Япония 2013. Часть 9.3 - Токио. Асакуса и Небесное дерево

Nov 12, 2013 15:25

Асакуса - это храм Сэнсо-дзи, сувенирная улица Накамисэ, виды на Асахи, а с 2012 года и на Небесное дерево Токио. Наибольшее скопление иностранных туристов - именно в этом квартале. Многие находят истинную Японию в Асакуса, так как здесь сохранились атмосфера старого города, узкие улочки с маленькими домиками, нет современных зданий, как на противоположном берегу реки Сумида, и можно перемещаться на рикше. Не знаю, не знаю, но мне больше по нраву район Кото-ку с Монзен-накачо, где расположен наш отель - там как-то уютнее и нет толп туристов. А старая Япония неплохо была отображена в Камакура. Поэтому, на самом деле, мы приехали в Асакуса за дешевыми сувенирами, а все остальные достопримечательности здесь собраны на одном пятачке, поэтому по ходу увидим всё интересное.

Понедельник, 12 августа 2013 года, Токио. Позади рыбный рынок Цукидзи, Гинза ( часть 9.1) и Акихабара ( часть 9,2). А мы вышли на станции Асакуса прямо к красному мосту Azuma bashi через реку Сумида и общей картине "Небесное дерево и Асахи".

Штаб-квартира пивоваренной компании Asahi, чье пиво мы так любим покупать, - Asahi Beer Hall (a.k.a. Super Dry Hall, or Flamme d'Or). То, что символизирует фигура в виде "какашки" на здании из черного стекла, я уже описывала в первую поездку (заметка здесь). Здание в виде пивного бокала - Asahi Beer Tower. Общая картина символизирует золотую пивную пену, которая слетает с пивного бокала. Включаем фантазию. Ибо все, кому я показывала эту фотку, напрочь не видели бокал пива и задавались вопросом "что за какашка". Это современное искусство :)

По реке Сумида в такую жару курсируют паромы, а нам бы искупаться. Но вместо этого находим парк.

У парка названия нет, это просто сквер на набережной с красивым видом на всё те же достопримечательности на другой стороне реки. Молодые девушки в летнем юката фотографируются на фоне Небесного дерева, а мы, сидя на каких-то буквах, распиваем оставшийся украинский коньяк. Коньяк или пиво Асахи? Уже не помню. Широкие кроны деревьев укрывали от палящего солнца и уже никуда не хотелось идти.

Надо, но уже не спешим. Напоследок еще пофотались на фоне "бокала пива" и телебашни, и покидаем парк. Напротив сквера через дорогу нам попался вот такой интересный домик. А рядом оказался обувной магазин, который сначала заманил своими кроксами. Crocs - обувь, придуманная впервые для пляжа во Флориде в 2002 году, а теперь безумно популярная во всем мире, особенно в Японии, где молодежь одевает ядовито салатовые кроксы под стильные рубашку и шорты, или безумно розового цвета под милый сарафан пастельных тонов. Японская мода не понятна, а иногда прям "вырви глаз". Как можно додуматься одеть под босоножки теплые носки о_О

Ничего себе так и не подобрала, хотя были интересные варианты босоножек, но то, что понравилось, стоило очень дорого.

И не прошло пяти минут, как мы дошли до старейшего в Токио буддийского храма Сэнсо-дзи (Sensoji). Он известен также как храм Асакуса Каннон. Это один из самых красочных и популярных храмов Токио. Больше информации о нем я писала в заметках еще с прошлой поездки. Поэтому углубляться в историю не буду.
И первыми на пути к храму нас встречают Ворота Грома (Каминари). Вспоминая, что красный фонарь весит 670 кг, как-то страшновато проходить под ним.

За воротами Каминари открывается торговая улица. Улица Накамисэ известна своими сувенирами и традиционными сладостями. История торговой улицы насчитывает несколько веков. Повторяться не будем, поэтому вместо висюлек на телефоны в этот раз накупили кошечек-неваляшек. Тем более, что висюльки на мобильники в Камакура были намного дешевле и мы накупили их много еще там. В Асакуса же обращали внимание на что-то более оригинальное, но всё-равно самыми кавайными оставались кошечки :) А вот на магниты Япония скупа, в отличии от того же Китая. С прошлой поездки, как я поняла, магниты являются запрещенным предметом на вывоз. В определенном количестве конечно, нас тогда выпустили, но проверяли.

Автомат, который делает печеньки. Посмотреть, как он работает, - это всё равно, что в научном музее Мирайкан побывать. Видео ниже.

Покупателей сувениров на этой улице множество, что в маленькие павильоны даже не зайти. Душно и жарко, но в некоторых магазинчиках было прохладно, и если повезет, можно там остыть. Приближаясь ко вторым воротам храма Сэнсо-дзи - Ходзо-мон (Hozomon - Ворота-сокровищница), - толпа немного рассеивается. Эти ворота впервые были поставлены в 942 году и несколько раз реконструированы после пожаров и после бомбардировки 1945 года.

Ворота украшают три больших фонаря. Самый большой, красный, называется Chochin. Весит он 400 кг.

И перед нами храм Сэнсо-дзи (Sensoji или Asakusa Kannon Temple). Буддийский храм был основан в 628 году по легенде на месте обнаружения статуи Каннон двумя братьями-рыбаками. Каннон - богиня милосердия. Это один из самых любимых и посещаемых токийцами храмов. Здесь всегда многолюдно и даже жара и понедельник не стали этому помехой.

Я пошла одна в главный зал Каннон-до, оставив в тени маму и брата. В прошлый раз зал был на реконструкции, сейчас он уже открыт. По традиции перед святыней необходимо кинуть несколько монет, два раза хлопнуть в ладоши и попросить богиню о милосердии. Очень нравится в Японии, что для посещения храмов не нужно задумываться о том, что у тебя открыты плечи и ноги и непокрыта голова. Буддизм посвободнее будет христианства. Но это не делает японце невежами по отношению к своему Богу. Чем свободнее религия, тем больше у нее поклонников, и японцы таки чтят свои традиции и религию, если даже в понедельник в храме много посетителей. И пришли они не поглазеть, а помолиться и попросить о чем-то сокровенном.

Посередине площади между главным залом и воротами Ходзо-мон (на заднем плане фотографии) находится курильница с благовониями. Люди подходят к ней и омывают тело благотворным дымом, который, как считается, может излечивать больные места. В новогодние праздники на этой площади свободного места нет от толп посетителей.

Обратная сторона ворот Ходзо-мон, где можно увидеть большие соломенные сандалии (варадзи) весом 400 кг каждая.

На территории храма в прошлую поездку было много палаток с местной едой. Мы надеялись маме это показать и попробовать что-то из явств летнего сезона. Но летом на улицах и в храмах Токио не было ни одной палатки с деликатесами. Даже на время фестивалей фейерверков таковые не были замечены, хотя любой фестиваль в Японии сопровождается уличной местной традиционной едой. Ну ладно тогда, мы уже поели суши на Акихабаре - не очень то голодны. Просто обидно, что не смогли показать местные традиции.

Но зато традиционную одежду мы увидели максимально в летнюю поездку. Зимой юные девушки, женщины и мужчины одевали нарядное кимоно в основном на празднование Нового года. Летом же мы видели японцев в юката (летний повседневный вариант кимоно без подкладки) так часто, что уже просто привыкли к этому. Летом японцы одевают традиционную одежду, так как в ней проще переносить неимоверную жару, чем в джинсах. Это обычная картина для Японии - девушки в юката и с айфонами :)

Поэтому увидев на торговой улице место, где можно было купить юката, мама заинтересовалась. Но, как оказалось, её больше покрой интересовал.

Еще в храме нас застал небольшой дождик, который перешел потом в ливень и заставил спрятаться в одной из торговых улиц, проходящих перпендикулярно улице Накамисэ. В одном из павильонов мы увидели большой выбор сандалий гэта. И так как я до сих пор хожу в порванных босоножках после первого дня в Токио, то захотелось сменить обувь. Пара стоила всего 950 йен. Огорчу, но сандалии не в виде скамеечек, в которых я бы и шагу не ступила. Тапки такие же, как я покупала в Нарита перед вылетом в прошлую поездку (три года ношения вытерпели). Но тут вышло намного дешевле (эти тапки на фото сувениров).

Торговые улицы Асакуса.

В отличии от центра Токио в Асакуса порадовали вот такие крытые пешеходные улицы, где не надо каждый раз открывать закрывать зонтик, чтобы ходить по магазинам, - удобно. Плюс в жару, такие крыши могут спасать от солнечных ожогов.

Но дождь не прекращался, поэтому мы спустились в прохладное метро, прошли через турникет, сели на скамеечке и протянули уставшие ноги. Из-за дождя влажность еще больше повысилась, что даже кондиционеры метро не сильно хорошо справлялись с духотой. Так мы просидели с полчаса, наблюдая за поездами и японцами.

Для того, чтобы отправиться к Небесному дереву Токио на метро, надо было пересесть на другую линию, а мы сидели не совсем там. По крайне мере, перейдя к турникетам, которые должны были пропустить нас на нужную линию, мы не смогли пройти - карточка Pasmo не срабатывала. Работников метро по близости не было, чтобы они нам объяснили, как выйти из такой ситуации. Поэтому пришлось думать самим. Мы сели в вагон метро и проехали одну остановку. Потом вышли, перешли на обратную сторону и вернулись на метро на ту же станцию, где сидели отдыхали. Турникет в этот раз благополучно пропустил.

Мы перешли на другую линию метро и добрались до станции Oshiage, где как раз и расположено Небесное дерево Токио. Дождь утих, но оставил после себя пар, туман и страшную влажность. Свежий воздух так и не пришел после дождя, поэтому спасаемся вот такими уличными кондиционерами.

Когда мы вышли со станции метро, то заметили, что все взгляды пешеходов устремлены на башню. Как оказалось все были в ожидании, когда включится подсветка Небесного дерева. И вот она во всей красе.

Tokyo Sky Tree (Небесное дерево Токио) - телевизионная башня, самая высокая среди телебашен мира, самое высокое строение в Японии и второе место в мире по высоте сооружения после Бурдж Халифа. Высота 634 метра - это почти в 2 раза выше символа Токио - Токийской телебашни (Tokyo Tower). Строительство проходило с 2008 года и должно было закончиться в 2011 году. Но из-за землетрясения, которое обрушилось на Японию в марте 2011, строительство было приостановлено из-за нехватки средств, которые ушли на ликвидацию последствий. Смотровые площадки находятся на высотах 340, 345, 350 и 451 метр.

Подниматься мы все-таки не стали. Удовольствие не из дешевых, а вот видимость плоховатая даже внизу была. Зачем зря деньги палить. Потоптавшись на улице недалеко от станции и башни в течении всего 5 минут, мы вернулись назад к метро и снова оказались на станции Асакуса, но уже со стороны другого моста. Последние кадры ночного вида на башню и Асахи и возвращаемся в отель спать. Удивительно, что переходя дорогу в районе моста, мы прошлись по большим лужам, которые оставил дождь. А вернулись в отель все-равно с чистыми ногами. Люблю Японию за это.

Предпоследний день нашего путешествия подошел к концу. Мы успели многое: рынок Цукидзи, Гинза, Акихабара, Асакуса и Небесное дерево. Осталось показать маме совсем немного - Синдзюку и Сибуя. Об этом в следующей заметке.