Путешествие в Китай 2011-2012 - День Второй. Покорившие Великую Китайскую стену

Feb 07, 2012 13:55

Какие же китайцы шумные! Шесть утра, понедельник, 26 декабря 2011г. Наш номер на втором этаже. Шум на улице, будто мы спим с открытыми окнами. Китайцы идут на работу и провожают детей в школы. У нас предусмотрен завтрак в отеле, но спать хотелось больше, чем есть. И не обращая внимание на шум за окном, мы проспали еще часов до 10 утра.



А проснувшись, стало интересно, что же могло твориться так рано на улице. Раздвинув шторы, никаких жилых домов в округе я не увидела. Точно помню, что рядом находится ресторан, вчера днем мимо проходили, может это повара на утреннюю линейку собирались. Но посмотрев чуть ниже и ближе к стене нашего отеля я увидела нечто похожее на сараи или гаражи, кирпичные, и уж слишком узкий проход для автомобиля. Неужто ли люди здесь живут? Хотя вполне возможно. Это же Китай.

  


Ну да ладно. Сегодня едем на Китайскую стену!
Нужно позавтракать. Взять что ли с собой коньяк, который везем с Украины? Говорят, на Китайской стене ходят сильные ветра, и зимой очень холодно, что рекомендуют одевать всю одежду, что есть в чемодане. Так что коньяк точно не помешает.



Вчера вечером купили в 7/11 мандарин, маленьких, но очень сладких. Чтобы как-то поднять настроение с утра приняли немного коньяка под мандарины и китайское ТВ. По телевизору шло какое-то шоу, похожее на Фабрику звезд или Украина мае таланты. Еще вечером в первый день мы засыпали под него. А я и не знала, что китайцы могут петь современную попсу, точнее, что она у них тоже есть. Канал назывался CCTV 3. В Пекине мы на нем и остановились. По другим каналам в основном показывали старые черно-белые фильмы, китайские сериалы и что-то политическое.


Да, и что еще удивило, так это пение под Витаса китайскими исполнителями песен Витаса. Умеют так же :)

Одевшись максимально тепло, мы вышли на покорение Китайской стены.
Перед поездкой я максимально изучила всю информацию, как лучше добраться и на какой участок лучше всего ехать. Выбор пал на Бадалин. Почему Бадалин? Ведь это самый туристический участок Великой стены, там постоянно толпы людей с утра до вечера и он не такой красивый, как например, Мутяньюй, который хорош во все сезоны. А потому, что у нас не так много времени было. Изначально решив добавить к нашей поездке Пекин, я вообще не думала о китайской стене. Это кто-то уже извне подсказал. А ведь и правда, быть в Китае и не быть на Великой стене - это все равно, что не быть в Китае.
На Пекин мы выделили всего 2 дня, значит на стену мы могли потратить только половину дня. А значит, надо было выбирать тот участок, куда быстрее добраться и куда ездит общественный транспорт в это время года.

От Пекина до Бадалина 60 км. Можно добраться на электричке с Северного вокзала, ст. метро Xizhimen. Дешево (6 юаней в одну сторону), быстро (1 час 20 минут в пути), но потом до стены надо еще ехать автобусом или такси брать или долго идти. Этот вариант как-то меньше всего встречался в интернете, а если точнее быть, то ни одной заметки об этом я не видела. Наиболее популярный вариант - автобусом 919 на Бадалин. Но тут тоже оказался подвох. Согласно записям путешественников на форуме Винского, автобусов 919 существует несколько. Маршрут одинаковый, но все едут дальше в населенный пункт, делая только остановку возле китайской стены (а мы понятия не имеем как она может называться и продублируют ли ее на английском). И только один маршрут является автобусным экспрессом, идущим без остановок прямо к стене. В одной из заметок я даже фотографию нашла знака, указывающего на остановку этого автобуса, и распечатала ее.



И вот мы станции метро Jishuitan, северо-восточный выход А. Здесь растянулся автовокзал Deshengmen (на табличке написано DE SHENG MEN). Ориентиром служит достопримечательность с тем же названием - Дэшэнмэнь - городские северные ворота, сохранившиеся еще с 1437 года.


На самом деле на этой фотке мне больше Ниссан понравился :)




Держу в руках листочек с распечатанным знаком и идем на его поиски. От станции метро идти пришлось довольно долго. По пути встречалось не мало остановок междугородних автобусов, но все не наши. Наконец-то дошли до ворот Дэшэнмэнь. Тут то он точно должен быть. И действительно, автобус с номером 919 стоит. На него собралась уже целая очередь китайцев и ни одного туриста. Мы поближе, отмахиваясь от таксистов, - есть ли этот самый знак. А нету. Выходит этот автобус не совсем наш. На нем можно конечно доехать до Китайской стены, но если ты знаешь, где выходить, да и идет он долго, так как междугородний и делает много остановок. Так в пути можно потратить 2 часа. Мы засомневались. Дальше виднеются еще автобусы и мы решили пройтись. А таксисты, видя нас, иностранцев, все пытались то куда-то отвести, то что-то показать, то что-то сказать на ломанном английском, который мы и сами то толком не знаем. Сделав лицо кирпичом, мы обошли вокруг ворот Дэшэнмэнь и вернулись опять к автобусу 919. Что делать?

И тут опять таксисты. Один из них, махнув нам рукой, повел к автобусу. Автобус был с другим номером - такого я не знаю. Таксист на довольно неплохом английском сообщил, что понедельник и туристического автобуса до Китайской стены сегодня нет, но будет завтра. А сейчас типа стойте здесь и ждите. Вот только чего ждать мы тоже не поняли.

Другой таксист вел девушку в нашу же сторону и тоже что-то ей объяснял. Видно, она тоже была в ступоре. Увидев нас, она спросила: "Do you speak russian?". На что я сразу не поняла (необычный вопрос - обычно спрашивают про английский). Небольшая пауза и я: "Да!!!!!". О, хоть кто-то еще говорит по-русски и едет туда же куда и нам. Наверно, она подумала о том же :)

Собрав всю информацию, что сказали нам и ей, мы поняли, что сегодня автобуса на стену нет - так нам сказали таксисты. Выхода нет. У девушки последний день в Пекине и у нас. Нам сегодня позарез надо попасть на стену. И решили мы ехать на такси. Один из таксистов, что привел нас в эту точку, крутился неподалеку. Мы к нему и давай договариваться о цене. Так как с разговорным английским у нас плохо, переговоры вела девушка. Договорились по 200 юаней на человека туда-обратно (на автобусе было бы 12 юаней в одну сторону). По словам русской туристки, это было недорого, тем более втроем. Таксист с гордо поднятой головой прошел мимо своих собратьев, ведя нас, как маленьких утят, к своему авто. Даже, когда переходили дорогу, он стал посередине, выдвинув руку вперед, чтобы другие автомобили пропустили нас.

В такси сиденья были укрыты пушистыми светлыми накидками, аж как-то необычно в такое садиться. И мы двинулись в строну Великой Китайской стены.






По ходу познакомились с девушкой. Зовут Юля, из Екатеринбурга (слышно), работает моделью, 20 лет. Агенство посылает ее по разным странам в качестве модели для фотосъемок. Месяц проработала в Пекине и только в последний день решила посетить стену. А завтра уже летит в Таиланд. Она посоветовала покупать шмотки в Пекине на русском рынке, который был недалеко от того, места, где она жила. Это станция метро Jianguomen, а рынок называется Ябао. Я уже потом о нем почитала. А в нашей поездке у нас не было цели накупить шмоток, поэтому мы туда так и не попали.

Очень быстро по автомагистрали мы добрались до Китайской стены. Что-то я пока разочарована. Как это можно увидеть со спутника (а раньше говорили, что это одно из чудес света, которое видно с космоса), если оно плохо просматривается даже через объектив фотоаппарата. Да и серое все. Хотя может в другие сезоны здесь красивее будет.

Таксист завернул на какую-то стоянку, остановился и начал что-то спрашивать. Тут его английский уже оказался похуже, так как мы не поняли, что он имел в виду под словом "car". С английского - это автомобиль, мы все втроем поняли это как "такси". На словах он объяснить нам не смог, поэтому прибегли к наскальным рисункам, точнее рисункам на бумаге :) Таксист нарисовал стену, нас и канатную дорогу. И вроде бы он предлагал нас подвезти к той части китайской стены, чтобы мы не платили за канатную дорогу. Мы со словами "no-no" и что пойдем пешком, в данном случае сильно протупили. А слово "car" как раз и оказалось канатной дорогой, к которой он нас мог подвезти.

В итоге, такси тронулось и мы поехали. Куда?! Брат и Юля начали спрашивать таксиста, куда он нас везет. Тот ехидно хихикнул, завернул, припарковался и сказал, тыча вперед пальцем: "Great wall". Оглядевшись, и да, действительно, вроде стена, кругом автобусы, туристы и касса с надписью Great Wall. Вроде оно. Таксист начал просить оплату. Так как он нас привез в одну сторону, мы решили заплатить по 100 юаней с человека, а остальное доплатить потом. Но он на отрез отказался, начал совать свои права нам и требовать полную оплату. Пока до нас дошло, что он дает свои водительские права :) Наконец рассчитались и вышли из такси. На кассе купили билеты и пошли в сторону входа.












Не знаю, как Юля и мой брат, но этот участок стены мне сразу не понравился, так как дальше виднелась отличная часть стены, где как раз и было много туристов. Но с мыслью, что отсюда мы попадем и туда, я пошла со всеми. Проходя снова мимо нашего таксиста, было заметно на его лице ухмылку и, тыча пальцем на Юлю, он что-то объяснял, смеясь, своему коллеге. Глянув на Юлю, я поняла почему - девушка была на каблуках выше 10 см. А сколько инфы я перечитала о том, что на стену лучше одевать не скользкую и удобную обувь, мдааа - далеко не уйдем. Но девушка была настроена решительно покорить стену во чтобы то не стало.

Наш таксист.



Ну что ж, пошли. Точнее полезли. Участок не из легких, осматривая стену, решили мы. Сзади трое украинских парней, сначала испугавшись высоты, но смотря на энтузиазм Юли и размер ее каблуков, пошли за нами. Первые десять ступеней - уже одышка. Брат выразился, что высота ступеней такая, что стоя на первой, третья у тебя уже перед лицом. С перерывами поднялись до первой башни. Идея была добраться до самого верха, до пятой башни или шестой. Но максимум осилили вторую. Даже я, каждый день бегая на 10 этаж дома, сильно устала. Смысла идти выше не было.















Жаль только, что вид с высоты оказался скудненьким. Все-таки зимой стена просто теряется с серостью пейзажей вокруг. Может лучше было, если бы снег лежал.






Спускаться оказалось не проще, а даже сложнее. Так как ступени каменные и действительно можно было с них соскользнуть. Даже боюсь представить, как Юля бы летела с высоты своего роста и высоты каблуков с этих ступеней. Но она держалась :) На последнем участке ступени действительно очень высокие, что при спуске я с них спрыгивала. 









Как вознаграждение за восхождение на Китайскую стену внизу нас ждали сувениры. Но цены мягко говоря удивили. Один магнитик мог стоить 60 юаней, а это почти 10 долларов. Но преимущество Китая от Японии - здесь можно смело торговаться. Как это делать не зная языка? - да очень просто. У всех продавцов есть калькулятор (многие сами предлагают такой торг), вот на нем и выбиваешь лучшую для себя стоимость. На самом деле, для меня торговаться всегда напряжено, а вот на калькуляторе молча, без езды по ушам, оказалось даже весело :) Так что первые магнитики с Китая у нас уже есть.






Таксист нас ждал. Немного замерзли на верху, поэтому быстро уселись в такси. Уже догадавшись, что под словом "car" водитель имел в виду канатную дорогу, мы попросили отвезти нас к ней. Но тот сразу позвонил по мобильному кому-то, после чего сказал, что канатка уже не работает. Эх, что-то он мутит. Махнули мы на это рукой и решили ехать назад в Пекин, точнее вместе с таксистом мы уже Пекин начали называть Бэйтин :)

"Бэйтин?" - "Бэйтин!"

По дороге таксист еще спрашивал, а не хотим ли мы на "Минг Томб". С первых несколько раз мы не сразу поняли, что он вообще говорит. И только я, где-то читая отчеты о маршрутах на Китайскую стену, вспомнила, что на пути многие туристы посещают гробницы династии Мин - Ming Dynasty Tombs. Но так как никто из сидящих в такси и понятия не имел, что там интересного, поэтому эту достопримечательность мы проехали.

А дальше пошел "цирк". На подъезде к Пекину таксиста будто подменили. Доехав до края города, он сказал: "всё, приехали, вон метро, сувениры, выходите!". Оглядевшись по сторонам, метро мы не увидели, здание рядом было больше похоже на закрытое офисное, чем магазин с сувенирами. Юля достала свою карту метро и попросила показать нам, где мы находимся. Это действительно была крайняя точка города и последняя станция метро какой-то линии. Но Юля не испугалась, а наоборот накинулась на таксиста со своим английским: "мы заплатили деньги, вы обещали нас отвезти на стену и обратно! Вы нас не довезли! Верните деньги!!!"

"Money back!!!"

Последняя фраза явно напугала водителя, он моментально изменился в лице. Но продолжал гнуть свою линию, что в городе пробки, долго будем стоять, и что нам быстрее выйдет на метро. Мы с братом конечно всегда "за" метро, но не тогда, когда уже заплачены деньги на такси. Пытаться на словах таксисту объяснить, что где он нас взял, туда пусть и везет обратно, оказалось как об стену горох. Пришлось снова прибегнуть к наскальным рисункам. Тьфу ты, к рисункам на салфетке. Брат нарисовал схему: Bus station - Great wall - Bus station, делая акцент на последней фразе. Ишак опять уперся. Мы выходить не собирались, поэтому напали на таксиста, чтобы он вернул деньги. Тот матюкнулся на своем китайском, развернулся в обратном направлении и поехал.

Обратное направление немного напугало - подумали, что он нас щас вывезет назад к стене и кинет. Поэтому мы ему под нос опять карту - окей, едет к станции метро, но не к той, что нам надо, ну по крайней мере к линии, которая подходит и нам и Юле.

"Цирк" продолжился. Мы выехали на скоростную дорогу Бадалин-Пекин. Водитель что-то намекнул про оплату за проезд на этой дороге, но мы не поняли и проигнорировали. Доезжая до пункта оплаты, он опять глянул на брата (тот сидел впереди) типа "оплати проезд". Но мы не поняли, а он начал на китайско-английском пытаться быстро объяснить. Мы проигнорировали. Таксист свернул с дороги и на спуске с автострады сразу же стал на светофоре. Ехидно осмотрев всех нас, на своем китайском он сказал: "ну теперь будем долго стоять". Нам же было все-равно и мы спокойно начали обсуждать поездку на Китайскую стену и смотреть фотографии. Наша невозмутимость его аж в дрожь бросила. Сверкнув очередной раз злым взглядом по всем нам и обозвав каждого плохим китайским словом, он снова выехал на скоростную трассу и сам уже оплатил проезд за всех пассажиров. После чего включил радио, нашел европейскую станцию, и опять посмотрел на нашу реакцию: "Ага, довольны, а вот вам китайский шансон!" и врубил свой диск. А нам наоборот было интересно послушать китайский шансон, так что обломали мы таксиста по полной :)

Думая вначале, что надо дать водителю на чай, в конце пути, когда он довез нас не к тому месту, давать ничего не хотелось. Сколько нервов он нам помотал, отвез не на тот участок стены, чтобы мы быстрее вернулись, не захотел везти на канатную дорогу после, так как наша прогулка затянулась бы еще на пару часов, а ему ждать, решил высадить на краю города, чтобы побыстрее от нас избавиться. Куда там еще на чай давать.

Зато, есть что вспомнить :)

Юле линия метро идеально подходила, а нам надо было ехать с пересадкой. Так что попрощались в метро и обменялись контактами вконтакте. А добравшись до отеля, мы с братом в номере наконец-то выпили коньяк из Украины, которой побывал на Великой Китайской стене.

В итоге, решив ехать на Бадалин, мы оказались на Juyongguan Pass (Ju Yong Pass), в 30 минутах ходьбы на высоких каблуках до Бадалина :)



На будущее, для тех, кто захочет поехать на Великую Китайскую стену, советую в первую очередь смотреть китайские источники, а не заметки путешественников, так как часто маршруты могут меняться, добавляться и убираться.
Вот, допустим, сайт http://www.travelchinaguide.com/cityguides/beijing/greatwall.htm. Перед нашей поездкой я его просматривала и абсолютно не помню, чтобы в таблице были еще автобусы 877 и 880. А на автобусной станции один из них точно стоял. У девушки из Екатеринбурга тоже была информация только об автобусе 919.

И после этой поездки меня еще долго мучил вопрос, а покорили ли мы Китайскую стену или что-то другое? Всё-таки да - Великую Китайскую стену, в частности участок Juyongguan Pass, который имел важнейшее значение в обороне Пекина, и который включен в Список Всемирного Наследия Юнеско.


Второй день еще не закончился. У нас есть время для посещения ресторана, чтобы отведать утку по-пекински, и брат все-таки решился попробовать на ночном рынке закусок кузнечиков и скорпионов.

Продолжение следует...

транспорт, путешествия, Пекин, фото, Китай

Previous post Next post
Up