Египет 2018. Отдых по туру. Для тех, кто первый раз. Что делать в аэропорту. Гиды TEZ TOUR.

Apr 18, 2018 14:49

После стольких путешествий, спланированных самостоятельно, стран и городов, посещенных самостоятельно, наступает соблазн попробовать отдохнуть по туру. Ведь в таком случае ты снимаешь с себя ответственность за ошибки и головные боли при возникновении проблем. Но всё ли так радужно, как нам описывают в ярких рекламных буклетах. Надеюсь, эта информация поможет тем, кто первый раз летит за границу и первый раз в Египет.

И в этой связи стоит рассказать о гидах. Ведь именно на них ложится ответственность за наш отдых. По крайней мере, они сами так заявляют. Подробнее расскажу о гидах тур оператора TEZ TOUR.



Мы летели в Шарм-эш-Шейх из Днепра 11 марта 2018 года чартером Windrose. Отель у нас был HILTON Sharm Waterfalls Resort, 5 звезд.

В АЭРОПОРТУ.

Первое знакомство с гидами происходит в автобусе, который отвозит туристов в отель. Гид встречает всех приезжих на выходе из аэропорта, когда вы пройдете паспортный контроль и заберете багаж. А с этими двумя моментами придется разбираться самому. Что делать и куда идти? За ручку вас никто не проведет. Поэтому остановлюсь чуть подробнее на аэропорте.

Когда пассажиры выходят из самолета, их отвозят на автобусе в терминал. В терминале обычно есть указатели, но в Шарме достаточно просто идти за всеми. Вам надо на паспортный контроль, после которого можно забрать багаж и на выход в египетскую теплую зиму с соленым запахом моря. Но все останавливаются раньше. До паспортного контроля есть отдельная стойка тур оператора, точно помню были Tez Tour и Anex Tour. Туда и выстраиваются длинные очереди пассажиров, только что сошедших с трапов самолетов. По инерции и мы стали. Но расспросив людей, выяснилось, что никто не понимал, зачем все стоят.



Потому, оставив маму в очереди, я побежала расспрашивать дальше. Выяснилось, что на стойке тур оператора можно получить миграционную карту. Эта карта нужна для прохождения паспортного контроля, ее надо заполнить и подавать вместе с паспортом. Все в суматохе на ходу пытаются заполнить бумажки, где все написано на английском и арабском, и спросить, как это делается, можно только у опытных туристов. Нам повезло, менеджер, у которой я покупала тур (Поехали с нами, ТЦ Арбат, Днепр), выдала нам эти бумажки уже заполненные еще до вылета, за что отдельное спасибо!

Миграционная карта Египта.



У нас эти карты есть, поэтому забираю маму из очереди и идем оплачивать египетскую визу, так как мы планировали ехать в Каир и к пирамидам. Как это быть в Египте и не увидеть одно из чудес света ;)

Если хотите получить египетскую визу, то ее надо сначала оплатить. Вот эта точка. Здесь же можно и обменять доллары на местную валюту. И, если вам действительно нужен обмен, то советую сделать это здесь, ибо на выходе из аэропорта мы обошли всё и не нашли других точек обмена, возможно из-за позднего прилета (19 часов).



Вы платите 25 долларов с человека, получаете чек и несете его к одной из стоек рядом со стойками тур операторов. Там обычно стоит один-два туриста - виза не всем нужна, только тем, кто хочет поехать на материковую часть Египта. Есть предположение, что на этих стойках можно взять и миграционную карту для заполнения. Но нам нужно отдать чек и паспорта и попросить египетскую визу. Вам вклеивают подготовленную заранее наклейку и меньше чем через минуту отдают паспорт.



Быстро проходите паспортный контроль, сравнительно быстро, если все стоящие к тур операторам не создали очередь и здесь. Забираем багаж и на выходе не забываем купить сим-карту с 3G интернетом (если надо конечно, в отелях интернет слабый и покрывает не всю территорию). Мы брали пакет Orange - 5 долларов за 3 Гб. На март 2018 года это был самый низкий тариф (раньше было 3 доллара за 1 Гб).



Хочу отметить, что к Vodafone выстроилась также немалая очередь, но Orange ничем не хуже - это первый оператор мобильной сети в Египте, имеющий самый широкий охват и даже 4G. Пользовались, нареканий совершенно никаких - скорость хорошая, интернет работал и в Шарме, и во всех точках отеля, и в Каире, и даже в дороге из Шарма в Каир и обратно, так что скучать не пришлось.

Вот вроде и всё, симка куплена, багаж забрали, паспорта с собой. На выходе из аэропорта надо подойти к гиду, сказать название отеля и гид назовет номер вашего автобуса, который можно найти на парковке среди десятка подобных. При входе в автобус сообщаете свои имена, сдаете багаж и вперед к отелю!



По пути гид рассказывает, в каком порядке автобус будет заезжать в нужные отели и когда в каком отеле состоится встреча с гидом. И предупреждает, что при всех вопросах и конфликтах можно и даже нужно обращаться к гиду, ведь на них лежит ответственность за ваш отдых и чтобы он прошел хорошо. А по сути, таким образом гиды манипулируют вами, чтобы вы приобрели у них экскурсии. Так и заявляют - покупать экскурсии только у гида, а в город вообще не стоит выходить. Ну мы и поверили.

В отеле гид быстро проводит вас до рецепции и покидает - ему еще остальных развести по другим отелям надо. Дальше сами. А там снова бумажки заполнять, паспорта отдавать и ждать, когда и какой номер вам выделят. На рецепции по-русски часто не понимают вообще или прикидываются, что не понимают. Пакетных туристов чаще всего селят в самые плохие номера. А за хороший номер с видом на море или поближе к морю, придется давать бакшиш (взятку или чаевые, в долларах или бывали случаи шоколадкой). Некоторые говорили доплатить можно 10-20 долларов, но сейчас такие суммы озвучиваются не за весь отдых, а за каждый день пребывания в этом отеле. Вот и считайте - 7 дней по 20 долларов, 140 выходит надо заплатить за вид на море. Но по отелю и номеру я пройдусь в следующей заметке. При заселении кстати не факт, что будет присутствовать ваш отельный гид и помогать. Мы заезжали поздно, в 21:00, у нашего гида рабочий день уже завершился.



В ОТЕЛЕ.

Второе знакомство - с отельным гидом. Нашего гида звали Рамзи. Не Рамзес, он просил его Рамзесом не называть )) Встреча с ним в отеле Хилтон была назначена на 08:45 утра. При том, что в номер мы смогли заселиться после 10 вечера, пока разложились, осмотрелись, отпраздновали, было уже 12 ночи. И в отпуске как-то вставать так рано ну уж совсем не хочется. Не удивительно, что многие не ходят на эти встречи.



На первой встрече гид рассказывает, в какие часы он бывает в отеле. Но это не точно. В нашем случае, когда Рамзи нужен был нам, он не являлся в назначенное им же время - с 9 до 11 утра и с 18 до 19:30 вечером. Мне иногда приходилось его реально выслеживать, так как и вовремя он тоже не приходил. И самое противное было - гид тебе утром говорит "подойти вечером, чтобы узнать время выезда из отеля на экскурсию или в аэропорт", а сам не приходит. Соседи из других тур компаний только пожимают плечами и говорят "Рамзи дома". Круто, не правда ли!

Ну ладно, в его оправдание скажу, что первый раз накануне квадро-сафари, он даже в номер позвонил, чтобы сообщить время, когда нас заберет автобус из отеля. Но потом два раза приходилось его искать. И на сообщения в viber он также не откликался или отвечал через пару часов.

ЭКСКУРСИИ.

Следующая информация от гида конечно же про экскурсии. Очень бегло он проходит по многим из них и сообщает сразу, какую скидку делает. Эта скидка действует только в первый день. Замануха! Хотя если у оператора складывается недобор на некоторые экскурсии, то потом можно еще большую скидку выбить. А бывает, что не набираются туристы, как например, на экскурсию в Каир на 1 день. Раньше это был самый популярный вариант увидеть пирамиды, а теперь гид уверяет, что часто приходится отменять эту поездку и лучше вам выбрать экскурсионную программу в Каир на 2 дня. На эту экскурсию из Шарма ехало сразу два огромных автобуса, почти 50 туристов. Понятно, что оператору надо продать то, что выгодно им, а не туристу. Я бы предпочла ночные переезды, а так мы потеряли два световых дня. Но об этом в следующих моих заметках.

Решаем, какие экскурсии выбрать. На это гид дает время и анкету для заполнения, которую можно заполнить хоть в баре, но отдать в тот же день до 11 часов.



Господа, у меня тут вопрос образовался - на кой черт нам дали ваучеры? Их нигде не просили. Гидам даешь, они отмахиваются. Отель тоже не взял. Зачем они тогда?! Ну ладно, один с собой носить, если выходишь за пределы отеля, а еще два экземпляра куда? Рамзи, кстати, на встрече говорил подходить к нему с анкетой пожеланий на счет экскурсий, ваучером и страховкой, а в итоге ему была интересна только анкета и наша оплата экскурсий.

И, как только заплатите деньги за экскурсии, гид теряет к вам интерес. Мы оплатили две экскурсии - квадро-сафари и Каир на 2 дня, но Рамзи не выдал квитанцию. Мы пытались спросить, но он перевел разговор на другую тему и вообще переключился на другого человека, распрощавшись с нами.



А с нас потом спрашивали чек на квадро-сафари. Мы было испугались, гида рядом не было, никаких бумажек он нам не давал. Нас теперь что, не посадят в минибас? У нас спросили номер комнаты, она значилась в списке и нас таки посадили в автобус. Но перед этим еще раз спросили чек и показали, как он выглядит, будто мы дебилы какие-то. И по приезду на место, еще раз спросили и даже дали страшненький мобильный телефон для общения с якобы нашим гидом (откуда я знаю, с кем общалась), и тот уверял, что нам давал, а мы забыли. Нас просто задавили вопросами, где чек. Ситуация как-то разрешилась. О покатушках на квадриках будет в следующих заметках.

Естественно, что на следующий день прямо с утра я высматривала Рамзи, чтобы высказаться и попросить квитанцию за покупку экскурсии в Каир. Он, во-первых, опоздал, а во-вторых, услышав наши претензии и требования, посмеялся и оставил нас виноватыми. При чем квитанцию на поездку в Каир так и не дал, а там сумма 100 долларов с человека. Очень некрасиво вышло. Жирнющий минус гиду Рамзи и значок ему на грудь с надписью "Гиды - гады!".

В день отправления в Каир, Рамзи конечно был в отеле, это было до 11 дня, и передал нас в руки другому гиду, при этом еще раз посмеявшись, что мы требовали с него чек. Другой гид на шутку не повелся. Да и наша менеджер потом сказала, что гид обязан был дать квитанцию с указанием названия экскурсии, суммы и сколько человек едет. Потому требуйте и настаивайте, чтобы потом не влипнуть в неприятности. Одно дело за 15 долларов и совсем другое - за 100.

ЯЗЫК.

И в этой связи стоит упомянуть про язык, на котором общаются гиды. Русский язык у гидов неплохой, на твердую четверку. Но иногда проскакивают слова типа фурфури (фарфор), статуйки, папируси. Слушать бывает иногда забавно. Так что на русском языке смело общайтесь с вашим гидом! Только не заставляйте их писать вам записки от руки, иначе получите нечто такое (у брата был случай):


ДОВЕРЯТЬ ЛИ ГИДАМ?

Гиды многое не договаривают, а иногда привирают. Это похоже в крови каждого египтянина. С квадро-сафари гид обещал нам встречу заката у бедуинов. Гиды разных отелей всем пассажирам нашего мини-баса обещали закат у бедуинов, на минуточку. В итоге закат мы встречали на обратном пути в отель, уже сидя в мини-басе. Некоторым туристам, ехавшим с нами в Каир, гиды пообещали возможность заряжать гаджеты прямо в автобусе. Но оказалось, что такая возможность есть только у водителя и не на все телефоны. В общем, ждите сюрпризов и чаще не приятных, а...

И еще не очень приятный случай произошел в отеле. После завтрака я забыла на диване столовой свой фотоаппарат (зеркалка Никон). Когда вспомнила, а это произошло буквально через пару минут, его на диване не оказалось. В столовой подсказали обратиться на рецепцию, а конкретно в Lost & Found, только там нет такого на самом деле. На стойке полным ходом шло заселение новоприбывших отдыхающих и никто не обращал внимание на мои вопросы, где я могу забрать свою камеру. Тупо морозились. Тогда мы заметили, что Рамзи был на месте и подошли к нему за помощью. Но он отмахнулся, сказал, что на регистрационной стойке есть русскоговорящая девушка, к ней и обращайтесь. А он очень занят другим туристом, освободится, тогда решит. Видимо пытался продать экскурсии, а мы ему только мешали. Да, продажа экскурсии важнее пропавшей вещи. Русскоговорящая девушка появилась минут через 5 и она решила вопрос - камеру вернули. Но осадок на счет реакции гида остался.

Встречают вас с почестями, а провожают абы как. Вы - дорогой гость. Но не для Египта и даже отеля, а для тур оператора, у которого вы дешево приобрели путевку в 5-звездочный отель, и который планирует раскрутить вас на покупку дополнительных экскурсий. Поэтому гид будет вам улыбаться до тех пор, пока вы не купите у него экскурсию, и желательно не одну, а несколько, и не на один день, а каждый день по экскурсии. Поэтому полагаться на слова гидов совершенно не рекомендую! Доверие - это не про Египет. Доверяйте самому себе ;)

ВЫЕЗД ИЗ ОТЕЛЯ

Ну и стоит упомянуть выезд из отеля. За день до вылета 17 марта прямо с утра мы подошли к Рамзи, чтобы узнать время, когда нас заберет автобус. Тот сказал, чтобы мы подошли вечером. Вечером гида не было. Во время ужина я каждые 10 минут поднималась, чтобы поймать его в то время, когда он должен был быть. В итоге, мы ждали гада с 18 до 19:30, а потом спросили у гида другого тур оператора, который ответил нам, что Рамзи дома, и подсказал, что за магазинами в отеле есть информационный стенд, где мы можем найти эту информацию. Рамзи о наличии такого стенда на первой встрече не упомянул. А нашего рейса в списке нет!



Где рейс на Днепр? Во сколько нам вставать? Когда нас заберет автобус? А самолет то у нас ранний, в 09:55 утра, в аэропорту надо быть хотя бы за 2 часа до вылета, то есть в 7:55, выехать из отеля значит мы должны в крайнем случае в 7:30. Я уже и о такси подумала...

Написала я Рамзи в вайбер и мы пошли гулять за пределы отеля, покупать сувениры. Пока гуляли, ответ так и не пришел. А когда вернулись, то возле главного здания я увидела знакомую желтую футболку и остановила молодого человека, который выходил из отеля. Это был другой гид. Он сказал, что они поменялись или он заступил на смену Рамзи, я так и не поняла. Самое главное, он сообщил, что обновил информацию на стенде и отдельно озвучил время выезда из отеля. Эта случайная встреча состоялась в 20:40, 17 марта. Вы издеваетесь, когда пишите весь тот текст ниже под табличкой? И кто не прав?! А бумажка кстати отпечатана была 17 марта в 11:16 утра, обратите внимание внизу стоит дата и время распечатки. Почему ее вывесили только поздно вечером?



Рамзи же ответил в вайбер только в 21:48, отмахнувшись, что не видел мои сообщения, попросил не обижаться и пожелал хорошего полёта. Ну я-то не обижаюсь, просто пишу об этом потом в своем блоге и оставляю отзывы, как есть, только правду и ничего кроме правды ;)


Ну а потом в назначенное время вас забирают из отеля, дают заполнить анкеты о вашем отдыхе и гидах, довозят до аэропорта, показывают, куда входить, и до свидания. А там всё снова сами :)

Для тех, кому удобен формат видео, смотрите мой отзыв о гидах на моем ютуб канале, только там всё не так подробно:

image Click to view



А я остаюсь при своем мнении. Лучшее путешествие - это самостоятельное путешествие. Надейся только на себя! По-настоящему расслаблено я чувствовала себя только во время экскурсии в Каир 2 дня, спасибо гидам Мухамеду и Ахмеду. Хотя сказать, что поездка удачно спланирована, не могу, но об этом в следующих заметках.

Дальше будет...

видео, Каир, Шарм-эш-Шейх, транспорт, путешествия, самолет, аэропорт, визы, Египет, фото, туризм

Previous post Next post
Up