Путешествие в Китай 2011-2012 - День Первый. Заблудившиеся в Пекине

Feb 02, 2012 11:21

Бэйтин - так назвают китайцы свою столицу. Когда же люди поймут, что телефон не панацея, а рукописи не горят. Давным-давно русский человек, впервые приехавший в Китай, спросил у местного жителя: "Как назвается ваш город?", тот ответил: "Бэйтин". Сработал "испорченный телефон" (все когда-то играли в эту игру) и русский услышал "Пекин". А умел бы китаец писать латиницей, то мы бы сейчас называли Пекин Бэйтином.

Рассвет быстрыми темпами накрывал Азию. Проснулись мы еще в самолете. За окном, точнее иллюминатором, было уже светло, а внизу Китай... наверняка. Завтрак "в постель" и посадочная полоса уже не за горами. Легкое приземление и мы в Пекине.

Череда длинных коридоров, современных эскалаторов и траволаторов, и реклама на китайском языке. Как в Нарита, Япония. А дальше - о май гад! Вроде и окошек много работало, и для местных открыты отдельные пропускные пункты, где надо только приложить пластиковую карту, но к окошкам паспортного контроля для foreign passengers очереди были сверхдлиннющими, а ожидать пришлось почти час. Много русских. Удивляет, как некоторые путешествуют с детьми в возрасте от 1 до 5 лет - для меня это пока кошмарный сон.

От момента получения въездного штампа в паспорт и до центра Пекина - провал в памяти - китайские коммунистические власти небось постарались :) Если бы не фотоаппарат, я бы и не вспомнила как мы сели на экспресс от аэропорта до Пекина. Система аэроэкспрессов здесь такая же как в Москве. Билеты покупали на кассе, показав просто 2 пальца, как обычно показывают знак "виктори", то есть - нам два тикета. Автоматы тоже стояли, но принимали мелкие деньги. Кстати, доллары мы меняли на юани в аэропорту уже после таможенного контроля. В Китае единый курс, одинаковый в отелях, банках и других пунктах обмена, что очень удобно и по этому поводу мы уже не заморачивались.

Как-то быстро и без проблем мы стояли уже в Пекине на станции Dongzhimen.
Это одна из крупных станций столицы Китая, здесь расположены автобусная станция, станция метро и станция прибытия аэроэкспресса. Но к сожалению, здесь же можно встретить и бомжей, и попрошаек, и стихийную торговлю в переходах и метро. Много людей, сигналят такси, шум. И у меня случился аут. Такого не было ни в Токио, ни в Москве - везде быстро ориентировалась куда идти. А тут аут - не знаю!!! Необходимых в путешествии карт у нас не было, только распечатки формата А4 из интернета c названием основных улиц. В украинских книжных магазинах и интернет-магазинах пока еще не продают карты городов других стран мира, кроме Украины. Да и в Китае нам пока не попадалась такая информация. А изначально мы планировали пройтись пешком от станции Dongzhimen до Zhangzizhonglu (еле написала, надеюсь, ничего не пропустила и не перепутала), где находится наш отель. Посмотрев на попавшуюся карту на улице (обилие иероглифов испугало и окончательно дезориентировало) и масштабы строений вокруг, мы все-таки решились спуститься в метро.

Вход в метро оказался не проще, чем вход в аэропорт Шереметьево. Здесь контроль безопасности на каждой станции и все вещи необходимо пропускать через сканирование. Да-да, милые барышни, - даже модную сумочку от Chanel необходимо класть на большую грязную ленту, на которую туристы обычно кидают огромные чемоданы, и делать это каждый раз, когда заходишь в метро.

В подземке оказалось не чище, чем в киевском метро, плюс контроль безопасности, и плюс автоматы по продаже билетов. Вроде как и техника современная, как в Японии, и английский там был, но испугало, что автоматы стояли за решеткой - как-то это подозрительно. Билеты все-таки пришлось купить опять на кассе, так как мелких денег у нас до сих пор не было.

А дальше пришлось поудивляться китайскому метро. Новые платформы, мониторы, яркая реклама, современные вагоны без дверей между ними, поручни в проходах и сразу при входе в вагон - за воздух держаться не приходилось :) Остановки объявляют на китайском и дублируют на английском, в вагоне над каждой дверью на схеме также показывается, какая сейчас станция. Очень удобно и я бы сказала по-японски, то есть цивилизовано.

Выйдя на своей станции, название которой не то что прочитать, но и написать сложно, мы сразу рассмотрели схемы выходов из подземки к нашему отелю. Определились, и вроде бы все просто, но...

Предыстория выбора отеля в Пекине.
Отель выбирали на сайте booking.com. Выбирали по месту расположению, цене, наличию интернета и интересности самого отеля и номеров. Выбор пал на Ping An Fu Hotel. Тут совпадало все: почти центр, до главной достопримечательности пешком можно прогуляться, рядом метро, в китайском стиле и цена за ночь на двоих 45 долл, да и название понравилось :) Но... Мы любим перед поездкой еще смотреть на спутниковые карты типа Google Earth. И оказалось, что обычная карта-схема отличается от спутникового снимка чуть ли не на километр. Такая карта была и на сайте букинга и в интернете. Разобраться можно было, если бы схема-карта на букинге была не только на китайском. В итоге на нашей распечатке у меня стояло несколько отметок, где может быть отель. Китайцы нарочно это придумали, чтобы запутать - коммунизм как никак, строгие правила и скрытность.

Так вот, выход из метро мы выбрали правильно, но вместо того, чтобы пройти 100 метров вправо, мы пошли налево. С чемоданом. Тротуар вдоль шоссе сделан из плитки, плюс дорожка для слепых - шум чемодана начал напрягать. Улица попалась интересная, но из-за усталости и дезориентации, фотать не хотелось. Вдоль всей улицы расположились маленькие магазинчики со шмотками, кроссовками, обычной обувью, бельем, кафешками, продуктовыми магазинчиками, мастерскими и др. Здесь бы походить налегке, без чемодана. Внутри закрадывалась мысль - мы идем не туда, и я хотела развернуться и пойти обратно, но брат сказал, что нужно дойти до перекрестка, там и разберемся. Дошли, ничего похожего на наш отель нет, единственным ориентиром - многоэтажный дом рядом с гостиницей - даже и не пахло. Недостаток центра Пекина - его низкорослость, то есть строения здесь обычно максимум до 3-5 этажей и очень близко прилегают друг к другу, наш отель был таким же. Дальше виднеется какая-то пустота, похоже на озеро, что возле Запретного города. И тут на глаза попадается девушка-китаянка с картой, видно, тоже здесь первый раз. Я к ней и тычу на карту пальцем со словами "плиз" (на этом мой английский запас закончился). Она разворачивает передо мной карту... и интересно, заметила ли шок в моих глазах, но я с умным видом повернулась к брату и  потянула его переходить перекресток на другую сторону злосчастной улицы, чтобы идти в обратном направлении. Карта оказалась полностью на китайском - иероглифы.

В итоге мои догадки оказались верными, и мы нашли наш отель. Увидев его, я сразу ломанулась ко входу. Брат еще вдогонку хотел уточнить это ли наш отель, но мне уже было пофиг - хотелось сесть, а лучше лечь.

Милые китаянки на рецепшене приняли распечатку с букинга. В этом отеле мы хотели сделать еще один эксперимент - оплата депозитной картой ПриватБанка, так как сумма маленькая и в случае чего потери будут небольшими. Они приняли карту и сняли депозит в размере 1000 юаней (это еще называют блокировкой определенной суммы на карте), хотя номер стоил за 2 ночи 587 юаней. Объяснили это тем, что в стоимость включается обслуживание и пользование минибаром. Если баром пользоваться не будем, то остаток они нам вернут. По этому вопросу, по возврату остатка, в интернете тоже ходило много слухов, что многие отели блокируют деньги на карте, а возвращают через месяц. Нам это было не очень выгодно, поэтому решили рискнуть малым - на карте была минимальная сумма для оплаты в одном отеле, из-за чего потом возникнут другие сложности при выезде с гостиницы.

Номер на 2-ом этаже, но мы поднимались на лифте, идти уже не было сил, а впереди еще целый день (самолет прилетел в 9:50, заселились в 13:00) и столько планов. Зайдя в номер, покидали вещи, переоделись и свалились в постели без задних ног. А в 16 часов уже выходили на прогулку по Пекину.

Ёлочка в отеле, а по телевизору показывают Запретный город с портретом Мао Дзэдуна.

В день приезда я нарисовала слишком много планов, но организм был к этому не готов. Поэтому вечер получился с минимальным набором достопримечательностей, но от этого не безынтересным.
Решили от отеля идти пешком. Шли в сторону Запретного города - знаменитого Императорского дворца. А по ходу удивлялись китайской культурой, манерой поведения и всем, что попадалось на глаза. Вот только это удивление по сравнению с японским, было мягко говоря не очень приятным. Кроме одного... увидев это, я с криком "Seven Eleven!" и распростертыми руками побежала в знакомый нам японский минимаркет, где были японское пиво, онигири, сладкие палочки-соломки Pocky с клубничным вкусом и много другое. Только покупки решили оставить на конец прогулки, благо, минимаркет находился в 5 минутах ходьбы от гостиницы. Купили только воду и наконец-то разменяли крупные купюры на юане поменьше номиналом.

Очень, очень не понравилось в Пекине то, что на входе в любой магазин (кроме 7/11 и отеля), салон или чего-там были пластиковые или брезентовые шторы. Одно дело марать только одну руку, когда берешься за ручку двери, и совсем другое, когда всем телом необходимо тереться об эти хрени.

Интересный транспорт ходит в Пекине, наряду с иномарками - непонятные трехколесные машины и большое количество мопедов и велосипедов.

Так вот культура китайцев еще та. Они в общественных местах громко харкают во все стороны, чихают, зевают, кашляют и пукают :) Велосипедисты ездят по тротуарам, хотя есть и велосипедные дорожки, не глядя, что там ходят люди. А велосипедистов в Пекине в тысячи раз больше, чем у нас. Брат даже как-то заметил: "Смотри, иностранцы на велосипедах друг за другом едут, а вон китайцы заняли всю полосу, рядом крутят педали и болтают и пофиг, что им сигналят троллейбус и обгоняющие автомобили". Кстати сигналят они тут зачастую по типу "я тут еду!", то есть постоянно и просто так. Пожилые люди чаще всего выглядят бомжевато, хотя молодежь стильная и модная, и ходят почему-то все время парочками, мальчик-девочка в основном.
А каких-то 50 лет назад весь Китай сидел на наркотиках, пока не пришел Великий Мао Дзэдун и не заставил всех работать, а за наркотики назначили наказание вплоть до расстрела. Да, и за взятки здесь руки отрубают. В 2008 году в Китае имело место наибольшее количество смертных казней в мире. Так что, поаккуратней.

А вот еще одно из изобретений китайцев:

Наконец-то дошли до одной из сторожевых башен Запретного города. Дворец окружает ров "Золотая вода". Только мы увидели сплошной и трещащий, но гладкий как зеркало лёд. Вот бы коньки да покататься.

А далее видны северные ворота Шэньумэнь. Было уже поздно и кассы Императорского дворца закрыты. Еле прорвались через толпу кричащих "рикша-рикша!" таксистов и китайских гидов на площадь перед воротами, чтобы сфотографироваться. А люди все выходили. Даже представлять не хочу, что там внутри творится, потому что по фоткам в интернете было видно, что народу там всегда много, как говорится, "что им снег, что им зной, что им дождик проливной", а они всё прут в Императорский дворец. Ну и воскресенье было, а это посетителей сразу на 100 можно умножать, если не больше.

Напротив северных ворот расположен парк Цзиншань. Глянув на него, появилась другая идея, как увидеть Запретный город, не заходя в него, а с высоты холма. Этот холм искусственный и его высота 45 м.

Стоимость входа в этот парк - сущие копейки, 2 юаня (для сравнения - проезд в метро тоже 2 юаня) и пока еще открыто. Со всех сторон было слышно пение. Я сразу представила картину - пенсионеры в парке под баян поют военные и патриотические песни. Я почти угадала, этот парк действительно популярен у пожилых китайцев и они здесь собираются, чтобы петь и танцевать. Но мы их так и не увидели, зато услышали.

Солнце садилось. По прогнозам над Пекином все время ясно, на улице минус 3. Город был накрыт серой дымкой. И вот он Запретный город или Гугун или просто Императорский дворец - самый обширный дворцовый комплекс в мире, в длину растянулся почти на километр, насчитывает 8707 комнат.

В парке Цзиншань тихо, спокойно, просто умиротворение в центре города.

Но только за ворота парка и опять "рикша-рикша!". Вот этот транспорт. Не впечатлил.

И снова про культуру китайцев - их ничего не спасает, даже ограждения вдоль дороги, все равно лезут на проезжую часть, тянут родственников и играют будто в старую компьютерную игру, основная цель которой, пройти на другую сторону дороги так, чтоб тебя не сбили.

Потом мы свернули на тихую, но темную улицу, которая шла параллельно Запретному городу и двинулись на юг. Эта улица была интересна тем, что в глубине ее улочек находились так называемые хутоны. Но мы как-то не решились заглянуть внутрь китайской жизни. Как-то оно в Китае стремновато фотать. Местные постоянно косились на нас и оборачивались, что местами напрягало. По улице было много магазинов, салонов, парикмахерских, но все они были частными и не в очень хорошем состоянии, будто люди здесь и живут и работают.

А вот мы уже возле южных ворот Запретного города - Врат Небесного Спокойствия (Тяньаньмэнь) на площади Тяньаньмэнь. Это главный вход в Императорский дворец. Очень удивило на фонарных столбах сочетание китайского и японского флагов.

Площадь Тяньаньмэнь больше Красной площади в Москве почти в 20 раз. Но в темное время суток это не заметно, да и по ходу ее тоже закрывают в определенное время, как и Императорский дворец, так как людей на этой площади не было вообще.

Ну и последний пунктик для первого дня в Пекине - пешеходная улица Ванфудзин и ночной рынок закусок. Улица Ванфудзин имеет длину почти километр, здесь расположено много магазинов с известными брендами Пекина (ни одного не знаю) и европейскими брендами, такими как Zara, Gucci, Armani, Burberry и др. Именно здесь в книжном магазине мы увидели карты городов, и не только Китая. Сразу закупили 2 карты Пекина, 2 карты Шанхая, интересный мини вариант карты Гонконга (которым мы потом все время пользовались) и Нью-Йорка.

Ночных рынков закусок оказалось два, один почти в начале на юге улицы Ванфудзин, второй в самом конце на севере пешеходной улицы. Более приличным оказался последний. В первом же было жутко грязно и тесно, здоровые мусорные баки полностью забиты, а к подошве обуви прилипают остатки еды. В этот раз мы не рискнули попробовать кузнечиков, жучков, скорпионов, а уже на северном рынке экзотической еды взяли привычного нам осьминога и непривычную для нас змею. Тут почище и покультурнее оказалось. Да и перекус оказался ничего :)

До отеля дошли уже пешком, перед этим накупив пива и всяких разностей в 7/11 (Seven Eleven) и в основном японского происхождения :)

На этом первый день в Пекине закончился. Впечатления двоякие, от отвращения и шока до простой заинтересованности и открытия для себя Китая. Таким мы его не знали.

Завтра едем на Китайскую стену.