Япония 2013. Часть 9.2 - Токио. Акихабара

Nov 09, 2013 18:16

Акихабара - мир электроники, комиксов и аниме-товаров. Одно из любимых и обязательных мест посещения туристами, которые хоть раз читали мангу и видели хоть одно аниме. А аниме в 90-е годы после развала СССР показывали по нашему ТВ достаточно. Вспомните мультфильм "Приключения пингвиненка Лоло" - это совместная работа японской студии и Союзмультфильма. А аниме сериал в 115 серий "Candy Candy" помните? В Японии он вышел в конце 70-х, а у нас показан в 90-х. Как же я переживала, что не смогу посмотреть последние 5 серий, выпавшие на летние каникулы, которые мы проводили у бабушки в селе, где телевизор не показывал этот канал. Были времена. Трансформеры у нас начали показывать в 90-е, в частности "Transformers: Victory", где вместе с роботами главными героями являются и дети. И еще много всего, местами с более взрослым и непонятным сюжетом. В детстве я думала, что всё это снимает Дисней. И даже когда Сейлормун начали показывать, слыша слово "хай", я говорила, что сериал на английском. А ведь "хай" в переводе с японского - это "да", а не английское приветствие. Только когда интернет начал повсеместно охватывать нашу страну, я узнала, что Сейлормун - это аниме. Так вот, у Сейлормун новая веха популярности в 2013 году. Но об этом чуть позже.

А пока, понедельник 12 августа 2013 года. После посещения рыбного рынка Цукидзи и прогулки по главной улице Гинзы ( часть 9.1), мы отправляемся в район Акихабара.

Ну и первым делом, не заходя далеко, а вот он сразу на станции Акихабара - Yodobashi Akiba - торговый центр одной только техники: бытовой, для дома, электроники, музыкальных инструментов, мобильных телефонов и др.. Девять этажей сплошной техники. Походим! На улице то всё-равно жарко и дышать не чем, а там кондиционеры.



Первый этаж представлен мобильными телефонами, планшетами и электронными книгами от магазина Yodobashi Camera. В продаже до сих пор есть телефоны-раскладушки и детские мобилы, больше похожие на тамагочи. Но больший интерес всех посетителей вызывает точка с ай-пэдами и ай-фонами. На втором этаже расположился отдел, связанный с компьютерной периферией. Вот, например, интерактивный монитор, который лепит анимешную голову всем, кого распознает по каким-то параметрам. Меня с фотоаппаратом у лица распознавать не захотел.



На третьем этаже можно найти технику для дома - холодильники, стиральные машины и другой крупногабарит. Но зная с прошлой поездки, что здесь самое интересное, ведем маман туда. Место в торговом центре не изменилось. Ух уж эти японские унитазы. В номере отеля у нас тоже был унитаз с управлением, которое за три года не изменилось - две кнопки, Stop и Shower, и один регулятор интенсивности подачи струи с картинками аля "девочка" и "попа". Как брат выразился в Инстаграме по унитазу в отеле: "Я догадывался, что Япония отстает в развитии. Но в то время, когда уже все используют жк-дисплеи и тачпады, аналоговое управление бытовыми приборами неприемлемо". Но тут уже что-то посовременнее и более сложное.






После научного музея, где, к сожалению, мы не увидели сверх чего-то такого, что мы до этого не видели по ТВ, пылесосы-роботы также не впечатляют, но всё-равно обращают на себя внимание. Видео.

image Click to view



На одном из этажей представлены игрушки для детей и конечно же есть ряды с аниме-фигурками и роботами. Как я уже писала, в этом сезоне популярна Сейлормун (Sailormoon). Это связано с тем, что до конца 2013 года обещают показать новую экранизацию славно известного аниме. Фигурки девочки-воина в матроске встречались во всех торговых центрах, аниме-магазинах и даже в дьюти-фри в аэропорту Нарита для тех, кто забыл приобрести фигурку любимой аниме-героини на Акихабаре. У меня рука так и не поднялась купить ее, хотя помню ситуацию как с Кэнди-Кэнди - ссылка в село и невозможность посмотреть последние 5 серий аниме-сериала. Но во времена Сейлормун уже были видики и пара последних серий успешно запечатлены на магнитной ленте. Были же технологии :) Даже не верится, что были времена, когда не было интернета и не было возможности что-то скачать в HD качестве. Кстати, на Сейлормун меня подсадил брат :)



Одно из любимых аниме - Tiger & Banny (2011). Глядя на название и не скажешь, чтобы я такое смотрела, но фантастика про супер героев от японской студии Sunrise оказалась довольно интересной с цепляющей историей. Интересный факт. Обычно аниме снимают по манге (комиксам). А "Тигр и Кролик" появился сначала как аниме-сериал и только потом вышла манга, которая выпускается до сих пор. Сериал довольно увлекательный и необычный.



Наконец-то присядем. Отдыхаем среди 3D телевизоров на Н-ом этаже Ёдобаси Акиба.



Мама была готова остаться тут и больше никуда не ходить. Но торговый центр бытовой техники в 9 этажей, которые мы не все обошли, - это всего лишь маленькая точка на карте Акихабары. Поэтому таки приходится выйти на улицу, чтобы найти ленточный суши-бар.
А пока проходим мимо здания CrossField, на фасаде которого размещается экран, где всегда показывают ролики из аниме-сериалов.



Увидеть автомобили, разрисованные в стиле аниме, в Токио не проблема. Специально можно не искать. Анимешные авто встречаются на улицах большого мегаполиса довольно часто и в разных районах.



Мы выходим на самую известную улицу Акихабары - Chuo dori. Прогуляемся по жаре. В отличии от центра Токио на улицах Акихабары есть тень, где можно спрятаться от изнуряющего солнца, но духоты все-равно не избежишь.







Этих барышень довольно сложно зафотать. Они то убегают, то прячутся в ближайших магазинах или кафе, то закрывают лица рекламой. Но тут не успела :)







И обычно такие девочки-промоутеры зазывают прохожих в мэйд-кафе по типу этого (фото ниже). Что такое мэйд-кафе? Meido Cafe (кафе горничных) - это косплей рестораны, где официантки, одетые в костюмы горничных, выступают в качестве прислуги и относятся к клиентам, как хозяевам в частном доме. Один из обязательных ритуалов официанток связан с приветствием клиентов. Всем посетителям они говорят: "Добро пожаловать домой, хозяин" (Okaerinasaimase, goshujinsama). Ну и мальчикам-отаку (фанатам аниме) это очень нравится. Хотя появляются и семейные кафе такого типа, и только для посетителей женского пола, где дам обихаживают красивые молодые люди, и тематические, связанные с определенным аниме или компьютерной игрой. Одним из правил мэйд-кафе является запрет на фотографирование девочек-горничных, даже тех, которые раздают листовки на улице. Поэтому они и прячутся от камер туристов.



Рекламный дирижабль. Первый раз в жизни вижу дирижабль в небе :)



Завидев в одном из переулков известное название Kotobukiya (производитель аниме-фигурок), мы свернули туда. Но, как оказалось, очень сложно ходить по местам, которые не интересны твоим спутникам. Поэтому обращаем внимание на киоск с шаурмой. Впереди конечно нас ждет не найденный еще ленточный суши-бар, но Олег не отказался от шаурмы. В Японии шаурмятины в основном предлагают кебаб, но это та же самая шаурма (правильное название - дёнер-кебаб), просто она по другому представлена, чем мы привыкли - не в лаваше, а в хлебе (пита). И таки это было очень вкусно - много мяса, свежей капусты, помидоров и соуса, и хрустящий хлеб. Всё это таяло в рту. Олег брал BigBoy за 600 йен.






Ну и после, выйдя из переулка, где было много мелких магазинов с электроникой и аниме-товаров, снова на главную улицу Акихабары Chuo-dori и пройдя совсем немного вперед, мы наткнулись на наш суши-бар. Тут уж без вариантов - идем!



Кстати, везде, где мы были в Японии, мы искали ленточные суши-бары. Они удобны в том плане, что общаться на местном языке нет необходимости, а выбирать блюда можно самим из того, что представлено не на картинке в меню, а проезжает на ленте прямо перед глазами. Как по мне, то так ты наверняка знаешь, что это вкусно. Да и цены на суши в баре очень радовали - минимум 130 йен (чуть больше 1 доллара), максимум был 630 йен за ассорти из четырех суши с разной рыбой, в том числе тунцом, и омлетом. Цена указывается за тарелку, на которой всегда представлено не менее двух сушин одного вида. Подсчет ведется по количеству и цвету тарелок. Узнать стоимость тарелки по цвету можно сразу же за барной стойкой - вся информация перед глазами. Соус - в небольшой прозрачной соуснице с белой крышкой и носиком. В большом квадратном черном сосуде - имбирь, в круглом красном - зеленый чай в порошке, не путать с васаби, васаби отдельно не подают, его можно взять также с ленты, но обычно оно уже добавляется между рисом и рыбой. Это не дорогой ресторан - это самое оно для бюджетных туристов, как мы, но при этом очень вкусно и сытно.







Заходя в бар, нас посчитали (трое) и предложили места в конце барной стойки. Всё. Меню, как в прошлый раз, на английском не дали. Ну да нам и не надо. Мимо проезжают тарелки с моим любимым угрем - набираем!











Завидев, что наш сосед-японец пьет пиво из большого бокала, мы попросили проходящую мимо официантку (хотя вряд ли можно было их назвать официантками, таковых в баре нет, это больше уборщицы, которые убирают посуду после клиентов): "mitsu no biru kudasai" (три пива, пожалуйста). И нам принесли три больших бокала холодного пива.

Повар в этом баре за три года не изменился :)
Видео как делают суши в Японии.

image Click to view



image Click to view



Ну и наели мы на троих 4320 йен. Пиво было дорогое - 500 йен за бокал.



Планы у мамы и брата выполнены и они намерены уже идти на метро. Мы пешком дошли до станции Suehirocho, а у меня чувство, что я еще не всё здесь сделала. Поэтому оставляю свой фотоаппарат брату, беру у него айфон (с ним проще фотать в магазинах) и оставляю парочку своих спутников на станции, чтобы самой быстро пробежаться по магазинам с аниме-фигурками. Я не могу пройти мимо и оставить непосещенными Animate и Kotobukiya.

Известные аниме-магазины - Котобукия (Kotobukiya) и Анимэйт (Animate). В каждом из них не менее 7 этажей аниме-товаров. Но анимешники советуют покупать фигурки чаще в маленьких и менее известных магазинах в переулках Акибы, которые, к сожалению, у меня не было времени искать и обходить.






В Animate все продавцы были одеты под героев популярного в этом сезоне аниме Shingeki no Kyojin (Аттака титанов или Вторжение гигантов). И представлено здесь больше манги. Каждый этаж выделен под свое направление - под жанры комиксов: детское, романтика, фантастика, для мальчиков, для девочек. Я была готова купить первый том манги "Маги: Волшебный лабиринт".



Или журнал Weekly Shōnen Sunday издательства Shogakukan по типу Джампа, который печатает некоторые или все серии манги.



Но во всех аниме-магазинах меня интересуют больше фигурки. В прошлой поездке я смогла набрать с десяток маленьких фигурок, которые были мне интересны, но в этот раз из мелочи мне ничего не приглянулось. Зато большие и дорогие фигурки - да.







Фиурки, которые хочу в коллекцию. Если кто надумает сделать мне подарок, то вот варианты ;)

Yagyu Jubei (PVC Figure) Alter Hyakka Ryoran 1/8 PVC - 9190 йен (94 долл.) на сайте plamoya.com.



K-ON! Tsumugi Kotobuki 1/8 PVC - 11728 йен (120 долл.) на сайте plamoya.com. Была как то идея косплея этой героини.



Или одна из фигурок Saber Lily.
Fate/Unlimited Codes: Saber Lily 1/8 Scale Figure - в магазине ее стоимость 9800 йен (на первой фото). Или Fate/Unlimited Codes: Saber Lily (Avalon) 1/7 scale (PVC pre-painted finished goods), которая в магазине стоила дешевле, чем в интернете.




Да уж, хобби не из дешевых. Коллекционирование всегда является дорогим удовольствием. Поэтому в эту поездку я из Японии не привезла ни одной фигурки :(

План "Акихабара" выполнен в полной мере, которая была возможна. В следующий раз по Акибе я буду гулять одна, заходя во все аниме-магазины размерено, а не в спешке. Да и брат удивил, что на Акибе не просился зайти в компьютерные магазины, как в прошлую поездку. Мог бы сам для себя хоть что-нибудь спланировать. И пока я ходила за аниме-фигурками, ему тоже было бы чем заняться. Маман же скорее выбрала бы Олега, так как он заходил бы только на первые этажи магазинов. А так сори, что пришлось меня почти час ждать в переходе метро.

Сделав круг по Акихабаре, не забегая в мелкие магазины, я вернулась к своим туристам, маман и брату, и мы отправляемся в Асакуса. До конца дня еще много времени, может успеем еще подняться на Tokyo Sky Tree - самую высокую телебашню в мире, открытую в мае 2012 года.

Продолжение и конец этого дня в следующей заметке.

аниме, путешествия, Япония, еда, фото, Токио

Previous post Next post
Up