Поездка в Токио 2010-2011. Часть 2 - Коллапс в Шереметьево

Feb 13, 2011 19:30

Это самая ужасная часть нашей поездки.

Виза уже получена. Неделю перед поездкой я ходила с температурой на работу, замучил кашель, работы много, ни одной свободной минуты, чтобы окончательно сложить план поездки. Первый раз летим самолетом, изучаем информацию по прохождению таможни - таможня снилась в страшных снах. Целую неделю в голове звучит песня Ёлки «… завтра в 7:22 я буду в Борисполе сидеть в самолете…», что от нее уже просто лихорадило.
          Воскресенье, 26 декабря 2010г., день отъезда, прекрасный день, со здоровьем вроде наладилось. Багажа берем мало. Те, кто знают Олега, моего брата, знают, сколько он берет в поход ))) все по-минимуму: рюкзак брата походный, в нем его вещи и моя небольшая сумка со шмотками - это мы сдаем в багаж, мой маленький рюкзачок с ноутбуком и фотоаппарат - это все, что будет у нас в руках на протяжении двух суток нашего перелета от Киева до Токио. Вечером у нас поезд в Киев. В мыслях все та же песня Ёлки и ни одной мысли типа «Ура! Я еду в Токио!» Наверно, переживания, боязнь, что мечта исполняется, или все-таки плохое предчувствие.
          День 27 декабря, понедельник, не заладился с самого утра еще с поезда.Пока стояла в очередь в туалет, мне на ногу проводник вылил кипяток. Хорошо, что хоть ботинки зимние, но ошпарило сильно, с ботинка еще долго паровало. Позавтракать решили в макдональдсе на киевском вокзале любимыми гамбургерами, чизбургерами и картошкой фри, но нас разочаровали - у них «селянськи завтраки». После этого завтрака у нас разболелись животы.
          Уже в 9 утра мы сели в тесный, холодный и грязный автобус с романтическим названием «Полет» до Борисполя. Самолет у нас в 14:30. Сколько всего слышали про трассу Киев-Борисполь, но ничего такого не увидели. Через час мы были уже в аэропорту. Зайдя в Терминал В, нас удивило количество точек, упаковывающих багаж, их было точно 10, и стояли они вдоль всего терминала. Возле кассы Аэрофлота большая очередь - ...популярные. До регистрации еще часа 1,5. Что-то много китайцев...
          Наконец-то на табло появилась информация о нашем рейсе.
          Рейс SU 184 Киев-Москва ………….о_О.................. ОТМЕНЕН ………???.......... V_v ...
          Теперь стало понятно, почему столько народу толпиться возле касс Аэрофлота. Сразу же звоним знакомым, друзьям, что делать в такой ситуации? Мы все предусмотрели, кроме отмены рейса! В очереди никто ничего не знает, кругом куча китайцев, несколько американцев и столько же русских и украинцев. Китайцы спокойны, украинцы же обступили окно в кассу и пытаются что-то выяснить, но безрезультатно. Аэрофлот говорит, что самолета нет, когда будет неизвестно. А у нас же еще пересадка в Москве, бежать с одного терминала в другой. Самолет улетит без наc!!!
          Самолеты других авиакомпаний улетали, Аэросвит предлагал взять всех, кому до Москвы, но аэропорт прибытия - Домодедово. Несколько человек, кому только в Москву, сразу же отсеялись, а мы стоим в очереди, не понятно чего ожидая. Уже 14:00. Я периодически бегаю, смотрю на табло, никакой информации, рейс ОТМЕНЕН. В последствии мы оклеймили табло "синим экраном смерти" - компьютерщики поймут, а кто не знает - смотреть в википедии.
          Спустя еще час, наконец-то - «Идет регистрация на рейс SU 184 Киев-Москва», наш!… но объявляют, что не берут транзитчиков, только до Москвы. Багаж мы упаковали раньше, пока в очереди стояли. Бежим к стойке регистрации. Всем китайцам отказывают. Я держу пальцы скрещенными, слава богу, нас регистрируют. Паспортный и таможенный контроль прошли, что я даже толком не заметила. На табло вылет в 16:20.
          Международная зона аэропорта Борисполь, 16:00, купили универсальный переходник на розетки, в дьюти-фри ничего интересного. Мы еще успеваем в Шереметьево перебежать с одного терминала в другой.

16:20 - сидим, посадки нет
          17:00 - сидим, что уже делать, ждем…
          17:40 - дали разрешение на посадку
          Реально из Киева мы улетели в 18:00, самолет Airbus A321 был полупустой, всех китайцев оставили в Украине. Порадовал парень-стюарт, который показывал инструкцию по полету, как пристегивать ремни, где аварийные выходы, и при этом сам смеялся. Лететь всего час, но разница во времени, мы прилетели ровно в то время, когда должен улетать наш самолет на Токио.
          Учитывая, что мы летели первый раз самолетом, шок от того, что рейс отменили и мы не успеваем дальше пересесть, был больше, чем страх перед полетом.
          Шереметьево, Терминал F, 27 декабря 2010г. 20:00, на паспортном контроле некоторых пассажиров даже не пропускали в международную зону, нам ничего не сказали. Прошли таможню (сразу чувствуется русский дух - в пакетах на босу ногу по холодному полу), выходим в международную зону терминала Ф, а там куча народу, все пялятся на все тот же синий экран смерти. Не обращая ни на кого внимания ( у нас есть своя цель - успеть к рейсу на Токио), мы бежим в терминал Д, далековато. Но добежав, понимаем, что информации о нашем рейсе вообще нет: ни вылета, ни задержки, ни отмены, ни-че-го. А на синем экране все рейсы Аэрофлота отменены.

Базовый аэропорт авиакомпании "Аэрофлот" - московский аэропорт Шереметьево (Терминалы D, F).

Народ с мобилами и ноутбуками оккупировал все розетки Терминала Д. Благо у нас был ноутбук, и wi-fi в терминале бесплатный, через интернет мы узнали, что рейс на Токио не улетел без нас, а его вообще и не было, а люди со вчерашнего дня тут сидят.
          Всю ночь мы перекантовались без информации, без еды, хорошо что хоть в самолете сэндвичи давали. Обошли весь терминал Д - нехилое здание, не то что Борисполь. Народ спал даже на полу, потому что сиденья не удобные, из-за ручек не разляжешься. Один раз ночью поднимали бунт. В принципе ведь и не заснешь, через каждые 5 минут смотрим в синий экран, вдруг рейс появится. Ночь длилась долго.
          Шереметьево, Терминал D, 28 декабря 2010г. утро 07:00. Одна девчонка весело бегала за толпами возмущенных с фотиком и все фотала, наверно домой летела и ничего не теряла. У самой сил не было достать фотоаппарат. Уже потише, начали отправлять некоторые рейсы, появились сотрудники Аэрофлота и наконец-то объяснили, что не хватает реагента на все самолеты (вещества, которым обрабатывают крылья самолета, чтобы они не замерзали). Пообещали, что всех отправят сегодня, но конкретно время никто не называл.

Еле нашли свободную розетку и через интернет списались с туроператором в Японии. Не очень хотелось, чтобы нам в отеле за не прибытие в день регистрации, еще и штраф начислили. Оказалось наш японский оператор русская и у нее сестра тоже сейчас сидит в Шереметьево и пытается улететь в Японию. Познакомились, наконец-то хоть один человек, который кое-что прояснил. Они сидели в аэропорту с 26-го декабря. Тогда рейсы отменили из-за того, что пропадал свет, говорят, что даже аварийный не работал, поэтому и пошли сбои в отправке рейсов.
          А еще нам показали, где выдают талоны на еду - я бы не догадалась, рядом просто народ собирается возле сотрудника Аэрофлота, чтобы что-то выяснить, там постоянно кучу народу, крики, слезы, истерики. Сотрудники Аэрофлота выходили в международную зону только с охраной и беркутом. Талоны на еду давали по посадочным талонам, при условии если вы в аэропорту находитесь больше 4 часов, и на 490 рублей. Хорошо, что мы распечатали посадочные талоны еще дома (иметь на руках только электронный билет - мало). Отстояв небольшую очередь (это утром было, днем очередь была просто огромная), нам дали по 2 талона на человека. Решили позавтракать в кафе, где цены были более-менее нормальные. На 980 рублей взяли один сэндвич, одно пирожное, 3 чая и жвачку на сдачу дали. Круто покушали на 260 грн о_О Водичка Бонаква минеральная без газа, 0,5 л, стоила 3 доллара, на бесплатную раздачу воды мы так и не попали.
          Целый день пялились в синий экран смерти, ожидая появления нашего рейса в списках, ходили по магазинам дьюти-фри, заполненных водкой, матрёшками и чебурашками, и глазели на заснеженный аэропорт.

Решили быть ближе к японцам, так как еще не известно, возле каких гейтов будет посадка. А рейсы потихоньку отправляли. Но ни раз такое было, что объявляли посадку на самолет, люди стоят возле гейтов готовые, а самой посадки нет, и нет никого из персонала, после этого народ начинал бунтовать, захватывать пульты объявления и требовать начальство Аэрофлота.
          Обо всем этом можно найти и почитать в интернете. Есть статья в Википедии Коллапс в московских аэропортах (2010) и видео 1, видео 2, видео 3.
          Интересно было наблюдать, как разные национальности относятся к происходящему. Японцы были спокойны, в основном спали, русские бухали в кафе, американцы сидели в интернете, кому в Европу бегали возмущались, но самые страшные - это хачики, честно не помню то ли на Тбилиси, то ли в Баку рейс был. Их объявили, но посадка не начиналась, они выгнали всех иностранцев с территории возле своих ворот, а в курилке на всех зло смотрели, что оттуда все сбегали и боялись рядом стать. Как они там еще никого не зарезали…
          Ну вот, наконец-то, в 18 часов, на табло появляется наш рейс SU 575, время вылета 20:00. Еще 2 часа. У нас осталось 2 талона на еду по 490 рублей, взяли 2 бокала пива, чай, 2 ватрушки и орешки. Пиво мы не пили уже двое суток, для нас это нонсенс ))))) Японцы начали тусоваться возле Gate 24, это в самом конце Терминала Д. Сестра нашего японского туроператора в своей компании уже напились и спали, что когда объявили посадку, они не поняли, что происходит.
          Шереметьево, Терминал D, 28 декабря 2010г., 20:00. Объявлена посадка на рейс SU 575 Москва-Токио. Вылет перенесли на 21:30. Gate 24. Собралось около 100 человек, если не больше. Удивило присутствие зарегистрировавшихся 28 декабря, когда утром объявляли отмену регистрации в этот день. Давка, все хотят сесть первыми в самолет, японцы кричат типа «будьте благоразумными, все улетим!». Сотрудника Аэрофлота встречали аплодисментами, все уже радостные, летим!… и тут нас ошарашили… «сначала садим 28-е число!» … как?!…о_О тут люди 2-3 дня уже ждут вылета! Оказывается, так было удобно Аэрофлоту. Пересчитали количество пассажиров: за 26-е - около 70 человек, в основном японцы, за 27-е - около 20-ти, русские и мы, сколько было за 28-е нам не известно. Всем ли хватит мест в самолете? Вместо аэробуса А330 подали боинг 767, а он по вместимости вроде меньше. Японский аэропорт сказал, что ночью они не принимают, а если самолет в Шереметьево задержат еще на некоторое время, то мы не улетим вообще (а было и такое, что людей садили в автобус, везли к самолету, а потом привозили назад в аэропорт). Поэтому нас решили пропускать уже без регистрации на компьютере, просто забирая посадочные талоны, и разрешили садиться на свободные места. Народ в самолет ломанулся мигом, когда мы зашли, все места были уже заняты, мы двинули сразу в хвост самолета, заняли 2 места на предпоследнем ряду посередине, последний ряд сразу предупредили - сломан, шатается, но и там люди сидели. Японцы еще до взлета обмотались одеялами и погрузились в сон, а мы в шоке как эта махина, боинг 767, забитый людьми (свободных мест не было) и багажом, вообще оторвется от земли. Взлетали очень тяжело. Лететь 9 часов. Есть не хотелось. Мониторы только в проходах, включили что-то совсем неинтересное отечественное, но всем было уже все-равно. Весь самолет, кроме пилотов и стюардесс, спал.

Вылет из Москвы в Токио - 27 декабря 2010г. 20:00, фактический вылет из Москвы в Токио - 29 декабря 2010г. 01:00. В международной зоне аэропорта Шереметьево мы пробыли 29 часов без возможности выйти на улицу, без доступа к багажу, без нормальной еды, без возможности нормально поспать. Ко всему в аэропорту меня жутко замучил сухой непрерывный кашель, таблетки от кашля уже заканчивались, а аптеки среди магазинов дьюти-фри не было.
          Лучше бы то, что произошло в Шереметьево 26-29 декабря, произошло, когда мы улетали из Токио домой, 4 января, не так было бы обидно. Да и вообще было бы уже все равно, пили бы пиво на оставшиеся деньги, весело бы фотали все происходящее и возмущенных людей, как та девочка. А теперь осадок остался. Хоть бы возместили ущерб, хоть как-то!