Путешествие в Китай 2011-2012 - Начало. Москва

Jan 24, 2012 19:22

Москва - звонят колокола,
Москва - златые купола...
                                                         Олег Газманов

Вроде и недалеко, и во времена Советского союза туда легко было съездить на экскурсии. Наши родители там были еще в школьные годы (а это была сельская школа). Но сейчас это стало сложнее и дороже. И Москва теперь кажется заграницей.

Можно считать это случайностью, стечением обстоятельств, так почему же не воспользоваться.

А всё началось с того, что нам отказали в визе в США, и в тот же день мы решили лететь в безвизовую страну. Выбор пал на Гонконг - опять восток. Украинцам там можно быть в течении 14 дней без визы (только штамп) и без всяких визовых сборов. Но отпуск укорачивать не хотелось до 5 дней (мы не знали, что в Гонконге можно делать 10-14 дней), поэтому путешествие решили разбавить Китаем и оставить 10 дней, как планировали на Нью-Йорк.

Первая наша поездка за границу состоялась в Японию и мы были только в одном городе - Токио, который оставил море впечатлений и останется в памяти надолго. Вторая же поездка планировалась быть сложной.

Три города - Пекин, Шанхай, Гонконг. Три отеля. Авиабилеты из Днепропетровска через Москву в Пекин и обратно из Гонконга в Днепр. Передвижения между городами Китая. И никаких туроператоров, гидов и заказных экскурсий.

Первым делом и самым сложным решением было купить авиабилеты. Удовольствие не из дешевых. Выбор немаленький даже в пределах одного Аэрофлота. Ведь можно было лететь из Киева, как в прошлом году (вспоминать страшно), можно было на поезде до Москвы, а можно прям из родного города Днепропетровска. Но стоимость билетов с каждым днем не становилась меньше, а только росла. Да и с пересадками выходило дешевле, чем сразу из Москвы.
Быстрое решение. Цена упала долларов на 200. И я нажала кнопку Enter. Всё - обратного пути нет. У нас авиабилеты туда-обратно Днепропетровск-Москва-Пекин и Гонконг-Москва-Днепропетровск, Аэрофлот... опять.

Глянув на расписание рейсов, терминалы прибытия и вылета в Шереметьево, мы поняли одно - есть шанс погулять по Москве. Не факт конечно, много было неизвестных для нас факторов, но надежда и желание вырваться из Шереметьево были (насиделись там в прошлом году).
В Москве у нас есть родственники, я уже запуталась по какой линии и кому они ближе всего родственники (там долгая история и корни идут с западной Украины), но накануне поездки мы с ними связались. В прошлом году во время коллапса в Шереметьево, они приезжали к нам в аэропорт. Но тогда я с братом были уже в международной зоне, как транзитников нас не выпустили на улицу, и встретится нам не довелось. В этот раз московские родственники обнадежили, что нас выпустят, ведь терминал прилета с Днепропетровска - C, а вылет в Пекин - терминал F, а это по разные стороны взлетной полосы и расстояние там в полчаса езды. Полезная схема аэропорта Шереметьево http://www.svo.aero/transport/. Плюс большой временной интервал между пересадками - 10 часов. Ну не торчать же в аэропорту столько времени :) Вот он шанс увидеть Москву, доселе невиданной нами :)

Но перед этим пару слов об аэропорте Днепропетровска. Хотя по сути писать нечего - маленький, без терминалов, и магазин дьюти-фри один. Но были мы там первый раз, хоть и живем в 15 минутах езды на автомобиле. Путешествие наше началось рано утром, еще темно за окном было. Мы прибыли за 2 часа до вылета, но на московский рейс уже было много пассажиров и проходила регистрация. По обычаю стран СНГ, упаковали чемодан в целлофан, фиолетовенький такой (ни в одной другой стране мы такого не видели, и ходили потом с упакованным чемоданом по Пекину в поисках отеля).
Брат взял на всякий случай снятые накануне гривны, чтобы потом поменять в аэропорту на доллары, но обменник еще не работал, и отдал их маме (она нас подвезла до аэропорта). И после нашей регистрации, наверно по всему залу аэропорта, раздался голос мамы: "Олег, а деньги?!". Прозвучал ответ брата: "Не, не надо!" Таможенники аж обернулись :)

Ждать вылета оказалось скука смертная с одним то магазинчиком дьюти-фри.

Но потом очень удивил самолет. Не думала, что окажется таким маленьким, но это не пугало, а даже интересно стало. До этого мы летали только большими самолетами.
Самолет Embraer ERJ 145.

Взлет и посадка прошли нормально, хотя по Днепропетровскому аэропорту поколесили немало - "вот так до Москвы и доедем - потихоньку не спеша", - думали мы, пока самолет со звуком тук-дук тук-дук двигался по корявой плитке к взлетной полосе, даже мысль проскочила - неужели и взлетная такой же будет )))

И вот она Москва и знакомая по фильму "Приключения итальянцев в России" шереметьевская тарелка.

Красный штамп в загране и нас уже ждут русские таксисты, уверяющие что за 1000 рублей они быстро довезут до центра. Да-да, верим. Зная ваши знаменитые пробки, лучше пешком идти. Интернет рулит, и мы точно знали что из Шереметьево на Белорусский вокзал идет аэроэкспресс, стоимость которого 590 рублей на человека за туда-обратно. Так что снимаем лапшу с ушей и идем искать как добраться до терминала E, откуда отправляется аэроэкспресс. В интернете нашли такую информацию как существование некоего шаттл-баса в Шереметьево, который курсирует между терминалами B и E. На него надо иметь посадочный талон или э-тикет. Но оказалось автобус еще найти надо было, а по слухам он едет только из терминала E в B. Но стоп, а обратно он пустой что ли возвращается? К сожалению, быстро этот шаттл-бас мы не нашли, никаких указателей по этому поводу не было - русские шифруются наверно - зачем на халяву бензин или че там растрынькивать. И что интересно на обратном пути мы опять же решили ехать на этом бесплатном шаттл-басе и на определенном промежутке очередных коридоров-переходов мы потеряли указатели (ну или их специально там не было) и только зная точно, что шаттл существует, мы спросили и нам подсказали, куда идти - русский язык до Киева доведет )))

Так вот, первой на глаза все-таки попалась маршрутка за 60 рублей, которая возит народ из терминала C в E. И мы на ней добрались до аэроэкспресса. И если маршрутка шла по внешней стороне аэропорта Шереметьево, делая большой круг и тратя время в 30 минут, то шаттл-бас едет по внутреннему кольцу аэропорта, тобиш по самому аэродрому и тратит на это меньше времени, минут 20. Только по приезду я еще раз пересмотрела инфу, и действительно, шаттл-бас курсирует только в одном направлении (из E в B) - как-то нелогично - русских сложно понять.

Маршрутка прибыла впритык отправлению аэроэспресса. И так как мы первый раз, непонимающим взглядом смотрели на спешащих куда-то людей, а спешили они как раз туда, куда и нам надо было, то на первый аэроэкспресс мы не успели, да и долго возились с покупкой билетов.

Путь из Шереметьево на Белорусский вокзал занял всего полчаса. Пейзажи за окном такие же как и у нас, только снег лежит и вдалеке была заметна Останкинская телебашня. А по проходом вагона ходили колоритные проводницы и предлагали еду и напитки за отдельную плату.

Выйдя из вагона уже на Белорусском вокзале, брат решил перекурить. Всё бы хорошо, но чуть ли ни у нас перед носом начали закрывать ворота, через которые все выходили. А работник вокзала уже всех выгонял с перрона.
Мы оказались на площади с ёлкой перед зданием вокзала.

Куда идти - не понятно, указателей, где метро и общественный транспорт, не увидели. Пошли за всеми. Прямо - стройка, слева и справа тянется длинный строительный забор. Идем за всеми по узкому проходу между забором и зданием вокзала, со всех сторон стихийная торговля и стрёмные люди - постоянно оглядываешься и следишь за рюкзаками. Наконец-то вход в метро. Разобраться не сложно - билет, а точнее карточку на 1, 2, 5, 10 поездок можно купить на кассе. Мы сразу взяли на 5 поездок. Вот только расплатиться я сразу пыталась долларами (ну рубли и доллары положила в кошелек вместе). Хорошо, что дама за окошком на это указала и доллары не приняла :)

Московское метро, остановки там объявляют так, как выписывают рецепты врачи - неразборчиво. Никаких табло, никакого дубляжа на английский язык. Туристу с другой страны и без знания русского языка здесь будет сложно. Вагоны метро и эскалаторы не лучше киевских, всё еще советское, и уж в несколько раз хуже японских, а потом как оказалось и китайских.

С родственниками договорились встретиться возле входа на Красную площадь. Они конечно уверенно говорили о таких вещах, где и как встретиться, о которых мы даже понятия не имели :) Но встретились :) хоть и с опозданием почти на час, но это из-за аэроэкспресса. Да, и хорошо, что у брата автоматом на мобиле роуминг российский обозначился, иначе искали бы еще дольше.

Нас встречали тоже брат с сестрой, уже дети тех родственников, которые когда-то с Западной Украины смогли вырваться в Москву. По сути, они уже москвичи. Но как и любой другой житель большого мегаполиса, во многих достопримечательных местах они не были. А зачем? всегда успеют :)

К сожалению, сестра, поприветствовав нас, сразу убежала на занятия по корейскому языку (вроде так, если не ошибаюсь). С ее братом, таким же компьютерщиком, как и мой брат, мы пошли осматривать достопримечательности Москвы.
В частности, Красная площадь. В голове сразу вырисовывается картина парада ко Дню Победы, строи солдат и тяжелая военная техника. Перед Новым годом здесь каток от ГУМа, большая елка и много людей, туристов как и мы :)

Я планировала покататься на гумовском катке, но посмотрев на толпу, как-то не захотелось терять на это драгоценное сейчас время и силы. Поэтому мы сделали круг по Красной площади, сфотали часы, которые россиянам отчитывают время перед наступлением Нового года и бьют курантами, и вспомнили детство, советское и постсоветское, когда в Украине встречали 2 раза Новый год, российский и украинский, с разницей в час (сейчас уже 2 часа), - ностальгия.

Прошлись по внешней стороне Кремлевской стены. Сфотались рядом с городами-героями.

С моста открывается панорамный вид города. Погода немного мрачная, пасмурная и холодная. Но уткам это не мешает, они так и сверкали своими хвостиками и попками над водной гладью Москвы-реки напротив Храма Христа Спасителя.

А дальше мы забрели в какие-то дебри. Не ожидая того, натолкнулись на кондитерскую фабрику "Красный Октябрь", одну из старейших в России.

По ходу авария.

Храм Григория Неокесарийского в Дербицах, ст.м. Полянка

В центре оказалось больше нечего делать. В Москве у нас был еще пунктик - Москва-Сити - новый район, застраиваемый стеклянными офисными многоэтажками. Это в принципе уже стало фишкой наших поездок, ведь мы выбираем мегаполисы, и как это, если в таком городе как Москва, не будет высоток.
В фильме "Любовь-морковь 3" Москва-Сити как-то примелькалась. Поэтому ожидание было - большая территория, куча высоток, вылитый Нью-Йорк. Разочарование. Район только в процессе застройки. Люди здесь не ходили, царила полная тишина, которую нарушал только шум автомобилей с эстакады рядом.
Поэтому здесь мы были по-быстрому.

Ну и последний пунктик - это Парк Культуры, знаменитый тем, что в новогодние праздники дорожки парка заливают льдом и имея при себе коньки здесь можно покататься абсолютно бесплатно. Коньков у нас с собой не было, так, как и не было нужной суммы для залога за прокат коньков. Поэтому посмотрели со стороны, прошлись, замерзли и решили, что на этот раз хватит нам Москвы.

Напоследок недалеко от станции метро поели блины в сети фаст-фудов Блинок (у нас такая вроде тоже есть). Московский брат проводил нас до Белорусского вокзала. Где-то вдалеке в темноте опять промелькнула Останкинская телебашня, и мы снова проходим пункт безопасности в аэропорту Шереметьево.

Чемодан наш кстати, весь день был в аэропорту, он летит транзитом, а мы налегке и без проблем прошли все контроли. В зоне дьюти-фри терминала F, как и в прошлом году, шумно, не протолкнешься, задерживают рейс на Таиланд, воняет сигаретным дымом и туалетом. Мы поднялись на второй этаж и засели еще на полтора часа в кафешке с пивом и бесплатным Wi-Fi. Загрузили фото в контакт, позвонили родителям и сказали, что у нас всё окей, с родственниками встретились и ждем рейс на Пекин.

Наш самолет на Пекин вылетел вовремя. Вечер, темно, в иллюминаторе снег и огни аэропорта, холодно, а в самолете тепло и мониторы в спинке каждого кресла. Список фильмов порадовал наличием новогоднего хита стран бывшего союза "Ирония судьбы или С легким паром". У стюардесс попросили красное вино (оно в самолетах бесплатно). После ужина, под вино и Иронию судьбы, мы заснули.

Мечта сбылась: Москва, самолет, вино, Ирония судьбы и целое путешествие впереди.

Продолжение следует...

путешествия, самолет, аэропорт, небоскребы, Шереметьево, фото, new year, Китай, Москва