Египет 2018. Отдых по туру. Разберем отель Hilton Sharm Waterfalls Resort 5*

May 17, 2018 13:34

Первый раз отдыхала в пятизвездочном отеле)) Естественно, что многие приезжают в Египет первый раз и им нравится абсолютно всё. Но когда за твоими плечами не мало стран и мест остановок, среди которых были хостелы и даже палатки, то требования к отелю 5 звезд будут высокие. В своих путешествиях мы чаще всего выбирали гостиницы 3 звезды, однако уровень проживания и сервиса там иногда был на порядок выше, чем в египетском отеле с пятью звездами. Придется разобрать его на плюсы и минусы, так как наш с вами отдых не мало зависит от места, где вы должны чувствовать себя желанным гостем и даже как дома.

Египетский отель Hilton Sharm Waterfalls Resort 5 звезд расположен в Шарм-эш-Шейхе на берегу Красного моря. Берега отеля окружает чудесный подводный мир и коралловый риф с множеством ярких рыбок. Hilton Sharm Waterfalls - это море тропических цветов и пальм, это оазис в пустыне.
Стоимость тура (перелет+проживание) - 1406 долларов (38810 грн) на троих или 469 долл. (12937 грн) с человека. Период отдыха - с 11 по 18 марта, 6 дней/7 ночей. И одно маленькое условие - три взрослых человека и каждый платил сам за себя!

Плюсы (+):
1. Ухоженная территория. Цветущие розовые кусты, овивающие белые стены корпусов, яркие тропические цветы вдоль аллей, высокие пальмы и зеленые луга - всё ухожено и поливается каждый день. Прям влюбиться можно в эту природу, которая поражает своими красками и свежестью, несмотря на то, что отель расположен в пустыне.

2. Большие просторные номера с балконом и ванной комнатой.
При заселении на ресепшене нам хотели дать номер на первом этаже в главном корпусе и конечно же описали, что это лучшее место и лучший номер. Я попросила номер на 2 этаже, так как не люблю похождения под окнами. И нам дали комнату на втором этаже. Идею с номером в корпусе ближе к морю не поддержали мои спутники. А говорить о том, чтобы дали с видом на море и не стоит, если конечно у вас нет желания платить по 10-20 долларов за ночь дополнительно.

В одном номере могут разместиться до 4 человек. Нас было трое. Однако все комнаты отеля Хилтон располагают только одной двуместной кроватью или двумя одноместными. Третьему и четвертому человеку приходится располагаться на раскладной софе или дополнительной кровати на колесиках. По размерам эти дополнительные спальные места больше напоминают детские, хотя взрослый мужчина с ростом 1,75 метров вполне поместится. Софа напомнила раскладушку и скрипела также.

Когда три человека платят одинаковую сумму за проживание в номере, то как-то не хочется неделю спать на скрипучей раскладушке.

На третий день мы заметили кровать, стоящую в коридоре и попросили поставить ее в наш номер. Служащий охотно согласился, поставил и застелил ее, за что получил 1 доллар. При этом софа у нас стала снова диваном и использовалась уже по назначению. Но всё равно с такими удобствами чувствуешь себя не в 5-звездочном отеле, а в пансионате "Евпатория".

Номер с одной двойной кроватью и раскладной софой.

Тот же номер, только с дополнительной кроватью, софа осталась в номере.

В номере есть всё необходимое - телевизор, холодильник, много ящичков и шкафчиков, сейф, утюг, чайник, кондиционер, вешалки, два мусорных ведра, в которых почему-то не было мусорных пакетов и есть сомнения относительно того, что ведра моют каждый день. В общем, есть все, что и в номерах трехзвездочных отелей. Хотя в японских трех звездах в номерах были халаты и тапочки. Здесь их очень не хватало.

Еще виды номера:

Ванная комната. Сантехника работала хорошо. Горячая вода была. Полотенца предоставлялись на троих человек - одно большое и одно маленькое на каждого. Косметика для душа (мыло, шампунь, кондиционер, гель для душа, крем для тела, шапочка) выдавались каждый день в одном экземпляре, но на троих одного тюбика вполне хватало, если не мыть голову по два раза на день. А вот шапочек могли давать и две, в номере то две женщины было. Для сравнения, к примеру, в японском трехзвездочном отеле кроме основного набора выдавались еще одноразовые бритвы, ушные палочки и расчески.

Вид с балкона у нас был на бассейн - вполне хороший вид. Но на стульях с голыми ногами не посидишь, сиденья надо чем-то накрывать (совет - берите пляжные полотенца с собой в номер, можно даже на ночь). Сдвижная дверь на балкон может захлопываться. К сожалению, у нас был случай - наш спутник сам закрылся на балконе и просидел там полчаса вечернего шоу, пока мы не вернулись и не открыли его. И если в туалете есть телефон для связи с ресепшеном, то на балконе нет. Вечер, прохладно, комары и под окнами никого... Тут конечно задумаешься о номере на первом этаже.

Утром было хорошо, что окна номера выходили не на море - теневая сторона. Можно было сесть на балконе с чашкой кофе и вдыхать ароматы тропических цветов. А голубизна воды в бассейне так и манит.

Еще виды с балкона:

Не скажу, что здесь хорошие закаты, но они есть. И это тоже вид с номера.

3. 7 бассейнов: с соленой, теплой и холодной водой.
Наш номер располагался в корпусе возле бассейна с теплой водой и видом на него. В первые два дня мы купались там утром и вечером. Казалось, что вода в нем горячая, как в ванной. На этом бассейне можно взять полотенце. Но бара с напитками здесь нет. Вроде как считается, что он детский, но по факту купались взрослые :)

В бассейне с теплой водой и видом на наш номер на втором этаже.

Пока никого нет - утренние процедуры до прихода персонала.

Потом мы облюбовали нижний бассейн с соленой водой. Он находится близко к морю. Поблизости от него есть два бара и ресторан. От нашего корпуса вниз идти долговато, а с учетом изменения правил посещения нижнего ресторана, выходило, что максимум мы там могли час находиться и бежать на обед, и после обеда столько же, так как в 17 часов бассейны уже закрывали. И бегать туда-обратно по жаре, особенно, когда не работал фуникулер, было плохо.

Найти свободный лежак у нижнего бассейна оказалось проблематично, особенно, когда вас трое. Один можно, но два и тем более три рядом - нереально. Обратите внимание, что все лежаки застелены полотенцами, а людей нет. Там занимали места с утра и до вечера, а иногда и на ночь оставляли детские игрушки. По правилам отеля занимать лежак таким образом запрещено, но никто за этим не следил. Фото сделано в 8 утра.

А потому мы решили рассмотреть еще один верхний бассейн в минуте ходьбы от нашего корпуса. Там был бар, выдача полотенец и душ, как везде, а кроме того туалет рядом в здании, где расположен фитнес-центр и сауна. Однако здесь оказалось много местных - арабов (в том числе женщин, купающихся в одежде), играющих с мячом прямо в бассейне, - человек 10. И дети. И хоть там был бар, получить удовольствие от отдыха возле этого бассейна также не получилось.

И только в последний день мы облюбовали верхний бассейн возле главного ресторана (столовой) и бара Chillax. Там было тихо и спокойно. А в баре разливали самое свежее пиво по сравнению с другими точками. Но у этого бассейна оказались самые жесткие правила посещения, или по крайне мере их тут соблюдают, и мне кажется, что это вообще была vip-зона. Как нам удалось там оставаться целый день и даже оставлять на обед свои полотенца на лежаках, не понятно )) К примеру, я видела, как работник отеля с одного из лежаков забрал полотенце, на котором до этого лежала девушка, куда-то ушедшая, и отдал другому постояльцу. Выдачи полотенец здесь кстати нет. И еще работник отеля выгнал парней, которые хотели расположиться на гамаках и решили их передвинуть, но это оказалось запрещено делать. В общем, людей на этом бассейне было мало, несмотря на то, что рядом расположена столовая. Вода здесь прохладная, хотя, как по мне, нормальная :) Туалет в столовой, душевые есть. Для нас - это лучший бассейн в отеле Хилтон.

Да, мы располагались с видом не на бассейн, а на море :)

К сожалению, посещать бассейны можно только с 8 утра и до заката, а это было до 17:00-17:20. После заката даже находится на территории бассейна и сидеть на лежаках запрещено. Некоторые нарушали эти правила, кому-то везло - нам удавалось до 8 утра плавать в бассейне рядом с нашим корпусом, - а кого-то гоняли.

4. Коралловый риф. Отель Hilton Sharm Waterfalls Resort расположен в Шарм-эш-Шейхе на берегу Красного моря, первая линия. Мда, по фото так не скажешь ))

Дорожка к морю от нашего корпуса.

Вода в Красном море кристально чистая и самая соленая.

Чтобы увидеть рыбок достаточно прогуляться по затопленному понтону. Но обязательно в водотапках, там очень скользко и могут быть острые ракушки. По этому понтону гуляешь, как по морскому дну, а рыбы подплывают прямо к ногам. На основном (синем) понтоне за рыбами лучше следить с площадки для купания. Она более устойчива, там можно присесть, опустив ноги в море и привлекая к себе рыбок.

На море лучше ходить утром, когда солнце светит на берег. Вечером на пляже даже прохладно становится. Последний вечер.

Более подробно о море можно узнать в моем познавательном видео на ютуб:

5. Украинские ТВ-каналы 1+1 и 2+2. Был и третий какой-то канал, но на следующий день и после он уже не работал. Россиийские каналы также были, но часто не работали или плохо показывали, будто их специально глушили.

6. Сувениры. Можно купить в магазинчиках прямо в отеле. Есть отдел с чаями и специями, со сладостями, футболками, масками для подводного плавания, очками и шлепками, и есть магазин со статуэтками и магнитами. Цены лояльные: 100 грамм чая за 2 доллара, пирамидки от 2-3 долларов, жук скарабей 2 доллара - цены такие же, как и на торговых улочках Шарма и Каира, но торговаться не любят. Поэтому рекомендую прогуляться за пределы отеля и необязательно ехать в Старый город. В 5 минутах ходьбы от Хилтона есть местный рынок - Торговые ряды вдоль Лейла ва Лейла, где просто огромнейший выбор товаров от дорожных чемоданов до свежих фиников. Цены хорошие, многое можно купить за 1 доллар. Работают вечером, мы ходили туда после 20:00.

7. Еда. Вкусная еда в ресторане и отличные напитки, в том числе алкоголь. Алкоголь здесь не разбавляют водой или льдом.

На одной тарелке сразу три вида мяса - курица, говядина и рыба.

Разнообразие сладостей. Бывает пахлава, которую я просто обожаю, она была вкусная. А в общем сладости все на один вкус.

Завтраки и ужины всегда одинаковы. На завтрак - яичница или омлет, на ужин (и вроде и на обед) - макароны. Эти блюда готовятся при вас и можно дополнять разными начинками - овощами, грибами, сыром, беконом.

Из фруктов были свежие финики, бананы, мандарины, апельсины, грейпфрут. Но подача апельсинов как-то не привлекала, да и бананы чаще были порезанные и плавали в какой-то жиже в большой таре.

Интересные и вкусные блюда на ужин из отдела тематической кухни, которая каждый вечер менялась. Были блины, пончики и др. Но мне показалось, что пончики были два раза за неделю.

Более подробно о еде в моем видео на ютуб:

Но вот минусов как-то получается больше, что назвать этот отдых удачным я никак не могу. Не люблю писать плохие отзывы. Это все равно что перечеркнуть весь отдых, хотя такие поездки всегда хочется максимально запомнить и вспоминать до старости, а может еще и внукам рассказывать. Меня предупреждали о некоторых нюансах отдыха в Египте, но больше было именно положительных отзывов. Поэтому я была неприятно удивлена тем, с чем в итоге пришлось столкнуться.

Минусы (-):
1. Понтоны. Купаться с берега запрещено - кораллы. А вход в море через понтоны небезопасен! Главный понтон из пластика (синий) только вначале и в конце заменен на устойчивые платформы. Середина его гуляет даже на малых волнах так, что сложно удержаться. Очень большие щели между элементами понтона, понтон расшатан. Плохо натянутые тросы, за которые не удержаться. Скользко, рекомендую ходить там только в водотапках. И поручни лестницы, по которой можно спуститься в воду, очень скользкие. Детям и людям в возрасте, а также людям с больными ногами, желающим купаться в море, не рекомендую этот отель.

Волны практически нет, на яхте ты такую даже не ощутишь, а тут еле на ногах держались.

Здесь можно заметить разницу между серединой длинного понтона и его концом с площадкой для купальщиков.

Второй затопленный понтон также небезопасен, так как оброс водорослями и острыми ракушками, что даже малый удар коленом об него и в кровь. Тросы на нем местами вообще отсутствуют.

Понтоны соседних отелей тоже не вариант - высоко. Преимущество понтонов Хилтона в том, что рыбок можно близко увидеть. Только за этими конструкциями стоит ухаживать и менять сломанные элементы.

2. Номера старые . Мебель потрёпанная и убогая, ремонт старый и видны следы убитых комаров, в ванной есть плесень, но немного. Система ключей (карточки для открытия дверей) часто давала сбой. Очень долго можно иногда стоять под дверью, чтобы ее открыть. Двери в ванную сдвижные и подвесные. Постоянно по привычке при выходе из ванной хотелось толкнуть дверь от себя, но есть вероятность, что так ее можно свалить - грохоту будет... Эти двери мы чаще держали открытыми, очень неудобные, тяжелые и ужасно шумные, что соседи слышали. Некоторые розетки в номере были расшатаны, плохо держали вилки.
3. Халаты и тапочки в номере не предоставляются.
4. Подушки. На таких ужасных подушках я никогда не спала, даже в палатке. Ужасные, твердые, не принимают форму головы, будто на бревне спишь. У меня затекала шея почти каждый день, приходилось спать без подушки.
5. Обслуживание. Не факт, что за доллар и даже два, вам предоставят доп. услугу типа лебедь из полотенца. Последние три дня с кровати исчезали шоколадка, 1 доллар и 2 доллара и ничего! Фото с первого дня:

Нас в номере было трое, но чай, кофе, чашки и стаканы были только на двоих. Спасибо, что хоть полотенца на троих давали. Прямые просьбы и упоминания чуть ли не каждый день не помогли решить этот вопрос.

6. Отель изменил правила посещения ресторанов. Если в прошлом году можно было пойти в ресторан у нижнего бассейна на обед, то сейчас это можно сделать только заранее зарезервировав столик в лобби. Я была неприятно удивлена, когда официант чуть ли не прогнал нас с веранды ресторана, говоря, что нужен резерв, не дал даже меню посмотреть. После такого обращения мне уже и не хотелось в этот ресторан, все равно там подают ту же еду, что и в столовой, только в меньшем количестве и может с более красивой подачей. Раньше здесь можно было заказать пиццу и бургеры, но я не заметила, чтобы люди там это ели.

Ресторан в бедуинском стиле вообще не работал.

7. Ожидание. Во время обеда и ужина приходилось долго ждать официантов с напитками, иногда минут по 20. И только два вечера это происходило быстро, будто в отель для проверки приехало начальство.
8. Сервировка столов. Очень медленно убирались столики в ресторане и не всегда хватало столовых приборов и салфеток. Так, как на фото ниже, было только один раз, когда мы пришли на ужин в числе первых.

Общая зона для завтраков, обедов и ужинов.

Идея разделения зон в столовой мне не понравилась. Все старались занять столики вблизи фуршетных столов, а их там не так и много, приходилось делить иногда столик с чужими людьми.

Вторая половина столовой. Не смотрите, что там пусто, во время обеда, к примеру, там также сложно найти свободный столик. А еще здесь очень жарко в обед - солнце светит прямо в стеклянный потолок и спастись от этого никак невозможно.

На втором этаже расположен ресепшен и основной бар, который работал круглосуточно (это в плюсы).

9. Два дня не работал фуникулер. Все время работала только одна кабинка, а два дня приходилось ходить пешком.

10. Бары. Бар возле пляжа у затопленного понтона ни разу не работал - за напитками идти очень далеко. Напитки по пляжам не разносились, только самим подходить к бару. Не было в барах меню на напитки. Не было меню вообще нигде! Даже на резервации столиков в рестораны. По сему попробовать местные коктейли удалось всего раз и то построив глазки бармену. Я не знаток коктейлей, потому как называется этот вообще без понятия, но было вкусно.

11. Общие туалеты не легко найти. На нижнем бассейне такой туалет есть в ресторане, зайти в него можно со стороны дайвинг центра. И еще два туалета есть в основном здании, где столовая. Самый нормальный туалет расположен в полуподвальном помещении, где есть комната для детей и игровые автоматы, только там всегда было чисто, убран весь мусор и имелась бумага, но это связано с тем, что о нем мало кто знает из постояльцев. Остальные туалеты убирались, но там всегда были очереди и грязно.
12. Аниматоры слабы. Вечерние представления грустные. Только файер-шоу понравилось. Все видео с развлекательной программой, к сожалению, было украдено вместе с телефоном. Ни одного кадра, ни одного видео не осталось - аниматорам повезло ))

Представления происходят на этой площадке. Тут конечно стоит отметить один плюс. Вечером на скамьи стелют матрасики, подобные тем, что кладут на лежаки, и сидеть довольно удобно. Бар вблизи сцены не работал.

13. Комары. Почему-то мало кто об этом говорит, но здесь тучи комаров. Вечером дверь на балкон и на секунду нельзя открыть - залетит с десяток насекомых. Не помню, чтобы нас где-либо в других также тропических местах так донимали комары. Но тут тоже стоит отметить плюсом факт, что раз в неделю вечером происходит травля насекомых. Ну мы только раз видели, может и каждый день травят. В номере также имелся фумигатор.

14. Пляж. Не знаю, какое понятие пляжа у всех, но для меня пляж - это участок берега с входом в море или в непосредственной близости к морю. В этом отеле только две бухты сделаны под такой пляж и свободных мест (даже просто постелить коврик на песок) там найти было невозможно. Приходилось чаще занимать места у бассейна. Территория пляжей очень маленькая. В итоге, в море купались мало, видели его редко.
Первый пляж и основной понтон.

Второй пляж и затопленный понтон. Отсюда очень далеко идти к ближайшему работающими бару, напитки сюда вам никто не принесет.

Еще один так называемый пляж, только расположенный выше над уровнем моря на скале.

И на самом деле список минусов я могу продолжить - условия размещения от трех и более людей в одном номере, косметические средства в разной таре, расшатанные розетки, застиранные пляжные полотенца. Мне также не понравилось, как обслуживающий персонал постоянно тебя донимает вопросами "как дела?" и пытается знакомиться, заигрывает. Персонал обязан выполнять свою работу качественно и без близкого знакомства и панибратства с постояльцами, я считаю это неуместным в пятизвездочном отеле.

Возможно, многие минусы относятся к большому количеству отдыхающих в этом отеле. Людей действительно было много: из Украины, Европы и арабских стран. Но некоторые непростительны для отеля 5 звезд. А хвалебные отзывы тех, кто был первый раз в Египте или вообще за границей или отдыхает только в Египте, стоит сразу отправлять в топку, уж извините ;) Ревизора на египетские отели не хватает!

И еще немного положительного под конец и фото с отеля - ночные и с рассветами.

Ночью отель хорошо подсвечивается, можно гулять. Это основное здание, где расположена столовая и ресепшен.

А утром рекомендую наблюдать рассветы. Они здесь потрясающие. Солнце медленно встает из моря и освещает бассейны и еще пустые лежаки. Ради таких видов определенно стоит встать рано утром и - тссс, только никому не говорить - поплавать в бассейне ;)

Для тех, кому удобнее смотреть видео, а не листать мой длиннопост, есть короткий отзыв об отеле на моем ютуб-канале:

Ну что же, этот отель могу советовать тем, кто готов покупать дополнительные экскурсии для подводного плавания и тем, кто не планирует купаться в море. Очень надеюсь, что отель в ближайшем будущем заменит хотя бы основной понтон и не доведет затопленный понтон до такого состояния, что там кто-нибудь получит более серьезную травму, чем мое разбитое колено, шрам на котором второй месяц не сходит. Уточняйте у своих менеджеров детали размещения в отеле Хилтон и условия входа в море.

В итоге, в этом отеле есть только 2 пункта, которые в принципе порадовали и по котором я могу дать ему рекомендации - это бассейны и еда. Хотя еда в некоторых отелях этой же звездной категории бывает и получше и с морепродуктами.

Теперь, когда я слышу в фильмах, сериалах или других блогах отзывы "это же не Хилтон", "как в Хилтоне" и подобные про Хилтон, хочется послать их в Египет ))

Дальше будет...

видео, Шарм-эш-Шейх, путешествия, отель, цифры, еда, Египет, пляжи, фото, туризм, итоги