January 16 2017, 23:56:12 UTC
Я, например, бывший геолог и коммунистка. Даже редактор целого журнала коммунистической фантастики. Предыдущий оратор blau_kraehe - медик, специалист по уходу, замечательный писатель, и разумеется - коммунистка. Выступающий чуть ниже with_astronotus - доктор, писатель, и опять же коммунист :)
И так далее.

Reply


blau_kraehe January 16 2017, 07:29:44 UTC
А партсобрание и т.п. у Стругацких совершенно оправданно. Действие в "Стране багровых туч" происходит буквально в ближнем будущем, еще в СССР. Не исчезнут же внезапно партсобрания и вся существующая система. Предполагалось, в соответствии с теорией, что все это со временем, по ходу отмирания государства, тоже исчезнет; раннее творчество С. представляет собой хронологически продуманную историю будущего - сначала развитие социализма, трудовой энтузиазм, победа над капиталистическим миром потребления, освоение Космоса, затем изобилие, коммунизм и отсутствие партсобраний и вообще государства (в "Полдне").

Reply

opiat_5x5 January 16 2017, 09:05:44 UTC
Государство не может отмереть. Ибо в человеческом обществе ВСЕГДА рождается известный процент человеческого "брака" и кто, если не специальный общественный институт, защитит (освободит) от его разрушительного воздействия нормальных людей? Ведь они рождены для созидательной деятельности, а не борьбы с "браком".
Даже в "Отче наш" сказано: "...но избави нас от лукаваго", от этого самого "брака" то есть: уже тогда люди знали эту проблему.

Reply

alexey_228 January 16 2017, 18:42:40 UTC
В человеческом обществе нет никакого процента брака при рождении. ЕСЛИ КОНЕЧНО НЕ СЧИТАТЬ ИМ ИНВАЛИДОВ, ТЕЛОМ ИЛИ ГОЛОВОЙ. Но они не представляют угрозы для общества. Все деструктивные, антисоциальные люди - это не генетика, а социальные пороки общества, в результате которых они с рождения попали, или позже, в плохую среду. Возмите любое дикое племя или род - там нет преступности, полиции, суда и прочих радостей цивилизации. Потому что с детства человек поставлен в такие условия, что может поступать только по законам племени, где единственное наказание - изгнание - смерть. И тотальный контроль воспитателей, а это любой мужчина племени для мальчика, и женщина для девочки, постоянно и неукоснительно, каждый шаг жизни маленького человека корректируют в соответствии с законом племени или рода. преступления против членов племени там редкость редчайшая. Но по отношению к другому племени могут быть и войны, убийства и прочее. Человек в детстве - пластилин, лепи что хочешь...

Reply

opiat_5x5 January 16 2017, 20:01:36 UTC
Брак есть, просто он несколько % и не заметен. Это действительно инвалиды, но не всегда эта инвалидность выражена явно.
Вспомните, чуть ли не в каждой деревне есть деревенский дурачок. Почти в каждом городском дворе - местный пьяница. Как там у Любэ?
И припомнятся звуки баяна
Из распахнутых в полночь окон,
Витьку рыжего вспомнишь соседа-буяна,
И Кирюху по кличке «Флакон».
Есть и люди с другого типа отклонениями - т.н. "городские сумасшедшие".
Разве всё это не проявления того, что "брак" есть? Причём все они органически недееспособны, и кто-то должен о них заботится. Вот ими и должно заниматься государство, а не рядовые граждане.

Reply


antona1976 January 16 2017, 07:59:43 UTC
Ну... я как автор статьи, на которую вы сослались, хочу высказаться. Вы все таки немного передернули в оценке моей рецензии.

1. Вы заявили такой контекст, что я как бы предъявил претензии к сюжету "якобы он ходульный". Не было такого! Ибо меня сюжет вообще в рамках этого исследования не интересовал. от слова совсем.

2. Опять же из ваших слов следует, что я оценил Час быка как слабую работу. Да как так то? У меня пол статьи расписано про то, какой Ефремов молодец и почему его книги были такие популярные.

3. Ваша претензия ко мне и к нашим современникам понятна - "Мы не способны понять то поколение, оно было другое"

Хочу вам авансом заявить, что ваша позиция очень спорная. Я как раз сейчас пишу статью про то самое поколение "способное решить неразрешимые задачи" и как вы понимаете эта работа никак с Ефремовым не связана, однако проблематика совпадает. мне будет очень интересно потом услышать ваше мнение. честно.

Reply

stalinetz_s65 January 16 2017, 10:50:58 UTC
1. Земляне постоянно насмехаются на жителями Торманса, как над представителями более низкой цивилизации, причем на тех же самых основаниях, на которых мы сегодня, к примеру, издеваемся над чукчами в анекдотах. У нас есть технологии - мы молодцы, у вас нет технологий - вы не молодцы.
Примеры, пожалуйста.

2. Земляне в нештатных ситуациях начинают себя также как на Титанике - никто ни с кем не договаривается, хаос, спонтанно выстраивается репрессивная социальная иерархия по "праву сильного", которой при коммунизме как бы нет по определению.
Примеры, пожалуйста. Особенно примеры эквивалентности экипажа корабля во враждебном окружении и всех землян в рамках своего общества.

3. Когда тормансиане прямо указывают на эти нестыковки - "Вы же такие, как и мы!", земляне все отрицают и добавляют - "Еще раз вякнете что нибудь - мы по вашей планете жахнем лучом, как из Звезды Смерти - мало не покажется!"
Не тормансиане, а власти Торманса - откровенные убийцы и интриганы в эндцатом поколении естественного отбора.

Вообще весь сюжет держится ( ... )

Reply

antona1976 January 16 2017, 11:13:13 UTC
1. Вы понимаете, что подобное непонимание (или передёрг, что ещё хуже) статью сильно обесценивает? ну... чтобы не усложнять, я, наверное, с вами соглашусь

2. И да, прогресс никак не связан с ростом потребления. А появление общества потребления в условиях дефицита ресурсов вообще означает отказ от ставки на прогресс. а вот этого тезиса я не очень понял.... можете его подробнее развернуть?

Reply

alex_dragon January 16 2017, 11:34:15 UTC
Первый пункт действительно значим. Вы интерпретируете поведение землян ровно наоборот, чем оно показано и тому, что имелось ввиду автором. Вы по сути проецируете как раз штампы поведения и ценности нашего времени на них. А от этого, между прочим, очень небольшой шажок к пресловутой «ходульности» - ибо, как видите, те кто в ефремовской теме, именно так вас прочли, потому что в вашем изложении поведение выглядит именно ходульным, то есть неестественным, примитивным и противоречащим заявленным автором целям.

Reply


Leave a comment

Up