Leave a comment

Comments 191

(The comment has been removed)

freedom_of_sea April 20 2016, 06:41:29 UTC
тут не всё так просто. Можно ведь работать поменьше а общей еды харчить побольше. Макаренко как я понимаю лично следил за такими попытками и натравливал всю шоблу уголовников на такого хитрожопого.

Впрочем, мы не знаем что там на самом деле происходило, его книгам я бы не доверял на 100%

Reply

(The comment has been removed)

with_astronotus April 20 2016, 06:56:48 UTC
Внезапно это проблема не товарно-денежных, а общеэкономических отношений. Воспитанники макаренковских интернатов согласовывали свой труд и свои потребности с конкретной экономической структурой общества. То есть, функцию денег они понимали как вторичную по отношению к задачам экономики вообще. А этот интересный метод, в свою очередь, переносится уже на любую экономическую структуру, где действует схема «я производитель, значит, я имею права». Коммунистическое общество не предполагает избавления от экономики, поэтому в его схему можно вписать такой подход без лишних ограничений и затрат.

Reply


freedom_of_sea April 20 2016, 06:38:56 UTC
генетика означает очень много, но и воспитание тоже много привносит.
Теоретически, можно воспитать в широких пределах что угодно.

Практически, как и любое государственное предприятие, этот план обречен на крах и бардак. Без Данко-Макаренко все государственные интернаты будут выпускать вороватых совковых сволочей, а обстановка там будет напоминать ад и концлагерь.

Reply

alex_dragon April 20 2016, 07:33:35 UTC
Мораль в том, чтобы всё общество было построено по принципам коммуны - неотчуждённый творческий труд для всех.

Reply

freedom_of_sea April 20 2016, 07:59:29 UTC
а как насчет нетворческого труда?
Как вообще выглядит неотчужденный труд? Тильки для сэбе?
Или чтобы был выпуск конечного продукта (сборка)?

Reply

alex_dragon April 20 2016, 11:10:07 UTC
Неотчуждённый, это когда общее дело - это и ваше личное дело. Ваше личное. «Я строю собор!» - даже если просто каменщик или разнорабочий.

Reply


kirzer April 20 2016, 07:10:42 UTC
миф о человеке, как о «разумной обезьяне», движимой исключительно «эгоистическими инстинктами»

это не миф а реальность,медицинский факт. Именно по этому,из-за иллюзий о человеке как о "высшем существе" ссср и проиграл

Reply

opiat_5x5 April 20 2016, 07:36:52 UTC
Коллективизм это проявление "эгоистического инстинкта" в определённых обстоятельствах. Напр. когда нужно завалить мамонта.

Reply

freedom_of_sea April 20 2016, 08:01:05 UTC
Хорошо работает в небольших коллективах. В больших коллективах альтруисты валят мамонта, а эгоисты едят.

Reply

opiat_5x5 April 20 2016, 08:31:15 UTC
1. Любая нация это прежде всего коллектив. В т.ч. напр. Китай. И по другому люди не живут.
2. В любом коллективе существует не только разделение труда, но и разделение служения общественным интересам. Напр. милиционер, учитель или парламентарий не работают в сфере производства, а служат обществу. И поэтому столь же необходимы ему, как и участники разделения труда. И имеют такое же право на свою часть общественного продукта. Хотя многие не понимают этого и считают этих служащих чуть-ли не паразитами.

Reply


opiat_5x5 April 20 2016, 07:21:59 UTC
1. Помимо "неотчуждённого труда" колонисты считали себя (и по сути реально были) СОВЛАДЕЛЬЦАМИ колонии. Вспомните, что все организационные и производственные решения принимались на совете командиров. В этой части колония была аналогом акционерного общества, где у каждого колониста одна акция, а дивиденды выдавались в натуральном виде.
2. Поскольку колонию можно было покинуть, нет уверенности, что этот "плавильный котёл" мог переплавить любого. Хотя нет сомнения, что для подавляющего большинства он был эффективен.

Reply

with_astronotus April 20 2016, 08:12:39 UTC
Макаренко сам писал о неизбежном проценте брака в воспитательном процессе.

Reply

(The comment has been removed)

opiat_5x5 April 20 2016, 09:03:47 UTC
Всё правильно, но быть "равным среди своих", мне думается, недостаточно для человека. Ему нужно ещё быть кем-то значительным для "не своих", для окружающего общества. И эту искомую значительность придавало колонистам то, что каждый из них был представителем богатого с т.з. окружающих хозяйства, одним из его равноправных совладельцев.
Вспомните, как одного из колонистов женили на местной девушке - какое было выделено приданное и т.п..
Т.е. то, что каждый колонист был не содержанцем колонии, а её совладельцем, имело принципиальное значение.

Reply


gelena_s April 20 2016, 07:50:00 UTC
Ну а по хорошему , то в общем то там детей потомственных уголовников и детдомовцев то было мало. Это были просто чаще сироты, который круговерть революции Семейный сценарий то у многих был вполне хороший.
Это совсем не то, когда в детдоме дети потомственных детдомовцев растут.

Reply

smertnyy April 21 2016, 04:21:12 UTC
потомственных детдомовцев////

забавная глупость. впрочем как и весь коммент.

Reply

gelena_s April 21 2016, 06:48:57 UTC
Проверьте статистику. Думаю вам полезнее самостоятельно убедиться, сколько из выпускников детдомов сдает своих детей туда же.
Я несколько лет брала на все свои семинары психологв из детдомов, по благотворительной программе. Да и психологов колоний несовершеннолетних к нам долго отправляли на повышение квалификации.
Так что я знаю о чем говорю.
Но человек, для которого это забавная глупость , конечно имеет собственную статистику?

Reply

smertnyy April 21 2016, 17:32:49 UTC
зачем же вы статистику своим опытом подменяете? пишите уж сразу: я так считаю!) не так убедительно, зато много честнее.

Reply


Leave a comment

Up