Япония 2013. Часть 8 - Токио. Одайба

Oct 27, 2013 21:05

Это будет не менее насыщенный и интересный день в Японии. Воскресное утро 11 августа 2013 года в Токио начиналось с дилеммы как его встать с пастели после трипа Атами-Камакура-Йокогама-Токио и вечерней пробежки по набережной Токио накануне, чтобы успеть на фейерверки. Но вроде ничё так, ходить можно. Главный план на воскресенье - Одайба - район шоппинга, научного музея, роботов, аниме-фестивалей и других интерестностей Токио, где токийцы проводят все дни уикенда. Но кое-что задержало нас еще на станции Монзен-накачо до того как мы сели на метро в сторону острова Одайба.

В столовой отеля во время завтрака мама заметила, что есть обычные приборы - вилка и ложка. Взяв их, всё-равно ела палочками - оказалось удобнее. А я заметила, что здесь есть любимые мною круассаны, которых не было в Атами, фрукты и свежие соки. Отель у нас был той же сети, что и в Атами, а вот завтраки разные. Лучший вариант бюджетного жилья для путешествий в Японии - это сеть Toyoko Inn - дешево, сердито, удобно и вкусно.

Мы вышли из отеля и снова попали в парилку. Сегодняшняя погода предвещает быть еще более адской. А может это из-за того, что мегаполис - бетон и асфальт.

Дойдя до надземного перехода и поднявшись наверх, мы ощутили дрожание в ногах. Но это не землетрясение. Чуток мост шевелится, но скорее больше ноги дрожат c предыдущего дня. А с моста мы увидели - дорога перекрыта и столпотворение в районе станции метро (первое фото выше). Наш менталитет подсказывал, что там проходит политический митинг или демонстрации. Но подойдя ближе, это оказался какой-то местный праздник.

Праздник мокрый. Участвуют в нем от мала до велика, и дети и старики. Группы людей поделены на команды, каждая из которых одета в свою форму определенного цвета и названием на спине. Каждая группа на бревнах тащила святыню, одну из тех, что мы заметили в прошлый день на этой улице, когда приехали в Токио, и вторую увидели на углу возле станции метро.

Группы со святыней под звуки свистка и громких ритмичных возгласов проходили через точки, где их обливали водой из ведер и даже пожарных шлангов. Так, по очереди перед нами прошли 5 команд. Из-за воды влажность тут стояла 100-процентная, что я моментально покрылась капельками потами. Но что же это за праздник? Мама и Олег накануне, пока я принимала ванну, смотрели местный тв-канал в номере отеля и, как оказалось, видели трансляцию подобного праздника. Смысл заключался в том, что святыня проходит через воду и огонь. А команды должны донести ее в целости и сохранности до финиша. Вот только последнее испытание - это ломание святыни. Интересно, это шоу было или традиционный праздник.
Фестиваль проходил очень шумно и весело. Японцы отдыхали в жаркий воскресный день и веселились целыми семьями, принимая участие в мокром шествии.

Но всё же я не успокоюсь, пока не найду, что же это за праздник. Гугл рулит, как всегда, и я нахожу следующую информацию.

Monzen-Nakacho - это небольшая территория в окрестности Fukugawa в районе Кото на восточной стороне реки Сумида. Хорошо известна своими храмом и святыней - Fukagawa Fudoson Temple и Tomioka Hachimangu Shrine соответственно. Как много мы еще не видели. Первый - это самый старый буддийский храм в районе Кото (1703 год), в котором молятся за безопасность дорожного движения. А второй - это самая большая святыня в Токио, посвященная синтоистскому богу войны Хачиман, построенная в 1684 году. Гордостью храма является 4х-тонный "ichi-no-miya" микоси - самый большой микоси в регионе Канто. Он украшен бриллиантами, сапфирами и рубинами, и стоит 1 млрд йен (на минуточку - 10 млн. долларов). Из-за веса и стоимости этот микоси не принимает участие в фестивалях.

А что такое микоси? Открываем Википедию. Микоси - это божественные паланкины (носилки), в данном случае переносные хранилища для ками (духов и богов синтоизма). Микоси выносят из храма только во время традиционных японских праздников мацури, на один из которых мы и попали.

Праздник на Монзен-накачо называется Fukugawa Hatchiman Matsuri - это один из фестивалей большой тройки Токио. Фестиваль проводится один раз в 3 года в середине августа и привлекает более полумиллиона зрителей. Попасть на такой праздник - большая удача, особенно, что я не планировала увидеть его - информация до поездки не попадалась. Празднование включает ношение 55 микоси, представляющих все районы Fukugawa. От этого у команд и форма одежды разная и надписи на спинах, соответствующие названиям районов. Традиция обливать водой дала второе название празднику - Mizukake matsuri - фестиваль обливания водой (mizu - вода). И этот праздник не сопровождается в дальнейшем сожжением и ломанием святынь, как показывали по ТВ.

Фестиваль проводится на главном проспекте Eitai dori, который перекрыли от станции Монзен-накачо и дальше. Территорию поделили на 2 участка, в каждом из которых команды проходили круг, где с 6 и более точек их обливали водой. Когда один круг уже закончил шествие, на втором только всё начиналось. Начало шествия сопровождалась игрой на барабанах тайко. Неповторимое зрелище.

Местные праздники могут проходить и целый день, но задерживаться боле мы не можем, возвращаемся на станцию и едем не на Одайба. Я все-таки решила начать с Токийской телебашни. Всё-равно, чтобы попасть на Одайбу, надо будет делать пересадку, так почему бы по ходу не показать маме символ Токио, если будем рядом. Линия метро Оэдо (Oedo Line) для меня самая любимая токийская линия метро и очень удобная. Так, чтобы пересесть на линию монорельса на Одайбу, мы должны выйти на станции Shiodome, но едем на одну станцию дальше до Daimon. Карта метро здесь. Станция Daimon - именно здесь мы первый раз 29 декабря 2010 года ступили на японскую землю (аэропорт не считается) и первый наш шаг в другой стране был тоже здесь, что и положило начало нашим путешествиям. Чуть правее от тории - Family Mart, где мы первый раз купили японское пиво и онигири. И через эти ворота мы проходили в ночь перед наступлением Нового 2011 года.

И снова палящее солнце, что дорогу мы переходили с одной стороны на другую в поисках тени. И вот уже храм Zojo-ji и Токийская телебашня позади него.

Идти от станции до ворот храма всего-то 400 метров, но вчерашний день начал уже сказываться. Маман и брат, завидев лавочки в сквере, запросили остановку. Мы ведь только из метро вышли!

Zojo-ji (Дзоджё-джи - на Википедии из-за сложности названия храма даже статьи на русском нет) - буддийский храм, история которого началась еще в 9 веке нашей эры, но фактическим годом основания считают 1393 год. В период Эдо (1603-1868) это был семейный храм клана Токугава. С падением сегуната Такугава храм приобрел характер общественного парка. Мне уже можно экзамены по истории Японии сдавать :)
В Новый год на этой площади перед храмом с двух сторон выстраиваются палатки с сувенирами и местной едой, в частности лапшой удон. А вся площадь занята празднующими не только из Японии, но и из других стран мира. Все держат воздушные шарики с желаниями и после счета, когда на башне загорается цифра нового года, все пускают шарики в небо. Незабываемое зрелище. Приятно снова здесь оказаться.

Как я уже писала про Камакура, мы становимся потихоньку буддистами. В каждом храме вымыть руки и умыть лицо стало для нас привычным делом в такую жаркую пору.

Именно с этого ракурса мы и наблюдали наступление 2011 года. Позади нас иностранцы открывали бутылку шампанского, а впереди японская молодежь веселилась и фотала на необычные тогда мобильные телефоны. Как оказалось спустя год-полтора, это был не мобильник, а чехол на телефон в виде кассеты. Как же всё до нас долго идет.

После наступления нового года сразу звучит первый удар колокола. Звон именно этого колокола разносится почти по всему Токио в течении всей новогодней ночи, так как ударов должно быть 108, а сделать один из них может любой желающий - очередь конечно придется занимать заранее.

Ну и так-как мы уже близко к Токийской башне, почему бы не пройтись к ней и попытать удачу попасть на ее вершину. Моя идея конечно брату и маман не понравилась и все тормозили. Хотя внутри ее мы могли бы найти долгожданную прохладу и даже посетить аквариум.
Tokyo Tower - токийская телебашня, обсерватория которой находится на высоте 250 метров - лучшие виды Токио и в частности на Радужный мост и Одайба. Стоимость 1420 йен с человека, аквариум - еще по 1000 йен.

Когда переходили дорогу к башне, у меня оторвался ремешок на босоножках (клей от жары расплавился и ремешок выскочил из крепления к резине), кое-как его поправив, пошли дальше (в порванных босоножках я таки доходила до конца нашего путешествия). В итоге, подойдя ближе к Tokyo Tower и отметив, что очереди тут большие, да еще и туристические автобусы подъезжают один за другим, мы отказались от этой идеи, сэкономив 7260 йен или почти 73 доллара на радость мамы.

И вот мы уже на станции Shiodome в ожидании монорельсового вагона в сторону Одайба. Первый раз, будучи в Токио, от отеля на Одайба мы шли пешком - заметка об этом.

Yurikamome Line проходит по Радужному мосту (Rainbow Bridge). Особенностью моста является не только подсветка всех цветов радуги в ночное время, но и большой круг в 360 градусов, который необходимо сделать транспорту, чтобы выехать на мост или съехать с него.

Возле Fuji TV проходило какое-то праздничное мероприятие с музыкой и конкурсами. Здесь вышло много людей, а мы заняли сидячие места до станции Ариаке, где расположен Tokyo Big Sight. Сегодня мне еще туда надо попасть.

А вот на станции Ариаке просто тучи людей были - со станции не выйдешь, а чтобы зайти надо стать в длиннющую и широченную очередь. Всё это из-за ярмарки комиксов Комикет, которая проходит в августе каждый год. Воду в бутылках, как оказалось, здесь не купить. Все автоматы уже пусты, а рядом стоят продавцы с переносными большими холодильниками, которые также полупусты. Кое-как добыв колу и воду, нам удалось выйти из этого хаоса сначала на парковку велосипедов, а потом спуститься на набережную. Все лавочки находились на солнце, но заметив, что японцы садятся на траве, мы поступили также, найдя тень. Трава приятная, что захотелось разуться и походить по ней босыми ногами. Собак тут не выгуливают и вступить в что-то малоприятное вероятность нулевая. Мама достала коньяк, привезенный из Украины и еще сохраненный. И мы немного посидели, наблюдая, как идут на посадку в аэропорт Ханеда самолеты. А заметив красивый красный паром, который шел к выставочному центру, мы еще и пофотались на его фоне.

Ну а после, оставив маман и брата дальше наслаждаться отдыхом на траве, я побежала на Комикет. Об этом заметка "Летний Comiket в Токио".

Вернувшись через час с ярмарки, мы собрались и пешком пошли до Mega Web, так как садиться на монорельс было гиблым делом по причине большого наплыва людей с Комифеста.

Mega Web - Toyota City Showcase - выставочный зал Тойота. Вход бесплатно. Маме здесь сразу понравилось. Хоть людей также не мало - все-таки выходной, но прохладно и много разных автомобилей, в которых можно посидеть. Кавайные покемоны и Тойота под цвет платья - Toyota Aqua - самый экономичный гибрид в мире. Гоночные и анимешные авто. А еще куча фотографов, которые ждут непонятно чего, и толпы к каким-то стендам. Подойдя ближе, похоже на то, как японские гонщики автографы раздают.

Но не задерживаемся, мы еще в Мирайкан хотим успеть, так как в первую поездку мы туда не попали. Снова на монорельс, чтобы доехать до научного центра, - одна остановка. Извините, но ноги уже еле передвигаем. Карточка PASMO облегчает передвижение на метро и монорельсе, не давая даже минуты задуматься над тем, куда нам ехать и сколько это будет стоить, так как билеты выбираются еще по расстоянию. А на улице начало хмуриться и две капли упало. Уже, когда мы были внутри центра, то пошел дождь.

Miraikan - Музей современной науки и инноваций. Вход 600 йен/чел. Работает с 10:00 до 17:00, кроме вторника. Экспозиция началась с военной техники. Тут мы сильно не задерживались. А поднялись сразу в главный зал на третьем этаже.

С одной стороны, в музее очень много интересного, но если ты знаешь японский или хотя бы английский, чтобы прочитать надписи и инструкции. Но так, как ходили мы, интересного было мало. Понять местами, где, что и как оно работает, сложно - мы догадывались методом наблюдения за японскими детьми. Вот им явно было интересно всё. И почему в Украине нет таких музеев, чтобы привлекать детей к науке?

Лично мне больше понравился космический модуль, в котором живут космонавты, находясь в космосе. Только народу туда зашло столько, что не протолкнешься. В качестве сувенира можно даже купить космическую еду.

Еще тут была экспозиция из серии строения человека. Тут тебе и скелет потрогать можно и мозг разобрать. Я попробовала разобрать мозг, еле сложила потом - сложная часть человеческого тела :)

А вот это тема для Олега - ракетный двигатель. Он то учился на физ-техе и знаком с такой техникой не по наслышке.

И как же без подводной лодки. Тут бы с умным человеком походить, чтобы рассказал. Научный музей - единственное место, где я бы ходила с гидом и слушала, что он рассказывает. Не люблю я гидов в принципе, мои гиды - Интернет, Гугл и Википедия, а тут согласилась бы на экскурсию с объяснениями не задумываясь. Наука - это интересно. Но без перевода на русский понять что-то сложно.

К сожалению, увидеть робота Асимо (ASIMO) в действии нам не удалось. Его закрывают уже в 15:30-16:00. График демонстрации робота Асимо, к сожалению, мы увидели только на месте и не попали даже на последний его выход. Зато порадовали роботизированной собачкой, которая реагировала на движения и касание руки. Неужели робот может заменить живую собаку?

Робот-собака в действии. Видео.

Дождь закончился, не оставив и следа, кроме жаркого пара, что дышать стало еще тяжелее. Влажность 100% и после прохладного музея на улице мы моментально покрываемся капельками пота, да и ноги отказываются идти. Мы идем в сторону Fuj TV, проходя мимо стеклянного здания, полностью оккупированного косплеерами и только ими (кто такие читаем здесь). У каждого своя комната для фотоссесии и просто так попасть туда нельзя. Некоторые фотографировались здесь же на улице, но этот участок был весь обставлен табличками "не фотографировать" - имелось в виду, что прохожим нельзя фотать косплееров. Занятно, но пропускаем.
И видим другого робота - Гандама (Gundam) - робот из одноименного аниме и в реальную величину, высота 18 метров. Во время нашей первой поездки робота были перевезли в другой город и мы его не видели, а сейчас он снова стоит в Токио. Робот двигает головой и подсвечивается в темное время суток, но увидеть этого мы не смогли. Кстати, для сравнения, на Комикете один японец косплеил Гандама под палящим солнцем - фото в заметке здесь.

В Fuji TV есть смотровая площадка в шаре футуристического здания на высоте 125 метров. Стоимость 500 йен. Часы работы 10:00-18:00, закрыта по понедельникам. Мы поднялись на самый верх по эскалаторам, чтобы найти вход в обсерваторию, но увидев очередь, решили, что вид с набережной будет лучше. Наверху, этаж эдак 5-й, была организована ярмарка, где все ходили в гавайских рубашках и с леи (гавайское украшение в виде надеваемой на шею гирлянды из цветов). Местная еда, сувениры, караоке и интерактивные киоски занимали людей и только нам это было мало интересно. Очередной отдых на лавочке и вода из автомата. В этот день мы сбились со счета, сколько уже было куплено и выпито воды, соков и колы, и при этом никто из нас за целый день еще ни разу не просился в туалет. Одно радовало - автоматы на каждом углу, вот только часто как раз воды в них не было - очень быстро разбирали, а после колы еще больше хотелось пить. Спускались мы уже, как инвалиды и мамы с колясками, на лифте ибо ноги стали ватными и таяли от жары на глазах.

Внизу тоже было организовано мероприятие по типу чемпионата по прыжкам на батуте. Фотографировать строго запрещали и мы прошли мимо. Отсюда доносились запахи жаренного, но есть хотелось еще меньше.

Приближаясь к статуе свободе нам довелось увидеть следующую картину - три молодых парня в кожаных штанах и прическами аля "Элвис" под мостом (эстакада монорельса) танцевали под японскую песню в стиле рок-н-ролл с припевом на английском - ou, candy girl. Черт, как это по-японски :)

И вот она - финишная прямая - Статуя Свободы. Последняя точка нашего трипа на этот день. Несколько фотографий на фоне и можно ехать в отель парить ноги. О том, как статуя оказалась в Токио я писала еще с прошлой поездки - читаем. В двух словах - статуя оказалась настолько популярна, что решили поставить ее копию здесь. Во Львове кстати тоже есть Статуя Свободы - ищите :) И соглашусь с мнением, что ночные фотографии с этого ракурса в сто раз красивее.

Радужный мост. То, что он радужный, становится заметно только с наступлением темноты и включением радужной подсветки моста. В 2011 году после землетрясения и цунами токийцам пришлось экономить на электричестве и мост не подсвечивался. В эту поездку мы так и не попали в темное время суток сюда, хотя я планировала наблюдать фейерверки с этого ракурса. Но, смотрю, таки плоховата видимость и далеко.

Удивительно, но в 19 часов вечера мы уже были в номере отеля, кушали суши, пили пиво под новости про аномальную жару в Японии и принимали горячие ванны.

За один день мы увидели: местный фестиваль Fukugawa Hatchiman Matsuri, храм Zojo-ji, Токийскую башню, ярмарку комиксов и аниме Comiket, Toyota центр, музей науки Miraikan, робота Gundam, здание Fuji-TV, Статую Свободы и Радужный мост.

Увидеть максимум - реально. Берегите обувь.