Египет 2018. Отдых по туру. Экскурсия в Каир. Часть 1. Каир.

Jun 13, 2018 19:48

Всегда смотрела на пассажиров в туристических автобусах, проезжающих по улицам красивейшего мегаполиса, по которому я имею радость гулять пешком, с жалостью. И вот пришло время и мне побывать в их шкуре. Люблю города, просто обожаю их. Города большие и малые, современные и технологичные или же бедные и грязные - всё равно. В любом случае, путешествие в другую страну немыслимо без того, чтобы побывать в местной среде, где живут обычные люди, такие же, как мы с вами. Воспользоваться общественным транспортом, походить по узким улочкам, сходить в обычный супермаркет и пообедать в дешевом кафе, и даже сравнить еду в Макдональдсе - мы так путешествуем. Долой посиделки в баре отеля - вперед к приключениям! ;)

Спасибо гиду Мухаммеду за небольшой экскурс в жизнь обычного египтянина. Как живет столица самой популярной курортной страны - Египта - читаем и смотрим фото ниже. И в конце заметки я дам свои наработки по дешевому варианту посещения Каира и пирамид.
01.


Наша экскурсия в Каир спланирована на 2 дня - 14-15 марта 2018 года. Покупали мы ее у отельного гида за 100 долларов с человека. Ехали мы большим автобусом от Tez Tour из Шарм-эль-Шейха, туристов было человек 20. И таких автобусов шло в Каир в одно и то же время два. В пути - 9 часов в одну сторону. Дорога скучная, пустынная, но гид нам постоянно говорил, что мы проезжаем какой-то город. Городами у них называются даже самые малые поселения. Вот, к примеру, как выглядит один из крупных городов, который мы проезжали.
02.

03.

По пути гид развлекал рассказами о жизни самих египтян и о своей, в частности. Население Египта составляет 97 млн. человек, при этом 90% населения сосредоточено на берегу Средиземного моря и реки Нил. В Каире проживает 8 млн, в Александрии рядом - 4 млн, в Гизе, где пирамиды, - 3 млн. человек. Остальная территория такой большой страны - пустынна и здесь могут встречаться только бедуины. При этом гид говорит, что настоящих бедуинов осталось очень мало. Те бедуины, которых туристы встречают во время экскурсий, на самом деле работают бедуинами и приезжают в пустыню в те скромные и убогие деревушки, как мы в офис.

Население считается довольно бедным, почти 40% зарабатывает меньше 2 долларов в месяц, при этом средняя зарплата у египтян составляет около 500 долларов, а сам гид получает 1000 долларов и при этом прибедняется и говорит, что этого мало.

А мало потому, что в Египте женщинам не принято работать, их должны обеспечивать мужчины.

"Так, например, если в обычной семье умирает отец, то брат обязан обеспечивать сестру, пока она не выйдет замуж. Если в семье нет мужчин, то государство выплачивает пенсию, но она очень маленькая" - рассказывает Мухаммед. А вот если отец был военный и погиб, то пенсия может достигать 1000 долларов. Это из жизни самого гида. Так его мама получает неплохую пенсию мужа-военного.

"Многие спрашивают, сколько у меня жен? Отвечаю: одна. У нас давно уже не принято многоженство - дорого ))" - смеется Мухаммед.

Женщинам в Египте не запрещено работать. Но, как-только девушка выходит замуж, по традиции она должна покинуть работу и заниматься семьей. Так было и с женой гида Мухаммеда. После свадьбы он попросил ее уйти с работы, что она и сделала в течении первого года замужества, а сейчас уже растит двух сыновей 3 и 5 лет. Естественно, что на такую семью зарплаты в 1000 долларов будет мало и семье еще помогает мама. Мухаммед считает, что жена при этом не безработная - уход за домом и воспитание детей - это тоже работа, и для того, чтобы женщина качественно выполняла эту работу, она не должна отвлекаться на другую. Такое мнение всех египтян высказал нам гид.

"Когда египтянин берет девушку в жену, то он обязан выплатить выкуп - это может быть золото, а также скот. Гуляют свадьбу три дня." - продолжает Мухаммед монотонным голосом свои рассказы, а у меня глаза слипаются от однообразного пейзажа за окном.

"Образование в стране бесплатное" - это гид произнес чуть ли не с гордостью и несколько раз, что я аж проснулась, - "Но качество его плохое и многие стремятся пойти в платные школы и университеты, только это очень дорого."

Медицина в Египте бесплатная государственная и есть частная платная. В обоих случаях лечение достаточно некачественное, только в случае с частной клиникой условия будут лучше.

Мало кто задумывается, но самым критичным моментом в Египте является обыкновенная пресная вода. Это касается не только питьевой воды, но и воды для полива сельхозугодий и обеспечения туристических отелей. Так в Шарм-эль-Шейхе используют три способа обеспечения водой. Первый - из Каира до Эль-Тура (Эт-Тур) проведён водопровод, а оттуда в цистернах вода везётся в Шарм. Но машин с цистернами на пути мы не встречали. Второй вариант - в крупных отелях построены системы по опреснению воды из Красного моря. И третий - использованную воду очищают и вновь используют. Пить воду в Египте можно только бутилированную.

В середине пути у нас была остановка в местной забегаловке, по-другому это заведение сложно назвать. Я и мама были одни из первых, кто туда зашел. Там были одни мужчины. Поностью прокуренное помещение, плохая вентиляция, душно - дышать нечем. Мы сразу же вышли. Но оказалось, что гид всем рекомендовал пойти в это кафе пообедать или съесть обед, что дали в отеле. Всех выгнали из автобуса и закрыли его. Пришлось сесть за грязный стол в кафе. Аппетита не было никакого. Туалет здесь платный, о чем гид сразу предупредил. Можно купить бутерброды и шаурму, кофе и газированные напитки. Магазинов в округе нет. Остановка так себе - смело можно вычеркивать из программы экскурсии, покушать можно и в автобусе.
04.

Туристы быстро перекусили и все вышли на улицу. Совсем немного тени и всем спрятаться не удалось, а автобусы закрыты и никого рядом нет, чтоб попроситься зайти. Недолгое ожидание двух водителей, охранника и гида, и мы вскоре поехали дальше.
05.

На пути наш автобус несколько раз останавливался на блокпостах. Гид предупредил, чтобы мы не фотографировали военных и немного рассказал историю о военном конфликте на Синайском полуострове, где расположен Шарм-эль-Шейх. Конфликт между правительством Египта и исламистами начался после Революции 2011 года и продолжается до сих пор. Исламисты периодически организуют теракты, крупнейшими из которых на полуострове стала катастрофа российского авиалайнера 2015 года и Теракт в Бир аль-Абед 2017 года. Конфликты происходят в основном на севере полуострова и на границе с Израилем и Сектором Газа, поэтому туристам в Южном Синае боятся нечего, только придется привыкнуть, что при входе в отель надо каждый раз проходить через металлодетекторы, а при вылете в аэропорту - найти свой багаж возле самолета.

Блокпосты.
06.

07.

Одним из стратегических объектов в этом конфликте считается Суэцкий канал, через который нам нужно переехать, чтобы попасть в материковый Египет. Здесь автобусу пришлось очень долго стоять, так как автотранспорт пропускали по одной единице, а гид продолжил свой рассказ о канале.

Суэцкий канал - бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Канал был открыт для судоходства в 1869 году, почти 150 лет назад. Имеет длину в 160 километров, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну - 45-60 м, глубину 20 м. Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством. 6 августа 2015 года произошла торжественная церемония открытия нового Суэцкого канала - параллельного канала длиной в 72 километра, с тем чтобы обеспечить двустороннее движение судов. Его построили всего за 1 год, хотя планировали за три. "Новый Суэц" (так называют его египтяне), как и прежний, является государственной собственностью.

С 1981 года в районе города Суэц функционирует автомобильный туннель, проходящий под дном Суэцкого канала, и соединяющий Синайский полуостров с материковой Африкой. Этот туннель считается достопримечательностью Египта и при въезде в него наше внимание было обращено на табличку, которую здесь установили в честь египетского генерала инженерного корпуса Ахмеда Хамди, убитого при строительстве моста в 1973 году. Туннель назван именем Ахмеда Хамди.

Но особенностью туннеля является его техническое совершенство и сложность проекта. Он физически расположен под дном морского канала - намного ниже уровня Мирового океана, его глубина составляет минус 53,6 м. Длина - 1,63 км, диаметр - 11,6 м. Над потолком туннеля лежит 42 метра скальных пород и морской воды. Проезд через туннель платный - 2 египетских фунта для легкого автомобиля.

Недалеко от канала продолжаются строительные работы новых автодорог.
08.

Как только мы подъехали к окраинам города Каир, гид обратил наше внимание на большое количество людей. За окном мелькает закат, а значит рабочий день подошел к концу и все эти мужчины ожидают автобусы, чтобы вернуться домой к своим женам и детям.
09.

Это еще не Каир, а его окраина.
10.

Работники возвращаются домой.
11.

Гид рассказывает, как египтяне ходят на работу:

image Click to view



Въезжали в Каир мы в темное время суток. А потому видели только огни большого города и длинные автомобильные пробки.
12.

А это станция метро.
13.

Утром автобус повез нас по достопримечательностям. Каир открылся нам при свете солнца и можно рассмотреть, как живут местные. Первое, с чем сталкивается автобус, - это автомобильные пробки. Ездят в Каире, часто нарушая правила, будто их вообще не существует. С подобным движением мы сталкивались в Лиме, Перу. Тут смешалось всё - и огромные туристические автобусы, и маршрутки, иномарки и развалюхи, ослы с тележками и даже тук-туки. А люди переходят дорогу где попало и как попало.

image Click to view



14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

В городе очень много домов в процессе строительства, но оказалось, что это не совсем так. Да, есть массивы, которые строятся. Но большинство домов не достроены по причине традиции.

"Как семья строит дом. Отец закладывает фундамент и строит первый этаж для своей семьи. Его сын после женитьбы строит второй этаж для своей семьи. Потом сын этого сына строит третий этаж и так далее", - объясняет нам гид. Потому на крышах двух-трехэтажных домов можно увидеть торчащую арматуру, на которой построится следующий этаж новым поколением семьи.

Жилые дома египтян.
23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

Это ближайший жилой район к пирамидам в Гизе. Гид рассказывал, что в округе пирамид живет самое бедное население Каира, в основном цыгане. Они-то и представляют опасность для туристов, гуляющих возле пирамид. Попрошайки будут бегать за вами постоянно и это в лучшем случае, в худшем - украдут что-то.
36.

Улицы и чистота - особая тема для городов. Самым чистым город по моему рейтингу считаю Токио - даже в дождь при обильных ручьях на дорогах ноги остаются чистые, пыль на обуви не оседает, а люди и даже дети спокойно могут сидеть на асфальте, не боясь вымазаться и заразиться какой-нибудь гадостью. А вот Каир занимает в моем рейтинге первое место как самый грязный город, в котором приходилось нам бывать.
37.

38.

39.

Улицы Каира.
40.

41.

42.

43.

44.

Проезжаем по мосту через реку Нил.
45.

Это театр.
46.

А это больница.
47.

Главная площадь Каира - Тахрир. Расположена рядом с Национальным египетским музеем. В январе 2011 года площадь Тахрир стала главным местом общественных протестов в Каире и собрала более 1 миллиона протестующих. Результатом протестов стала отставка Хосни Мубарака с поста президента Египта.
48.

Несмотря на то, что Египет меня просто поразил качеством своих дорог, наличием автострад даже в старинном городе Каир, развитостью инфраструктуры (тут даже метро есть) и строительством новых жилых массивов, люди этой страны полностью разочаровывают. Египтяне - самый ужасный по культуре народ, что китайцы теперь занимают второе место в еще одном моем рейтинге )) Не соблюдение правил дорожного движения автомобилистами, пешеходы переходят дорогу, где попало, выбрасывают мусор прямо себе под ноги - и это только цветочки. Египтяне характеризуются тотальной склонностью к вранью ( заметка о гидах), имеют дурную привычку глазеть, но их отношение к туристам - это жесть! Сначала я не обратила внимание, но на пирамидах прямо пришлось. Оказалось, что с нами в автобусе ехал охранник, в задачи которого входило не только обеспечить нашу безопасность во время проезда блокпостов, но и защита от местных в Каире. На пирамидах этому одному охраннику пришлось прикрывать 20 человек от толпы школьников, так как те, увидев белых, прямо кинулись на нас. А какой шум стоял на улице, когда наш автобус подъехал к магазину хлопковых изделий, просто не передать. Я побоялась даже мобильный доставать, а дорогу для нас перегородил уже не только охранник, но и гиды. Заметив источник шума, я в начале подумала, что это тюрьма.
49.

А оказалось, дикий глас стоял от детей и здание - это школа.
50.

Люди на улицах Каира.
51.

52.

53.

54.

55.

Живут под мостом.
56.

Ну и не знаю, как на это реагировать. Мухаммед под конец нашего первого дня в Каире сообщил, что у него сегодня день рождения. Египтяне - хитрые. Мне кажется, что он такое говорит всем туристам, с которыми ездит в экскурсии, потому что знает, что у нас на день рождения принято дарить подарки. Хотя кто знает. Никто из нашей группы не отреагировал, просто словесно поздравили и всё.

Дорога из Шарма в Каир и обратно заняла по 9 часов в каждую сторону. Самыми утомительными были остановки на блок-постах. Мне даже трудно вспомнить, сколько их было. А на обратном пути к нам даже пару раз заходили военные с автоматми для проверки.

О чем жалею, так это о том, что не рискнула поехать в Каир рейсовым автобусом из Шарма. Это было бы дешевле и можно самим распланировать поездку, но я ехала с мамой и, немного познакомившись с египтянами, поняла, что нам двум белым женщинам со светлыми волосами, будет очень тяжело и небезопасно. Если бы с нами отправился наш спутник-мужчина, то можно было рискнуть. А еще можно было бы укутаться, как египтянки, в длинное платье и обязательно с платком на голове, как у мусульманок, тогда возможно никто и не обратит внимание. Но на тот момент мы не были готовы так одеваться. И потому это первое путешествие, в котором мы не ездили общественным транспортом, не кушали в обычном кафе и макдаке и даже не сходили в местный супермаркет. И если с метро и автобусами я разобралась, как добраться самостоятельно от Шарма до самих пирамид, и сделать это не на такси, то с супермаркетами в Каире всё очень плохо и это мне напомнило Ла-Пас в Боливии ))

Ну и плюс в сторону туристического автобуса. Есть места на нашей планете, по которым лучше не ходить самостоятельно, не рисковать своими вещами и даже жизнями. После Бразилии я немного разочаровалась в людях. Всегда думала, раз город и инфраструктура там на высшем уровне, тем более Бразилия провела Олимпийские игры, значит страна становится безопаснее для туристов, но мы ошиблись на 1500 долларов ( об этом). И если коллапс в Шереметьево ( об этом) не остановил нас летать по миру дальше, то после Бразилии, посещая бедные страны, как в данном случае Египет, начинаешь настораживаться. Потому при всех условиях нашей поездки, я не жалею о выборе в сторону организованной экскурсии. Но по прежнему косо буду смотреть на туристические автобусы в Европе и США ;)

Бонус для самостоятельных путешественников и себе на заметку для будущих поездок в Египет.

Чтобы добраться из Шарма в Каир, можно воспользоваться междугородними автобусами. Узнать расписание, стоимость и маршруты можно на сайтах go-bus.com или highjet-eg.com. Стоимость на март 2018 год составляла 8,5 долларов или 110-150 футов в одну сторону. Удобное, к примеру, время отправления в 22:00, прибытие в Каир в 6 утра. Обратный автобус в 12:30, если хотите в тот же день вернуться в отель, но есть и позже. На погулять ориентировочно 6 часов, но закладывайте еще пару часов на транспорт по Каиру, так как пробки постоянные. На достопримечательности выходит около 4 часов. При этом рассчитывайте, что музей работает с 9 утра, и пирамиды открываются не раньше 8:30, и лучше эту информацию заранее проверить. К примеру, в национальный музей придется отстоять очередь за билетом и потом на вход. Учитывайте, что туристические группы часто посещают достопримечательности в первой половине дня.

В Шарме остановки автобуса go-bus - Watania или Royssat. В Каире - остановка Giza, но может быть Nasr city, откуда на метро до станции Гиза и потом пешком или на такси или на автобусе. Можно из Шарма самолетом полететь - egyptair.com. От аэропорта на такси до остановки метро 10 долл, и на метро до Гиза.

Такси стоит 20-40 фунтов в Каире от центра до пирамид. Маршрутки от станции метро Midan Giza - номер 355 (гоо) или 357 (гоv) до пирамид. В маршрутки придется запрыгивать чуть ли не на ходу, поэтому важно, чтобы не было много вещей. Идут они по улице Аль Хараам.

Пирамиды своим ходом на одного человека:
Автобус go-bus 150 +150 обратно
Плато Гиза 50
Пирамида Хуфу (Хеопса) 100
Пирамида Хефрена 25
Пирамида Микерина 40 закрыта (информация на март 2018)
Музей лодки 40
Египетский музей 60
Зал мумий 100
Метро 1 фунт +1 +1
Автобус 1 фунт +1 +1
Итого: 681 ег.ф или 38 долл. за то, что мне интересно и с посещением самих пирамид внутри. Гиды не повели нас даже в музей лодки, не говоря о посещении пирамид внутри и зала мумий в национальном музее. Сумма указана без учета еды и проживания в отеле, если планируется ночевка в Каире. Но в чем же преимущество экскурсии от тур оператора и что вы получите за 100 долларов - об этом в следующих заметках ;)

Дальше будет...

видео, Каир, Шарм-эш-Шейх, транспорт, путешествия, небоскребы, музеи, Египет, фото, туризм, пустыня

Previous post Next post
Up